Неточные совпадения
В своей книге «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между
людьми» (1755)
противопоставлял современное ему общество «счастливой жизни
людей» в «естественном» состоянии, вне губительных влияний роскоши и излишеств, свойственных, по его мнению, современной цивилизации.
Личность
человека,
противопоставляя себя природе, борясь с естественною непосредственностью, развертывает в себе родовое, вечное, всеобщее, разум.
Является величайшим заблуждением думать (вместе с духоборами, квакерами [Духоборы — христианская секта в России, выделившаяся в XVIII в. из хлыстов; духоборы считают Иисуса Христа простым
человеком, православному культу
противопоставляют веру по внутреннему убеждению.
Например, в третьей «Лекции о сущности религии» он пишет: «Существо, которое
человек противопоставляет себе в религии и теологии как совершенно иное, от него отличное, есть его собственное существо» (Фейербах Л. Избранные философские произведения/ М., 1955 Т. 2. С. 517).].
В другое время, заключенный в отдельное свое существование, он мог только
противопоставлять себя этой силе, робко поклоняясь ей; но в эти часы высшего подъема пламенное переполнение духа разбивало все грани и вело к целостному единению с этою силою; здесь собственная жизнь
человека терялась на мгновение в жизни божества».
Проблема стоит совсем не так, что цивилизации следует
противопоставлять какое-то здоровое и блаженное варварство, какого-то природного
человека или доброго по природе дикаря.
Этому
противопоставить можно только реальные молекулярные процессы в человеческом обществе, основанные на ценностях персонализма и персоналистического братства
людей.
Объективная целесообразность раздавливает
человека, и ей
человек принужден
противопоставить свою субъективную целесообразность, свою свободу.
Совершенно непонятно, на чем обосновывается та свобода, которую
человек должен
противопоставлять деспотической власти общества и государства.
Человек попадает в самые разнообразные формы рабства, когда он может
противопоставлять порабощающей силе лишь разорванные элементы, а не целостную личность.
Рабству
человека у общества нужно
противопоставлять не разум рационализма или природу, признанную благостной, а дух, свободу духа и личность в своем духовном качестве не зависящую от общества и природы.
Этически несостоятельна и недуховна та точка зрения, которая
противопоставляет технике первоначальную, старую «природу» и «землю», которой
человек должен оставаться подчиненным.
И всем им, казалось, так было спокойно, удобно, чисто и легко жить на свете, такое в их движениях и лицах выражалось равнодушие ко всякой чужой жизни и такая уверенность в том, что швейцар им посторонится и поклонится, и что, воротясь, они найдут чистую, покойную постель и комнаты, и что все это должно быть, и что на все это имеют полное право, — что я вдруг невольно
противопоставил им странствующего певца, который, усталый, может быть, голодный, с стыдом убегал теперь от смеющейся толпы, — понял, что таким тяжелым камнем давило мне сердце, и почувствовал невыразимую злобу на этих
людей.
Старый князь, казалось, был убежден не только в том, что все теперешние деятели были мальчишки, не смыслившие и азбуки военного и государственного дела, и что Бонапарте был ничтожный французишка, имевший успех только потому, что уже не было Потемкиных и Суворовых
противопоставить ему; но он был убежден даже, что никаких политических затруднений не было в Европе, не было и войны, а была какая-то кукольная комедия, в которую играли нынешние
люди, притворяясь, что делают дело.
Впоследствии в статье «Перед задачами времени» Андреев полемически
противопоставил автора «Войны миров» — одного «из самых чутких
людей на земле» — эпигонам русского критического реализма.