Неточные совпадения
Едва успев продрать глаза, Угрюм-Бурчеев тотчас же поспешил полюбоваться на
произведение своего гения, но, приблизившись к реке, встал как вкопанный. Произошел новый бред. Луга обнажились; остатки монументальной плотины в беспорядке уплывали вниз по течению, а река журчала
и двигалась в своих берегах, точь-в-точь как за день тому назад.
Во всем, что он писал
и написал, он видел режущие ему глаза недостатки, происходившие от неосторожности, с которою он снимал покровы,
и которых он теперь уже не мог исправить, не испортив всего
произведения.
После этой статьи наступило мертвое,
и печатное
и изустное, молчание о книге,
и Сергей Иванович видел, что его шестилетнее
произведение, выработанное с такою любовью
и трудом, прошло бесследно.
На все вопросы были прекрасно изложены ответы,
и ответы, не подлежавшие сомнению, так как они не были
произведением всегда подверженной ошибкам человеческой мысли, но все были
произведением служебной деятельности.
— Как это удивительно делают мыло, — сказал он, оглядывая
и развертывая душистый кусок мыла, который для гостя приготовила Агафья Михайловна, но который Облонский не употреблял. — Ты посмотри, ведь это
произведение искусства.
Он знал, что надо было много внимания
и осторожности для того, чтобы, снимая покров, не повредить самого
произведения,
и для того, чтобы снять все покровы; но искусства писать, техники тут никакой не было.
Недавно я узнал, что Печорин, возвращаясь из Персии, умер. Это известие меня очень обрадовало: оно давало мне право печатать эти записки,
и я воспользовался случаем поставить свое имя над чужим
произведением. Дай Бог, чтоб читатели меня не наказали за такой невинный подлог!
Инспектор врачебной управы вдруг побледнел; ему представилось бог знает что: не разумеются ли под словом «мертвые души» больные, умершие в значительном количестве в лазаретах
и в других местах от повальной горячки, против которой не было взято надлежащих мер,
и что Чичиков не есть ли подосланный чиновник из канцелярии генерал-губернатора для
произведения тайного следствия.
С каждым годом притворялись окна в его доме, наконец остались только два, из которых одно, как уже видел читатель, было заклеено бумагою; с каждым годом уходили из вида более
и более главные части хозяйства,
и мелкий взгляд его обращался к бумажкам
и перышкам, которые он собирал в своей комнате; неуступчивее становился он к покупщикам, которые приезжали забирать у него хозяйственные
произведения; покупщики торговались, торговались
и наконец бросили его вовсе, сказавши, что это бес, а не человек; сено
и хлеб гнили, клади
и стоги обращались в чистый навоз, хоть разводи на них капусту, мука в подвалах превратилась в камень,
и нужно было ее рубить, к сукнам, холстам
и домашним материям страшно было притронуться: они обращались в пыль.
Собаки залаяли,
и ворота, разинувшись наконец, проглотили, хотя
и с большим трудом, это неуклюжее дорожное
произведение.
Хозяйка вышла, с тем чтобы привести в исполненье мысль насчет загнутия пирога
и, вероятно, пополнить ее другими
произведениями домашней пекарни
и стряпни; а Чичиков вышел в гостиную, где провел ночь, с тем чтобы вынуть нужные бумаги из своей шкатулки.
В то время как бабушка сказала, что он очень вырос,
и устремила на него свои проницательные глаза, я испытывал то чувство страха
и надежды, которое должен испытывать художник, ожидая приговора над своим
произведением от уважаемого судьи.
— Да, это прекрасно, моя милая, — сказала бабушка, свертывая мои стихи
и укладывая их под коробочку, как будто не считая после этого княгиню достойною слышать такое
произведение, — это очень хорошо, только скажите мне, пожалуйста, каких после этого вы можете требовать деликатных чувств от ваших детей?
Почти месяц после того, как мы переехали в Москву, я сидел на верху бабушкиного дома, за большим столом
и писал; напротив меня сидел рисовальный учитель
и окончательно поправлял нарисованную черным карандашом головку какого-то турка в чалме. Володя, вытянув шею, стоял сзади учителя
и смотрел ему через плечо. Головка эта была первое
произведение Володи черным карандашом
и нынче же, в день ангела бабушки, должна была быть поднесена ей.
Он прочел все, что было написано во Франции замечательного по части философии
и красноречия в XVIII веке, основательно знал все лучшие
произведения французской литературы, так что мог
и любил часто цитировать места из Расина, Корнеля, Боало, Мольера, Монтеня, Фенелона; имел блестящие познания в мифологии
и с пользой изучал, во французских переводах, древние памятники эпической поэзии, имел достаточные познания в истории, почерпнутые им из Сегюра; но не имел никакого понятия ни о математике, дальше арифметики, ни о физике, ни о современной литературе: он мог в разговоре прилично умолчать или сказать несколько общих фраз о Гете, Шиллере
и Байроне, но никогда не читал их.
