Неточные совпадения
Они применяли к русской истории
принципы гегелевской
философии.
Я был первым и до сих пор остаюсь практически единственным человеком, который обнаружил эту главную ошибку современной
философии; я показал, что все философы (за исключением Лейбница), начиная с Декарта и его последователя Спинозы, исходили из
принципа разрушения и революции в отношении религиозной жизни, из
принципа, который в области политики породил конституционный
принцип; я показал, что кардинальная реформа невозможна, если только она не будет проходить и в
философии и в политике.
Статья «Антропологический
принцип в
философии», навеянная Фейербахом, была слабой и поверхностной.
Если понимать
принцип критицизма формально, как исследование природы познания, то критическая
философия начала свое существование задолго до Канта: критикой познания занималась еще греческая
философия и всякая настоящая
философия непременно критическая.
Из всего французского учения он понимал, конечно, легче всего то, что уничтожало предрассудки, которым он прежде верил, но взамен этих предрассудков
философия того времени не давала ему никаких
принципов, к которым бы мог привязаться, которые бы мог полюбить сердцем и мыслию человек, так мало приготовленный к философским отвлеченностям, как были тогда французившиеся русские.
Однако для Бога в Его промышлении о мире всемогущество не существует только как власть, в качестве «отвлеченного начала» [Термин В. С. Соловьева, под которым он понимает ложные и бесплодные
принципы современной ему западной
философии.
Сколь бы ни была велика дарованная твари свобода как положительная мощь, она относится только к распоряжению божественным даром бытия, но не к самосотворению (этой мысли противится абсолютный идеализм люциферического оттенка, как, напр., Ich-philosophie Фихте [«Я —
философия» (нем.) — так называемая первая система субъективного идеализма Фихте, исходный
принцип которой — «Я есмь Я» (Ich bin Ich).
Классицизм в своей последовательности во всех сферах бесчеловечен по своему
принципу, он хочет внечеловеческого царства в искусстве, в
философии, в государстве и обществе.
Виталистическая
философия, которая играет немалую роль в современной мысли и которая имеет своё учение о человеке, неблагоприятна для
принципа личности, она антиперсоналистична.
Такая
философия жизни выдвигает
принцип, отличный от гедонизма и эвдемонизма.
Биологическая
философия жизни пытается установить критерий добра и зла, основать оценки на
принципе максимума «жизни».
Совершенно недостаточно определить
философию как учение о
принципах, или как наиболее обобщенное знание о мире как о целом, или даже как учение о сущности бытия.
Все, чем наша журналистика стала жить с 1856 года, я и дерптским студентом поглощал, всему этому сочувствовал,читал жадно статьи Добролюбова и Чернышевского, сочувствовал отчасти и тому «антропологическому»
принципу, который Чернышевский проводил в своих статьях по
философии истории. Но во мне не было той именно нигилистической закваски, которая сказывалась в разных «ока-зательствах» — тона, вкусов, замашек, костюма, игры в разные опыты нового общежития.
[ «Дело состоит в направленности кантианства на самое себя: поскольку кантианская трансцендентальная
философия исследует познание бытия, постольку трансцендентальное философское познание систематизирует свои собственные
принципы; подобным образом трансцендентальная
философия будет познавать априорную форму как внечувственно-действующее, но в логике теперь уже не должно таиться ничего помимо того, что дается априорной теорией и познанием чувственной данности» (нем.).]
Вот ее
философия. Извольте действовать тут
принципом любви и душевного возрождения!..
Философы верят в науку больше, чем в
философию, сомневаются в себе и в своем деле и сомнения эти возводят в
принцип.
Схоластический
принцип и есть
принцип господства школьности, научности, наукообразной рациональности над
философией и над всей культурой своего времени.
Наука в своих основах и
принципах, в своих корнях и вершинах может зависеть от
философии, но никак не наоборот.
Если признать
философию специальной наукой в ряду других наук (напр., наукой о
принципах познания или о
принципах сущего), то этим окончательно упраздняется
философия как самобытная сфера духовной жизни.
После всех критических сомнений новой
философии у Когена гносеология превращается в новый род метафизики, наука о категориях перерождается в науку о сущем и его
принципах, как это было уже у Гегеля [У нас крайним сторонником этого перерождения гносеологизма в онтологизм на почве когенианства является Б. Яковенко.
Для Фомы Аквинского метафизика была строгой наукой о сущем и
принципах сущего [Превосходное изложение
философии Фомы Аквинского дает Sertillanges в двухтомной работе «S.
Содержание наукообразной рациональности меняется, но
принцип остается все тот же, Аристотель, Фома Аквинский, Декарт, Спиноза, Кант, Гегель, Спенсер, Авенариус, Коген, Гуссерль — все эти столь разнообразные философы превращают
философию в наукообразную схоластику.