Неточные совпадения
Отступление от этих правил граф считал позволительным только в том единственном случае, когда для человека возникают новые обязательства к существам, с которыми он должен искать полного единения, для которых человек обязан «оставить отца и мать». Такое существо, разумеется, жена. Высоко ставя
принцип семейный, граф говорил, что он считает в высшей степени вредным, чтобы члены одной и той же семьи держались
разных религиозных взглядов и принадлежали к
разным церквам.
Я же, хотя тоже была против
принципов Бодростиной, когда она выходила замуж, но как теперь это все уже переменилось и все наши, кроме Ванскок, выходят за
разных мужей замуж, то я более против Глафиры Бодростиной ничего не имею, и вы ей это скажите; но писать ей сама не хочу, потому что не знаю ее адреса, и как она на меня зла и знает мою руку, то может не распечатать, а вы как служите, то я пишу вам по роду вашей службы.
Человек есть не только половое существо, но и существо бисексуальное, совмещающее в себе мужской и женский
принцип в
разной пропорциональности и нередко в жестокой борьбе.
Он не занимался уже"воинствующей"политикой, не играл"вожака", но оставался верен своим очень передовым
принципам и симпатиям; сохранял дружеские отношения с
разными революционными деятелями, в том числе и с обломками Парижской коммуны, вроде старика Франсе, бывшего в Коммуне как бы министром финансов; с ним я и познакомился у него в гостиной.
Все, чем наша журналистика стала жить с 1856 года, я и дерптским студентом поглощал, всему этому сочувствовал,читал жадно статьи Добролюбова и Чернышевского, сочувствовал отчасти и тому «антропологическому»
принципу, который Чернышевский проводил в своих статьях по философии истории. Но во мне не было той именно нигилистической закваски, которая сказывалась в
разных «ока-зательствах» — тона, вкусов, замашек, костюма, игры в
разные опыты нового общежития.
Великие русские писатели были одиноки в свое время, были против окружающего их общества, но они совсем не были индивидуалистами по
принципу, они искали по-разному всенародного, коллективного, соборного искусства.
Если я переменю
принцип, я не захочу являться в качестве посетительницы, дамы-патронессы; a участия в не буду принимать потому, что нельзя же, раз сознавши бесплодность какого-нибудь дела, а главное, свою неспособность, все-таки совать свой нос и прописывать
разные"паллиативные средства".
Принцип формальной демократии потому уже не может быть самым высшим
принципом общественной жизни, что демократия может быть
разной, может быть высокой и низкой, может быть вдохновлена правдой и одержима ложью.