Неточные совпадения
Во время этих хлопот разоружения,
перехода с «Паллады» на «Диану», смены одной команды другою, отправления сверхкомплектных офицеров и матросов сухим
путем в Россию я и выпросился домой. Это было в начале августа 1854 года.
И
переход от органичности и целостности к механичности и расщепленности есть страдальческий, жертвенный
путь духа.
Чем дальше, тем труднее становилось идти. Поэтому я решил оставить мулов на биваке и назавтра продолжать
путь с котомками. Мы рассчитывали в два дня достигнуть водораздела, однако этот
переход отнял у нас четверо суток. В довершение всего погода испортилась — пошли дожди.
Мы рассчитали, что если пойдем по тропе, то выйдем на реку Найну к корейцам, и если пойдем прямо, то придем на берег моря к скале Ван-Син-лаза.
Путь на Найну нам был совершенно неизвестен, и к тому же мы совершенно не знали, сколько времени может занять этот
переход. До моря же мы рассчитывали дойти если не сегодня, то, во всяком случае, завтра к полудню.
По
пути на расстоянии
перехода друг от друга были расположены 4 зверовые фанзы, обитатели которых занимались охотой и соболеванием.
Этот
путь измеряется двумя
переходами. Последними кулумбейскими притоками в нижнем течении будут реки Сяобейца [Сяо-бей-ча — малое северное разветвление.] и Сяонанца [Сяо-нан-ча — малое южное разветвление.].
И обнаруживается
переход к
пути бого-человеческому или бого-звериному.
Идея переселения души, отделения души от плоти этого мира и
перехода из этого мира в совершенно иной, противоположна вере в воскресение плоти и космическое спасение человечества и мира
путем Церкви и истории.
Бесплодие и пустынность философского критицизма с его отвлеченно-призрачным самопогружением в субъект, с ненужной апологетикой науки, мелочные разногласия этой неосхоластики, искание гносеологии без предпосылок и грубый догматизм всех этих критических гносеологий — все это указывает на внутреннюю неизбежность
перехода на новый
путь.
Стремления Лосского очень знаменательны: они изобличают глубокий кризис современной философии и неизбежность
перехода на новый
путь.
Но ведь смысл всякого символизма (напр., символизма в искусстве) в том, что он есть
путь,
переход к реализму, который есть последняя глубь.
Слишком ясно для полного религиозного сознания, что спасение есть дело всемирно-исторической жизни, всемирно-исторической творческой работы над плотью этого мира, всемирно-исторической подготовки воскресения, а не индивидуального
перехода в другой мир
путем смерти,
путем выхода из исторической жизни.
Задача индивидуума и вселенной в том, чтобы излечиться от болезни, очистить свое тело, подготовить плоть к вечности, а не в том, чтобы ждать естественного
перехода в другие формы существования и надеяться на отделение души от тела
путем смерти.
То же происходит и с обществами людей при
переходе от одного понимания, а потому и устройства жизни, к другому. Люди только сначала постепенно и равномерно один за другим воспринимают новую истину внутренним
путем и следуют ей в жизни; при известном же распространении истины она усваивается ими уже не внутренним способом, не равномерно, а сразу, почти невольно.
Так возражают защитники существующего строя. И рассуждение это было бы совершенно справедливо, если бы
переход людей от одного понимания жизни к другому совершался посредством только одного того процесса, при котором каждый человек отдельно и один за другим познает опытом тщету власти и внутренним
путем постигает истины христианские.
Черек ревел оглушительно, кувыркая камни.
Путь пошел кверху. Ага спрыгнул с лошади, перекинул через голову коня повод. Повторился
переход по мосту. Но здесь идти было физически трудно: мелкий камень осыпи рассыпался и полз, а с ним ползли ноги в мягких чувяках.
И вот вдруг на одном таком
переходе мы с Левонтием и заспорили: я говорю: «нам надо идти направо», а он спорит: «налево», и, наконец, чуть было меня не переспорил, но я на своем
пути настоял. Но только шли мы, шли, и, наконец, вижу, не знаю куда зашли, и нет дальше ни тропы, ни следу.
А дальше Блондель рассказывает, что, окончив свой страшный
переход, он был доставлен кружным
путем к месту его начала.
Безусловное НЕ отрицательного богословия не дает никакого логического
перехода к какому бы то ни было ДА положительного учения о Боге и мире: архангел с огненным мечом антиномии преграждает
путь человеческому ведению, повелевая преклониться пред непостижимостью в подвиге веры.
