Неточные совпадения
На улице люди быстро разделились, большинство, не очень уверенно покрикивая ура, пошло встречу музыке, меньшинство быстро двинулось направо, прочь от дворца, а люди в ограде плотно прижались к стенам
здания, освободив пред дворцом
пространство, покрытое снегом, истоптанным в серую пыль.
Да, от большой северо — восточной реки все
пространство на юг до половины полуострова зеленеет и цветет, по всему
пространству стоят, как на севере, громадные
здания в трех, в четырех верстах друг от друга, будто бесчисленные громадные шахматы на исполинской шахматнице.
Вместо этого, действительно угрюмого
здания Екатерина Филипповна на своем дворе, занимавшем по крайней мере десятины три
пространства и усаженном красивыми, ветвистыми березками, выстроила несколько маленьких деревянных флигельков, соединившихся между собой дорожками, усыпанными песком.
Что же сказать о гигантском
здании Ганувера, где я, разрываемый непривычкой и изумлением, метался как стрекоза среди огней ламп, — в сложных и роскошных
пространствах?
Спросонок я зашел к балкону, затем, вывернувшись из обманчиво схожих
пространств этой части
здания, прошел к лестнице и, опустясь вниз, пополз на широкую площадку с запертыми кругом дверьми.
И рядом со всем этим вы и здесь, и там, и на больших
пространствах находите то, что вам не даст Париж — ни такой реки, ни такой пристани, ни таких домов, ни таких парков, ни таких
зданий, как парламент, ни таких катаний, как в Гайд-Парке, ни таких народных митингов, как на Трафальгар-Сквере.
Поэтому в 1754 году императрица решилась заложить новое
здание, сказав, что «до окончания переделок будет жить в Летнем новом доме», приказав строить временный дворец на порожнем месте бывшего Гостиного двора, на каменных погребах у Полицейского моста. В июле начали бить сваи под новый дворец. Нева усеялась множеством барок, и на всем
пространстве от дворца к Мойке рассыпались шалаши рабочих. Словом, работа закипела.
Здание это было окружено каналом с каменной балюстрадой, за которой все
пространство до
здания устлано было шахматными белыми и синими мраморными плитами, берега и дно канала были выложены сперва деревом, а потом камнем, через канал были красивые подъемные мостики.
Другой обыкновенный дворцовый сад и службы занимали все
пространство до Большей Садовой и Чернышева моста, то есть всю местность, где теперь находится Александринский театр, Екатерининский сквер, Публичная библиотека,
здание театральной дирекции и дом против него, который принадлежит министерству внутренних дел, по Театральной улице.
Оба эти
здания принадлежат к времени императора Павла; они тогда входили в черту решетки, отделявшей
пространство, занятое садами и дворцом императорским, простиравшееся от Симеоновского моста по Караванной и Итальянской до Екатерининского канала. [М. И. Пыляев. «Старый Петербург».]