Неточные совпадения
Афанасий Иванович рискнул было на очень хитрое средство, чтобы разбить свои цепи: неприметно и искусно он стал соблазнять ее, чрез ловкую помощь,
разными идеальнейшими соблазнами; но олицетворенные идеалы: князья, гусары, секретари посольств,
поэты, романисты, социалисты даже — ничто не произвело никакого впечатления на Настасью Филипповну, как будто у ней вместо сердца был камень, а чувства иссохли и вымерли раз навсегда.
Но в ожидании его, идеала — женихи и кавалеры
разных орденов и простые кавалеры, военные и статские, армейские и кавалергарды, вельможи и просто
поэты, бывшие в Париже и бывшие только в Москве, с бородками и без бородок, с эспаньолками и без эспаньолок, испанцы и неиспанцы (но преимущественно испанцы), начали представляться ей день и ночь в количестве ужасающем и возбуждавшем в наблюдателях серьезные опасения; оставался только шаг до желтого дома.
Гораздо больше бывает «самостоятельно изобретенного» или «придуманного» — решаемся заменить этими терминами обыкновенный, слишком гордый термин: «созданного» — в событиях, изображаемых
поэтом, в интриге, завязке и развязке ее и т. д., хотя очень легко доказать, что сюжетами романов, повестей и т. д. обыкновенно служат
поэту действительно совершившиеся события или анекдоты,
разного рода рассказы и пр. (укажем в пример на все прозаические повести Пушкина: «Капитанская дочка» — анекдот; «Дубровский»: — анекдот; «Пиковая дама» — анекдот, «Выстрел» — анекдот и т. д.).
Не знаю почему, но в этот период моей жизни моя муза упорно безмолствовала; зато мой друг Алексей Федорович кипел
разными эпическими затеями и начинаниями и походил в этом отношении на всех
поэтов, выше всего ставящих последнее неоконченное творение.
Правда, по духу того времени императрица не могла не терпеть
разных, слишком восторженных, гиперболических дифирамбов;
поэт прекрасно сказал от ее имени...
Оттого-то и нравится нам доселе поэзия древнего мира и некоторые фантастические произведения
поэтов нового времени, тогда как ничего, кроме отвращения, не возбуждают в нас нелепые сказки, сочиняемые
разными молодцами на потеху взрослых детей и выдаваемые нередко за романы, были, драмы и пр.
Смотря по
разным обстоятельствам жизни и по самому природному темпераменту, чувство
поэта может обращаться преимущественно в ту или другую сторону, как и вообще это бывает у прочих людей.
Кольцов писал сначала
разные мелкие стихотворения, подражая отчасти известным
поэтам нашим.
Наконец, есть
поэты, которые, ничего не говоря сами от себя, выводят перед нами
разные лица и заставляют их говорить и вступать в различные отношения между собою: это драма, под которой разумеется и комедия и вообще всякое театральное представление.
Строго говоря, поэтическое чувство есть почти во всяком человеке. Чрезвычайно трудно найти таких грубых и холодных людей, на которых ничто не производило бы впечатления, которые были бы равнодушны ко всему на свете. Но в обыкновенных людях чувство это проявляется очень слабо и нередко заглушается
разными житейскими расчетами и обстоятельствами. В
поэте же оно развивается весьма сильно, является господствующим над другими сторонами души и выражается очень ярко, несмотря на все внешние препятствия.
И
поэт, изображая такие впечатления и чувства, оказывает большую услугу людям: без него много прекрасных чувств и благородных стремлений было бы забыто нами; они появились бы в нас на минуту и тотчас исчезли бы под влиянием
разных житейских забот и мелочей.
Поэт, умеющий прекрасно изобразить сердечное чувство, дает нам прочное напоминание о нем и вновь вызывает из глубины души то, что прежде было заглушено в ней
разными внешними обстоятельствами.
Лёня. Есенин. Неразрывные, неразливные друзья. В их лице, в столь разительно-разных лицах их сошлись, слились две расы, два класса, два мира. Сошлись — через все и вся —
поэты.
Мы не говорим о силе таланта, в которой он не может, конечно, быть сравниваем с названными нами выше
поэтами; но мы указываем здесь только на аналогические обстоятельства внутреннего развития у
разных наших
поэтов, не только больших, но и маленьких.
— Ну, и разумеется, клубничка! А вы как полагали?.. Батюшка мой, я вам скажу-с, — ударяя себя в грудь и тоже входя в азарт, говорил Полояров, — я вам скажу-с, по моему убеждению, есть в мире только два сорта людей: мы и подлецы! А
поэты там эти все, артисты, художники, это все подлецы! Потому что человек, воспевающий клубничку и
разных высоких особ, как, например, Пушкин Петра, а Шекспир Елизавету — такой человек способен воровать платки из кармана!
Оболенский — философ с наклоном к толстовству, публицист, критик, беллетрист и
поэт, заполнявший журнал преимущественно собственными своими произведениями под инициалами и
разными псевдонимами; но печатались там и публицистические статьи Льва Толстого в тех обрывках, которые выходили из цензурной трепалки.