Под вечер он уселся в каюте, взял книгу
и долго возражал автору, делая на полях заметки парадоксального свойства. Некоторое время его забавляла эта игра, эта беседа с властвующим из гроба мертвым. Затем, взяв трубку, он утонул в синем дыме, живя среди призрачных арабесок [Арабеска — здесь: музыкальное
произведение, причудливое
и непринужденное по своему характеру.], возникающих в его зыбких слоях.
— Кто ж его знает! — ответил Базаров, — всего вероятнее, что ничего не думает. — Русский мужик — это тот самый таинственный незнакомец, о котором некогда так много толковала госпожа Ратклифф. [Госпожа Ратклиф (Редклифф) — английская писательница (1764–1823). Для ее
произведений характерны описания фантастических ужасов
и таинственных происшествий.] Кто его поймет? Он сам себя не понимает.
Это было все, что длинный, сухой человек имел в себе привлекательного,
и, однако, за ним все шли
и все на него смотрели, как будто на самое замечательное
произведение природы.
Мне тогда было всего лет восемь, но я уже побывал в своей жизни в Орле
и в Кромах
и знал некоторые превосходные
произведения русского искусства, привозимые купцами к нашей приходской церкви на рождественскую ярмарку.
Когда Самгин вошел
и сел в шестой ряд стульев, доцент Пыльников говорил, что «пошловато-зеленые сборники “Знания” отжили свой краткий век, успев, однако, посеять все эстетически
и философски малограмотное, политически вредное, что они могли посеять, засорив, на время, мудрые, незабвенные
произведения гениев русской литературы, бессмертных сердцеведов, в совершенстве обладавших чарующей магией слова».
— Возвращаясь к Толстому — добавлю: он учил думать, если можно назвать учением его мысли вслух о себе самом. Но он никогда не учил жить, не учил этому даже
и в так называемых
произведениях художественных, в словесной игре, именуемой искусством… Высшее искусство — это искусство жить в благолепии единства плоти
и духа. Не отрывай чувства от ума, иначе жизнь твоя превратится в цепь неосмысленных случайностей
и — погибнешь!
Услышит о каком-нибудь замечательном
произведении — у него явится позыв познакомиться с ним; он ищет, просит книги,
и если принесут скоро, он примется за нее, у него начнет формироваться идея о предмете; еще шаг —
и он овладел бы им, а посмотришь, он уже лежит, глядя апатически в потолок,
и книга лежит подле него недочитанная, непонятая.
Ужели никогда не удастся взглянуть на оригиналы
и онеметь от ужаса, что ты стоишь перед
произведением Микеланджело, Тициана
и попираешь почву Рима?
Наконец упрямо привязался к воспоминанию о Беловодовой, вынул ее акварельный портрет, стараясь привести на память последний разговор с нею,
и кончил тем, что написал к Аянову целый ряд писем — литературных
произведений в своем роде, требуя от него подробнейших сведений обо всем, что касалось Софьи: где, что она, на даче или в деревне?
— Ведь они у меня,
и свои
и чужие, на жалованье, — отвечал Тушин на вопрос Райского: «Отчего это?» Пильный завод показался Райскому чем-то небывалым, по обширности, почти по роскоши строений, где удобство
и изящество делали его похожим на образцовое английское заведение. Машины из блестящей стали
и меди были в своем роде образцовыми
произведениями.
Вот
и Райский мечтал быть артистом,
и все «носит еще огонь в груди», все производит начатки, отрывки, мотивы, эскизы
и широкие замыслы, а имя его еще не громко,
произведения не радуют света.
— Ты прелесть, Вера, ты наслаждение! у тебя столько же красоты в уме, сколько в глазах! Ты вся — поэзия, грация, тончайшее
произведение природы! — Ты
и идея красоты,
и воплощение идеи —
и не умирать от любви к тебе? Да разве я дерево! Вон Тушин,
и тот тает…
«А она не поймет этого, — печально думал он, —
и сочтет эти, ею внушенные
и ей посвящаемые
произведения фантазии — за любовную чепуху! Ужели
и она не поймет: женщина! А у ней, кажется, уши такие маленькие, умные…»
— Bonjur! — сказала она, — не ждали? Вижю, вижю! Du courage! [Смелее! (фр.)] Я все понимаю. А мы с Мишелем были в роще
и зашли к вам. Michel! Saluez donc monsieur et mettez tout cela de côte! [Мишель! Поздоровайтесь же
и положите все это куда-нибудь! (фр.)] Что это у вас? ах, альбомы, рисунки,
произведения вашей музы! Я заранее без ума от них: покажите, покажите, ради Бога! Садитесь сюда, ближе, ближе…
Ему рисовалась темная, запыленная мастерская, с завешанным светом, с кусками мрамора, с начатыми картинами, с манекеном, —
и сам он, в изящной блузе, с длинными волосами, с негой
и счастьем смотрит на свое
произведение: под кистью у него рождается чья-то голова.
