Неточные совпадения
И с тем неуменьем, с тою нескладностью разговора, которые так знал Константин, он, опять оглядывая всех, стал рассказывать брату историю Крицкого: как его выгнали из университета зa то, что он
завел общество вспоможения бедным студентам и воскресные школы, и как потом он поступил
в народную школу учителем, и как его оттуда также выгнали, и как потом судили за что-то.
Разговор их был прерван Анной, нашедшею
общество мужчин
в бильярдной и с ними вместе возвращавшеюся на террасу. До обеда еще оставалось много времени, погода была прекрасная, и потому было предложено несколько различных способов
провести эти остающиеся два часа. Способов
проводить время было очень много
в Воздвиженском, и все были не те, какие употреблялись
в Покровском.
«Вожди молодежи», — подумал Самгин, вспомнив, как юные курсистки и студенты обожали этих людей, как очарованно слушали их речи на диспутах «Вольно-экономического
общества», как влюбленно встречали и
провожали их на нелегальных вечеринках,
в тесных квартирах интеллигентов, которые сочувствовали марксизму потому, что им нравилось «самодовлеющее начало экономики».
Лето
проводила в огороде и саду: здесь она позволяла себе, надев замшевые перчатки, брать лопатку, или грабельки, или лейку
в руки и, для здоровья, вскопает грядку, польет цветы, обчистит какой-нибудь куст от гусеницы, снимет паутину с смородины и, усталая, кончит вечер за чаем,
в обществе Тита Никоныча Ватутина, ее старинного и лучшего друга, собеседника и советника.
От этого сегодня вы обедаете
в обществе двадцати человек, невольно
заводите знакомство, иногда успеет зародиться,
в течение нескольких дней, симпатия; каждый день вы с большим удовольствием спешите свидеться, за столом или
в общей прогулке, с новым и неожиданным приятелем.
По-моему, вы выбрали особенно удачный момент для своего предприятия: все
общество переживает период брожения всех сил, сверху донизу, и вот
в эту лабораторию творящейся жизни влить новую струю,
провести новую идею особенно важно.
Эту неровность Надежда Васильевна объясняла ненормальной жизнью Привалова, который по-прежнему
проводил ночи
в клубе
в самом сомнительном
обществе и раза два являлся к Лоскутовым сильно навеселе.
…А если докажут, что это безумие, эта религиозная мания — единственное условие гражданского
общества, что для того, чтоб человек спокойно жил возле человека, надобно обоих
свести с ума и запугать, что эта мания — единственная уловка,
в силу которой творится история?
О сыне носились странные слухи: говорили, что он был нелюдим, ни с кем не знался, вечно сидел один, занимаясь химией,
проводил жизнь за микроскопом, читал даже за обедом и ненавидел женское
общество. Об нем сказано
в «Горе от ума...
Какие молодцы попадали сюда на службу уже после реформы 1884 г., видно из приказов о смещении с должностей, о предании суду или из официальных заявлений о беспорядках по службе, доходивших «до наглого разврата» (приказ № 87-й 1890 г.), или из анекдотов и рассказов, вроде хотя бы рассказа о каторжном Золотареве, человеке зажиточном, который
водил компанию с чиновниками, кутил с ними и играл
в карты; когда жена этого каторжника заставала его
в обществе чиновников, то начинала срамить его за то, что он
водит компанию с людьми, которые могут дурно повлиять на его нравственность.
Он перестал ездить на «Контракты», редко являлся
в общество и большую часть времени
проводил в своей библиотеке за чтением каких-то книг, о которых никто ничего не знал, за исключением предположения, что книги совершенно безбожные.
— А у вас дело? Или вы так только, pour passer le temps [чтобы
провести время (фр.).]
в «благородном
обществе»?
В обществе этой наставницы, тетки да старой сенной девушки Васильевны
провел Федя целых четыре года.
Две зимы
провела она
в Петербурге (на лето они переселялись
в Царское Село),
в прекрасной, светлой, изящно меблированной квартире; много
завели они знакомств
в средних и даже высших кругах
общества, много выезжали и принимали, давали прелестнейшие музыкальные и танцевальные вечеринки.
Только у самых дверей сидел, застенчиво и неуклюже поджав под стул ноги, молоденький телеграфный чиновник и старался
завести с толстомясой Катькой тот светский, непринужденный разговор, который полагается
в приличном
обществе за кадрилью,
в антрактах между фигурами.
В обществе «сквернословов» Осип Иваныч сам незаметно сделался сквернословом, и хотя еще держится
в этом отношении на реальной почве, но кто же может поручиться, что дальнейшая практика не
сведет и его,
в ближайшем будущем, на ту почву мечтания, о которой он покуда отзывается с негодованием.
— Вот видите: и сейчас оне это слово «так» сказали, — хихикнул он, словно у него брюшко пощекотали, — что же-с!
