Неточные совпадения
Философы верят в науку больше, чем в
философию, сомневаются в себе и в своем деле и сомнения эти возводят в
принцип.
Для Фомы Аквинского метафизика была строгой наукой о сущем и
принципах сущего [Превосходное изложение
философии Фомы Аквинского дает Sertillanges в двухтомной работе «S.
После всех критических сомнений новой
философии у Когена гносеология превращается в новый род метафизики, наука о категориях перерождается в науку о сущем и его
принципах, как это было уже у Гегеля [У нас крайним сторонником этого перерождения гносеологизма в онтологизм на почве когенианства является Б. Яковенко.
Схоластический
принцип и есть
принцип господства школьности, научности, наукообразной рациональности над
философией и над всей культурой своего времени.
Содержание наукообразной рациональности меняется, но
принцип остается все тот же, Аристотель, Фома Аквинский, Декарт, Спиноза, Кант, Гегель, Спенсер, Авенариус, Коген, Гуссерль — все эти столь разнообразные философы превращают
философию в наукообразную схоластику.
Если признать
философию специальной наукой в ряду других наук (напр., наукой о
принципах познания или о
принципах сущего), то этим окончательно упраздняется
философия как самобытная сфера духовной жизни.
Наука в своих основах и
принципах, в своих корнях и вершинах может зависеть от
философии, но никак не наоборот.
[ «Дело состоит в направленности кантианства на самое себя: поскольку кантианская трансцендентальная
философия исследует познание бытия, постольку трансцендентальное философское познание систематизирует свои собственные
принципы; подобным образом трансцендентальная
философия будет познавать априорную форму как внечувственно-действующее, но в логике теперь уже не должно таиться ничего помимо того, что дается априорной теорией и познанием чувственной данности» (нем.).]
Неточные совпадения
Они применяли к русской истории
принципы гегелевской
философии.
Я был первым и до сих пор остаюсь практически единственным человеком, который обнаружил эту главную ошибку современной
философии; я показал, что все философы (за исключением Лейбница), начиная с Декарта и его последователя Спинозы, исходили из
принципа разрушения и революции в отношении религиозной жизни, из
принципа, который в области политики породил конституционный
принцип; я показал, что кардинальная реформа невозможна, если только она не будет проходить и в
философии и в политике.
Статья «Антропологический
принцип в
философии», навеянная Фейербахом, была слабой и поверхностной.
Если понимать
принцип критицизма формально, как исследование природы познания, то критическая
философия начала свое существование задолго до Канта: критикой познания занималась еще греческая
философия и всякая настоящая
философия непременно критическая.
Из всего французского учения он понимал, конечно, легче всего то, что уничтожало предрассудки, которым он прежде верил, но взамен этих предрассудков
философия того времени не давала ему никаких
принципов, к которым бы мог привязаться, которые бы мог полюбить сердцем и мыслию человек, так мало приготовленный к философским отвлеченностям, как были тогда французившиеся русские.