Очевидно, власть имеет какое-то отношение к самому существу человеческого духа, и надо прежде всего отвергнуть рационалистические измышления «просветительства», будто власть и право кем-то изобретены, выдуманы на известную потребу, произошли вследствие «общественного договора» или свободного соглашения [Теорию «общественного договора» (как
переход разрозненных индивидов от естественного к социально-государственному состоянию
путем взаимного ограничения и перенесения друг на друга прав, что фиксировалось в договоре) разрабатывали философы-просветители: Ж. Ж. Руссо, Т. Гоббс, Дж. Локк и др.].
Поэтому-то на
пути от ничто к нечто, от небытия к бытию, нет скачка или транценза, метафизического μετάβασις είς άλλο γένος, [
Переход в другое состояние (греч.).], не зияет hiatus, ибо и ничто, и что, — и бытие, и небытие, одинаково есть бытие в разных диалектических моментах его самоопределения.
На вопросы, не пора ли в
путь, они отрицательно качали головами. Я уже хотел было готовиться ко второй ночевке, как вдруг оба ороча сорвались с места и побежали к лодкам. Они велели стрелкам спускать их на воду и торопили скорее садиться. Такой
переход от мысли к делу весьма обычен у орочей: то они откладывают работу на неопределенный срок, то начинают беспричинно торопиться.
Мы приехали в городок Борзну, на который теперь более тоже не лежит главный
путь к Киеву. Эта Борзна — до жалости ничтожный и маленький городок, при первом взгляде на который становится понятен крайний предел того, до чего может быть мелка жизнь и глубока отчаянная скука. Не тоска — чувство тяжелое, но живое, сочное и неподвижное, имеющее свои фазы и
переходы, — а сухая скука, раздражающая человека и побуждающая его делать то, чего бы он ни за что не хотел сделать.
Но у самого Платона этот
путь восхождения есть
переход от чувственного мира к миру идей.
Но между жизнью во времени и жизнью в вечности лежит бездна, через которую
переход возможен только лишь
путем смерти,
путем ужаса разрыва.
Духовный
путь есть
переход от сложного, множественного к простому, единому.
Двухсотверстные
переходы, которые он делал из заимки Толстых в К. и обратно, не были обременительны для его закаленного на каторге организма. Случалось, впрочем, что его подвозили проезжавшие на почтовой дороге крестьяне, так что, особенно сравнительно с его желанием быть вблизи его дочери, этот
путь казался ему и краток, и легок.
Это вплотную подводит к проблеме творчества космической общественности, т. е. к
переходу на иной мировой
путь [Н. Федоров был близок к постановке проблемы космической общественности.
Предки Иоанновы, воевавшие с новгородцами, бывали иногда побеждаемы неудобством
перехода по топким дорогам, пролегающим к Новгороду, болотистым местам и озерам, окружавшим его, но, несмотря на это, ни на позднюю осень, дружины Иоанна бодро пролагали себе
путь, где прямо, где околицею. Порой снег заметал следы их, хрустел под копытами лошадей, а порой, при наступлении оттепели, трясины и болота давали себя знать, но неутомимые воины преодолевали препятствия и шли далее форсированным маршем.
Когда
путь покаяния достигает точки омертвения, тогда мистически неизбежен
переход на иной
путь.
Эта точка отчаяния и омертвения духа знаменует собой неизбежный
переход на иной
путь духовного делания.
И неизбежен
переход на
путь богочеловеческий.
Предки Иоанновы, воевавшие с новгородцами, бывали иногда побуждаемы неудобством
перехода по топким дорогам, пролегающим к Новгороду, болотистым местам и озерам, окружавшим его, но несмотря на это, ни на позднюю осень, дружины Иоанна бодро пролагали себе
путь, где прямо, где околицею. Порой снег заметал следы их, хрустя под копытами лошадей, а порой, при наступлении оттепели, трясины и болота давали себя знать, но неутомимые воины преодолевали препятствия и шли далее форсированным маршем.
Юридизация и рационализация Христовой истины и есть
переход с
пути свободы на
путь принуждения.
Переход занял более трех суток. Наконец казаки достигли первой сибирской реки Жаровли и после суток отдыха спустили челны и отправились в
путь.
Между тем, от того, что требы были преподаны «бродягою духовного чипа», для душ христианских, по крайней мере, никакой беды не было, ибо они все-таки отходили в неведомый и безвозвратный
путь лицом, имевшим «помазание от святого», и притом по опыту уже знавшим все тягости отдаленных
переходов.
И это будет самой роковой неудачей до
перехода на новый
путь.