в даме это даже очень приятно, потому дама редко когда
в определенном круге мыслей находится. Дама — женщина-с, и им это простительно, и даже
в них это нравится-с. Даме мужчина защиту и вспомоществование оказывать должен, а дама с своей стороны… хоть бы по части
общества: гостей занять, удовольствие доставить, потанцевать, спеть, время приятно
провести — вот ихнее дело.
Вот уже третью ночь все
общество проводило в горах, и какую ночь — хоть картину пиши!
Аннинька и m-lle Эмма
проводили время
в обществе Братковского, Перекрестова и Летучего самым веселым образом и находили, что лучшего ничего и желать невозможно.
Между тем виновник этой суеты сует
проводил время
в обществе клевретов и приспешников самым загадочным образом, точно он серьезно подготовлялся к чему-нибудь решительному, набирая силы.
Сам набоб
проводил свое время на гуляньях
в обществе Раисы Павловны или Нины Леонтьевны, причем заметно скучал и часто грыз слоновый набалдашник своей палки.
Вообще он появляется
в салонах лишь мельком и предпочитает
проводить время
в ресторанах,
в обществе кокоток, у которых и телодвижения свободнее, и всегда отыщется на языке le mot pour rire. [забавное словечко (франц.)]
Многие из моих приятелей постоянно
проводят время
в обществе этих девиц; я и сам иногда не прочь пробыть несколько часов
в их компании, но,
в конце концов, это скучно.
— Как
сведешь все это
в итог, — продолжал он каким-то озлобленно-насмешливым тоном, — так выходит далеко не пустяки — жить
в обществе,
в котором так еще шатко развито понятие о чести, о справедливости; жить и действовать
в таком
обществе — далеко не вздор!
Но
в то время как служебная деятельность была разлита таким образом по всем судебным и административным артериям,
в обществе распространилась довольно странная молва: Сашка Козленев, как известный театрал, знавший все закулисные тайны, первый начал ездить по городу и болтать, что новый губернатор — этот идеал чиновничьего поведения — тотчас после отъезда жены приблизил к себе актрису Минаеву и
проводит с ней все вечера.
Князь Шеин, несмотря на свое видное положение
в обществе, а может быть и благодаря ему, едва
сводил концы с концами.
Не мудрено, что бедный «семьянин»
отводил у нас душу и нуждался
в нашем
обществе.
Он уже и кроме того
завел несколько знакомств
в этом третьестепенном слое нашего
общества и даже еще ниже, — но уж такую имел наклонность.
Валерьян был принят
в число братьев, но этим и ограничились все его масонские подвиги: обряд посвящения до того показался ему глуп и смешон, что он на другой же день стал рассказывать
в разных
обществах, как с него снимали не один, а оба сапога, как распарывали брюки, надевали ему на глаза совершенно темные очки,
водили его через камни и ямины, пугая, что это горы и пропасти, приставляли к груди его циркуль и шпагу, как потом ввели
в самую ложу, где будто бы ему (тут уж Ченцов начинал от себя прибавлять), для испытания его покорности, посыпали голову пеплом, плевали даже на голову, заставляли его кланяться
в ноги великому мастеру, который при этом,
в доказательство своего сверхъестественного могущества, глотал зажженную бумагу.
Милорадович показал это письмо государю, и Александр Павлович по этому поводу написал старику собственноручно, что
в обществе госпожи Татариновой ничего нет такого, что
отводило бы людей от религии, а, напротив того, учение ее может сделать человека еще более привязанным к церкви.
В угоду ему она сделала, однако ж, несколько попыток, но — Боже! — сколько изобретательности нужно ей было иметь, чтоб тут пришить новый бант, там переменить тюник — и все для того, чтоб
отвести глаза публике и убедить, что она является
в общество не
в «мундире», как какая-нибудь асессорша, а всегда
в новом и свежем наряде!
Высокий крылец зубинского дома, выходивший на улицу, обставился экипажами тех особ, которые были приглашены
провожать невесту; остальное
общество съезжалось прямо
в церковь.
— Ну, братику, мы попали
в небольшое, но избранное
общество, — шепнул мне Пепко,
отводя в сторону. — От скуки челюсти
свело… Недостает еще отца дьякона, гитары и домашней наливки, которая пахнет кошкой.
Хлопотавшие с отправкой добровольцев члены Славянского
общества усаживали свою беспокойную публику
в вагоны. Из залы публика хлынула на платформу. Безучастными оставались одни буфетные человеки и фрачные лакеи, — их трудно было прошибить. Пепко разыскал меня,
отвел в сторону и торопливо заговорил...
Он и не думал уезжать
в Петербург и, как я догадывался, весело
проводил время
в обществе Мелюдэ и пьяного Гамма, пока я отваживался с Любочкой.
