Неточные совпадения
— Для него жизнь — борьба за расширение знаний, борьба за подчинение таинственных энергий природы человеческой воле, все люди должны быть равносильно вооружены для этой борьбы, в конце которой нас ожидает свобода и торжество
разума — самой могучей из всех сил и единственной силы мира, сознательно действующей. А для нее жизнь была мучительным приношением человека в
жертву неведомому, подчинением
разума той воле, законы и цели которой знает только священник.
Во что бы то ни стало он хотел быть сильным господином своих поступков и самым безжалостным образом заставлял свое сердце приносить самые тяжелые
жертвы не
разуму, а именно решимости выработать в себе волю и решимость.
Она есть высшая и последняя
жертва человека Богу — собой, своим
разумом, волей, сердцем, всем своим существом, всем миром, всею очевидностью, и есть подвиг совершенно бескорыстный, все отдающий и ничего не требующий.
Так есть, — об этом совершенно твердо говорит нам религиозный опыт, это надо принять и религиозной философии за исходное определение — в смирении
разума, ибо и от
разума требуется
жертва смирения, как высшая разумность неразумия.
Я сидел в первых… и долгое шло рассужденье, в каком
разуме надо понимать словеса Христовы: «Милости хощу, а не
жертвы…» Никто тех словес не мог смыслом обнять; судили, рядили и врозь и вкось.
Человеческая личность и ее вечная судьба приносятся в
жертву идее, ценности, мировому духу, мировому
разуму и т. п.
— Я вчера публично, при вашем друге, имела полное право плюнуть вам в глаза и рассказать ваше бесчестное, постыдное бегство от опозоренной вами девушки. Я пощадила вас и принесла
жертву в честь вашего, вами самими опозоренного, мундира. А почему я это сделала? Потому что я искренне любила вас, потому что не
разумом, а сердцем я до сих пор люблю вас…
В своей жажде возврата к утерянным мистическим истокам современный человек не идет на
жертву разумом «века сего», не в силах очистить свое сознание через жертвенное безумие.
Этот случай, сам по себе, быть может, и не столь значительный, показал мне, однако, что, как человек, существо высшего порядка, обладающий не только инстинктом, но и
разумом, я могу стать выше обстоятельств и найти исход там, где неразумное животное, вероятно, погибло бы
жертвой мучительной неудовлетворенности.