Он написал ей ответ, где повторил о своем намерении уехать, не повидавшись с нею, находя, что это единственный способ исполнить ее давнишнее требование, — оставить ее в покое
и прекратить свою собственную пытку. Потом разорвал свой дневник
и бросил по ветру клочки, вполне разочарованный в
произведениях своей фантазии.
— А я что же говорю? Я только это
и твержу. Я решительно не знаю, для чего жизнь так коротка. Чтоб не наскучить, конечно, ибо жизнь есть тоже художественное
произведение самого творца, в окончательной
и безукоризненной форме пушкинского стихотворения. Краткость есть первое условие художественности. Но если кому не скучно, тем бы
и дать пожить подольше.
Тут же яйца, творог, картофель, сливки
и несколько бутылок старого вина — все
произведение фермы.
Одни
и те же
произведения почвы
и та же промышленность.
К сожалению, до сих пор мало сведений о внутреннем состоянии
и управлении Кореи, о богатстве
и произведениях страны, о нравах
и обычаях жителей.
Многие
произведения северного края нашли ближайшую точку отправления,
и приток их к этим двум местам уменьшился.
Это место действительно перл во всей колонии по красоте местоположения, по обилию
и качеству
произведений, особенно вина.
В других местах, куда являлись белые с трудом
и волею, подвиг вел за собой почти немедленное вознаграждение: едва успевали они миролюбиво или силой оружия завязывать сношения с жителями, как начиналась торговля, размен
произведений,
и победители, в самом начале завоевания, могли удовлетворить по крайней мере своей страсти к приобретению.
В стелленбошском округе главное
произведение все-таки вино, потом пшеница, дуб, картофель
и т. п. предметы.
В Южной Африке нет
и этого: почва ее неблагодарна,
произведения до сих пор так скудны, что едва покрывают издержки хлопот.
Мы везде, где нам предложат капусты, моркови, молока, все берем с величайшим удовольствием
и щедро платим за все, лишь бы поддерживалась охота в переселенцах жить в этих новых местах, лишь бы не оставляла их надежда на сбыт своих
произведений.
Вывозимые
произведения: зерновой хлеб
и мука, говядина
и свинина, рыба, масло, свечи, кожи (конские
и бычачьи), шкуры (козьи, овечьи, морских животных), водка, вина, шерсть, воск, сухие плоды, лошади, мулы, рога, слоновая кость, китовый ус, страусовые перья, алоэ, винный камень
и другие.
Тут не добудешь дров
и не насытишь грубого голода, не выстроишь ни дома, ни корабля: наслаждаешься этими тонкими изделиями природы, как
произведениями искусств.
Датчане завели нас к себе
и непременно хотели угостить главным капским
произведением, вином.
На камине
и по углам везде разложены минералы, раковины, чучелы птиц, зверей или змей, вероятно все «с острова Св. Маврикия». В камине лежало множество сухих цветов, из породы иммортелей, как мне сказали. Они лежат, не изменяясь по многу лет: через десять лет так же сухи, ярки цветом
и так же ничем не пахнут, как
и несорванные. Мы спросили инбирного пива
и констанского вина,
произведения знаменитой Констанской горы. Пиво мальчик вылил все на барона Крюднера, а констанское вино так сладко, что из рук вон.
Но довольно Ликейских островов
и о Ликейских островах, довольно
и для меня
и для вас! Если захотите знать подробнее долготу, широту места, пространство, число островов, не поленитесь сами взглянуть на карту, а о нравах жителей, об обычаях, о
произведениях, об истории — прочтите у Бичи, у Бельчера. Помните условие: я пишу только письма к вам о том, что вижу сам
и что переживаю изо дня в день.
Симон Картинкин был атавистическое
произведение крепостного права, человек забитый, без образования, без принципов, без религии даже. Евфимья была его любовница
и жертва наследственности. В ней были заметны все признаки дегенератной личности. Главной же двигательной пружиной преступления была Маслова, представляющая в самых низких его представителях явление декадентства.
Всё это были как будто нарочно выдуманные учреждения для
произведения сгущенного до последней степени такого разврата
и порока, которого нельзя было достигнуть ни при каких других условиях, с тем чтобы потом распространить в самых широких размерах эти сгущенные пороки
и разврат среди всего народа.
Курсы Василия Назарыча в среде узловской денежной братии начали быстро падать,
и его векселя, в первый раз в жизни, Узловско-Моховский банк отказался учитывать Василий Назарыч этим не особенно огорчился, но он хорошо видел, откуда был брошен в него камень; этот отказ был
произведением Половодова, который по своей натуре способен был наносить удары только из-за угла.
Это польстило старухе,
и она даже залюбовалась, с каким завидным аппетитом Николай Иваныч смаковал
произведения Досифеи.