А.И. Погонин, человек
общества, хороший знакомый губернатора, хлопотал об Инсарском, и нам командир батальона, сам ли или по губернаторской просьбе, разрешил не ночевать
в казармах, играть
в театре, только к 6 часам утра обязательно являться на ученье и до 6 вечера
проводить день
в казармах. Дней через пять Инсарский заболел и его отправили
в госпиталь — у него сделалась течь из уха.
Оборудовали на Страстном бульваре
в доме Редлих прекрасный зал, и дело пошло. Лет через пять возвратили Сергею 500 рублей, а
в 1896 году я, будучи председателем совета
общества,
отвез ему и остальные 500 рублей, получив
в этом расписку, которая и поныне у меня.
О чем, бывало, ни заговоришь с ним, он все
сводит к одному:
в городе душно и скучно жить, у
общества нет высших интересов, оно ведет тусклую, бессмысленную жизнь, разнообразя ее насилием, грубым развратом и лицемерием; подлецы сыты и одеты, а честные питаются крохами; нужны школы, местная газета с честным направлением, театр, публичные чтения, сплоченность интеллигентных сил; нужно, чтоб
общество сознало себя и ужаснулось.
— Они тебе, братец, подходят по твоему положению
в обществе больше других… Ведь не можешь ты
завести роман с дамой или девушкой приличного
общества, согласись?
Коринкина. Да положим, что и не выдумывает; пожалуй, все это правда, что он говорит; да зачем? Кто его просит? Он моложе всех
в труппе, ему ли учить! Мы собираемся, чтоб
провести время весело, а совсем не затем, чтоб слушать его проповеди. Коли что знаешь, так и знай про себя. Он только отравляет наше
общество. Как я рада буду, если мы от него отделаемся. Такой молодой, еще совсем мальчик, и такой раздражительный!
Он играл
в клубах, был принят
в порядочном
обществе, одевался у лучших портных, жил
в хорошем отеле и… вел тесную дружбу с маркерами и шулерами. Они
сводили ему игру.
Однако последнего боялся теперь, потому что
общество его отказалось принимать, и если «пымают, то за бугры, значит, жигана
водить» [«За бугры жигана
водить» —
в Сибирь.].
Анна Петровна. Послушайте, господин честный человек! Нелюбезно
провожать даму и всю дорогу говорить с нею только о своей честности! Может быть, это и честно, но, по меньшей мере, скучно. Никогда с женщинами не говорите о своих добродетелях. Пусть они сами поймут. Мой Николай, когда был таким, как вы,
в женском
обществе только пел песни и рассказывал небылицы, а между тем каждая знала, что он за человек.
Глумов. Гуляет
в саду с молодыми людьми. Вот вам доказательство, что я женюсь не по склонности. Мне нужны деньги, нужно положение
в обществе. Не все же мне быть милым молодым человеком, пора быть милым мужчиной. Посмотрите, каким молодцом я буду, каких лошадей
заведу. Теперь меня не замечают, а тогда все вдруг заговорят: «Ах, какой красавец появился!» — точно как будто я из Америки приехал. И все будут завидовать вам.
И еще два вечера
провел я
в обществе испуганных людей и ничего другого не слышал, кроме возгласа: куда мы идем? Но после пятого вечера со мной случилось нечто совсем необыкновенное.
Провести остальные десять дней
в обществе действительных статских кокодессов, лицом к лицу с несомненнейшею чепухой,
в виде «Le Sabre de mon pere», с чепухой без начала, без конца, без середки, разве это не одиночное заключение?
Вечер этого шумного дня мне привелось
провести в караванной конторе, где,
в квартире поверенного от
общества «Нептун», собралась веселая компания.
Должно бы быть то, что, когда
в общество к моей сестре, дочери вступит такой господин, я, зная его жизнь, должен подойти к нему, отозвать
в сторону и тихо сказать: «голубчик, ведь я знаю, как ты живешь, как
проводишь ночи и с кем.
На деньги эти он нанял щегольскую квартиру, отлично меблировал ее; потом съездил за границу, добился там, чтобы
в газетах было напечатано «О работах молодого русского врача Перехватова»; сделал затем
в некоторых медицинских
обществах рефераты; затем, возвратившись
в Москву,
завел себе карету, стал являться во всех почти клубах, где заметно старался
заводить знакомства, и злые языки (из медиков, разумеется) к этому еще прибавляли, что Перехватов нарочно заезжал
в московский трактир ужинать, дружился там с половыми и, оделив их карточками своими, поручал им, что если кто из публики спросит о докторе, так они на него бы указывали желающим и подавали бы эти вот именно карточки, на которых подробно было обозначено время, когда он у себя принимает и когда делает визиты.
В суде начальство хотело было
провести и посадить Тюменева на одно из почетных мест, но он просил позволить ему сесть где приведется, вместе с своими знакомыми; таким образом, он и все прочее его
общество очутились на самой задней и высокой скамейке…