Неточные совпадения
Магазин Марины был наполнен блеском еще более ослепительным, как будто всю церковную утварь усердно вычистили мелом. Особенно резал глаза
Христос, щедро и весело освещенный солнцем, позолоченный, кокетливо распятый на кресте черного мрамора. Марина
продавала старику в полушубке золотые нательные крестики, он задумчиво пересыпал их из горсти в горсть, а она говорила ему ласково и внушительно...
— Это ты теперь за двадцать пять рублей меня давешних «презираешь»?
Продал, дескать, истинного друга. Да ведь ты не
Христос, а я не Иуда.
Знаешь, Лазарь: Иуда, ведь он тоже
Христа за деньги
продал, как мы совесть за деньги
продаем…
Этих примеров видали по нашему месту очень довольно, потому как и народишко этот дрянной, и дозволь ты ему только свои барыши наблюдать, так он, пожалуй, и Христа-то
продать готов, не токма что своего брата, — самые то есть алтынники.
А вы подумайте, каково мне теперь в яму-то идти. Что ж мне, зажмуриться, что ли? Мне Ильинка-то теперь за сто верст покажется. Вы подумайте только, каково по Ильинке-то идти? Это все равно, что грешную душу дьяволы, прости Господи, по мытарствам тащат. А там мимо Иверской: как мне взглянуть-то на нее, на матушку?.. Знаешь, Лазарь, Иуда, ведь он тоже
Христа за деньги
продал, как мы совесть за деньги
продаем… А что ему за это было?.. А там Присутственные места, Уголовная палата…
Не может человек нашего времени, исповедуй он или не исповедуй божественности
Христа, не знать, что участвовать в качестве ли царя, министра, губернатора, или урядника в том, чтобы
продать у бедной семьи последнюю корову на подати для того, чтобы отдать эти деньги на пушки или на жалованье и пансионы роскошествующим, праздным и вредным чиновникам; или участвовать в том, чтобы посадить в тюрьму кормильца семьи за то, что мы сами развратили его, и пустить семью его по миру; или участвовать в грабежах и убийствах войн; или во внушении вместо
Христова закона диких идолопоклоннических суеверий; или загнать забежавшую на свою землю корову человека, у которого нет земли; или с человека, работающего на фабрике, вычесть за нечаянно испорченный предмет; или содрать вдвое за предмет с бедного только потому, что он в крайней нужде; не может не знать ни один человек нашего времени, что все эти дела — скверные, постыдные и что делать их не надо.
— Мужик — умный, — сказал Никон, усмехаясь. — Забавно мы с ним беседуем иной раз: он мне — хорошая, говорит, у тебя душа, а человек ты никуда не годный! А я ему — хороший ты человек, а души у тебя вовсе нет, одни руки везде, пар шестнадцать! Смеётся он. Мужик надёжный, на пустяки себя не разобьёт и за малость не
продаст ни себя, ни другого. Ежели бы он
Христа продавал — ограбил бы покупателей, прямо бы и сразу по миру пустил.
Когда-то, вероятно очень давно, отец Галактионовны служил управителем на одном из заводов Кайгородова, затем он умер, и Галактионовна осталась
христовой невестой отчасти по своему безобразию, отчасти по бесчисленным физическим немощам, которые ее одолевали; дом Фатевны принадлежал Галактионовне, последняя
продала его Фатевне с условием жить ей, Галактионовне, в своем флигельке по смерть.
В одном из них говорится: «Иже бо без правды тивун, когождо осудив,
продаст и теми кунами купит собе ясти и пити, и одеяние собе, и вам теми кунами купят обеды, и пиры творят: се, якоже, рекохом, вдали есте стадо
Христово татем и разбойником» (см, Филарета «Обзор духовной литературы», 59), В «Слове Даниила Заточника» (XIII век) говорится: «Не держи села близь княжего села, ибо тиун его — как огонь палящий, а рядовичи его — как искры.
— Оля, милая, не могу я больше тут. Силы моей нет. Ради бога, ради
Христа небесного, напиши ты своей сестрице Клавдии Абрамовне, пусть
продает и закладывает все, что есть у ней, пусть высылает денег, мы уедем отсюда. О господи, — продолжал он с тоской, — хоть бы одним глазом на Москву взглянуть! Хоть бы она приснилась мне, матушка!
— Эй, Кузьма, кособокая кикимора! — гремит солдат, напрягая грудь. — Иди сюда, вот я раздену, оголю пакостную душу твою, покажу её людям! Приходит вам, дьяволы, последний час, кайтесь народу! Рассказывай, как ты прижимал людей, чтобы в Думу вора и приятеля твоего Мишку Маслова провести! Чёрной сотни воевода, эй, кажи сюда гнусную рожу, доноситель, старый сыщик, рассказывай нам, миру, почём
Христа продаёшь?
— Несодеянное говоришь! — зачал он. — Что за речи у тебя стали!.. Стану я дочерей
продавать!.. Слушай, до самого Рождества
Христова единого словечка про свадьбу тебе не молвлю… Целый год — одумаешься тем временем. А там поглядим да посмотрим… Не кручинься же, голубка, — продолжал Патап Максимыч, лаская дочь. — Ведь ты у меня умница.
Не то что скиты —
Христа Царя Небесного за ведро вина
продадут!..
— Усердны! — с горькой усмешкой воскликнула Манефа. — Иуда
Христа за сребреники
продал, а наши мужики за ведро вина и
Христа и веру
продадут, а скиты на придачу дадут…
Другой разумен и дело церковное, пожалуй, не хуже твоего сумеет обделать, да утроба несытая, за хорошие деньги не токмо церковь, самого
Христа продаст…
— В евангельские времена Иуда за сребреники
Христа продал; петербургские благодетели наши радехоньки в карты его проиграть, только бы потешиться с министрами да с игемонами, сиречь с проконсулами да с Каиафами…
— А помните ль, что там насчет должников-то писано? — подхватил Марко Данилыч. — Привели должника к царю, долгов на нем было много, а расплатиться нечем. И велел царь
продать его и жену его, и детей, и все, что имел.
Христовы словеса, Дмитрий Петрович?
Но хлеба не хватало даже на больших станциях. Пекарни, распродав товар, закрывались одна за другою. Солдаты рыскали по местечку и Христа-ради просили жителей
продать им хлеба.
[Имеется в виду библейская легенда, рассказывающая о том, как Иуда Искариот,
продав своего учителя Иисуса
Христа за тридцать сребреников (талант — самая крупная денежная единица, имевшая хождение на Древнем Востоке), повесился от угрызений совести.]
—
Продам, Анфисушка,
продам — и все деньги бедным раздам…
Христовым именем с тобой пойду по святым местам.
«Топором-то бей что ли?… задавили… Изменщик,
Христа продал!.. жив… живущ… по делом вору мука. Запором-то!.. Али жив!»