Неточные совпадения
— Но бывает, что человек обманывается, ошибочно считая себя лучше, ценнее других, — продолжал Самгин, уверенный, что этим людям не много надобно для того, чтоб они приняли истину, доступную их разуму. — Немцы,
к несчастию,
принадлежат к людям, которые убеждены, что именно они лучшие люди
мира, а мы, славяне, народ ничтожный и должны подчиняться им. Этот самообман сорок лет воспитывали в немцах их писатели, их царь, газеты…
Кесарь
принадлежит к объективированному
миру, он подчинен необходимости.
К З.Н. Гиппиус у меня сохранилось особенное отношение и теперь, когда мы уже никогда не встречаемся, живя в одном городе, и
принадлежим к разным
мирам.
Женевские организаторы Rencontres
принадлежат к «буржуазному»
миру, и Швейцария, особенно романская, очень враждебна коммунизму.
К феодальному
миру, о котором вспоминаю как о чем-то доисторическом,
принадлежали также светлейшие князья Лопухины-Демидовы.
«Мы
принадлежим к числу наций, которые как бы не входят в состав человечества, а существуют лишь для того, чтобы дать
миру какой-нибудь важный урок».
Человек принужден жить разом в церкви и в государстве, потому что он
принадлежит к двум
мирам,
к миру благодатной свободы и
к миру природной необходимости.
В-третьих, наконец, не напрасно же сложилась на
миру пословица: не боги горшки обжигают, а чем же, кроме"обжигания горшков", занимается современный русский человек,
к какому бы он полу или возрасту ни
принадлежал?
Наверху, перед Ним — разгоревшиеся лица десяти женских нумеров, полуоткрытые от волнения губы, колеблемые ветром цветы. [Конечно, из Ботанического Музея. Я лично не вижу в цветах ничего красивого — как и во всем, что
принадлежит к дикому
миру, давно изгнанному зa Зеленую Стену. Красиво только разумное и полезное: машины, сапоги, формулы, пища и проч.]
Соколов тоже
принадлежал отчасти
к журнальному
миру и был живой портрет Дорошевича, один из представителей того мирка, которому впоследствии присвоили наименование «богема».
Жена Игнатия Долинского, сиротка, выросшая «в племянницах» в одном русском купеческом доме,
принадлежала к весьма немалочисленному разряду наших с детства забитых великорусских женщин, остающихся на целую жизнь безответными, сиротливыми детьми и молитвенницами за затолокший их
мир божий.
— Итак, надо увериться. Если подозрение подтвердится, — а я думаю, что эти три человека
принадлежат к высшему разряду темного
мира, — то наш план — такой план есть — развернется ровно в двенадцать часов ночи. Если же далее не окажется ничего подозрительного, план будет другой.
Казалось, люди, собравшиеся тут, были не от
мира сего, но
принадлежали к числу выходцев какой-то отдаленной эпохи.
В то же время Арбузов не переставал видеть потолок с трещинами и слышать странно переплетающиеся звуки, но все это
принадлежало к чужому, стерегущему, враждебному
миру, жалкому и неинтересному по сравнению с теми грезами, в которых он жил.
Это была довольно беспардонная, веселая, циничная, всезнающая и голодная компания, и Щавинский, до известной степени аристократ газетного
мира,
к ней, конечно, не
принадлежал.
Яков. Так уж! Люди делятся на три группы: одни — всю жизнь работают, другие — копят деньги, а третьи — не хотят работать для хлеба, — это же бессмысленно! — и не могут копить денег — это и глупо и неловко как-то. Так вот я — из третьей группы.
К ней
принадлежат все лентяи, бродяги, монахи, нищие и другие приживалы
мира сего.
Этот молодой человек
принадлежал к тому классу, который составляет у нас довольно странное явление и столько же
принадлежит к гражданам Петербурга, сколько лицо, являющееся нам в сновидении,
принадлежит к существенному
миру.
Одна,
к которой
принадлежали весь высший административный
мир и несколько крупных дворян, поздравляла водворителей порядка и готовила несколько оваций.
Он называет «бредом о творении» (creatürlicher Wahn) мысль, «будто Бог есть нечто чуждое, и пред временем создания тварей и этого
мира держал в себе в троице своей мудростью совет, что Он хочет сделать и
к чему
принадлежит всякое существо, и таким образом сам почерпнул из себя повеление (Fürsatz), куда надо определить какую вещь [IV, 405.].
В положительной основе своего бытия
мир поглощается Богом, гаснет в лучах Его всемогущества:
мир не имеет ему самому принадлежащего бытия, ибо иначе он был бы богом или противобогом, ему
принадлежит лишь восприемлющее и рождающее
к обособлению ничто; но благодаря этой отрицательной основе своего существа
мир и получает внебожественное, самостоятельное бытие.
Этот замысел мог появиться у такого тварного существа, которое,
принадлежа к тварному
миру, по собственному опыту знало силу небытия, ибо ее актуализировало в себе как зло слепым бунтовщическим актом.
Парменид учит нас, что есть только бытие, небытия же вовсе не существует; правда, он имел при этом в виду свое неподвижное, абсолютное Единое, субстанцию
мира, которой только и
принадлежит бытие, вне же ее ничего нет. В применении
к такому понятию абсолютного, очевидно, не имеет никакого значения идея небытия. Однако не так просто обстоит это в применении
к действию Абсолютного,
к творческому акту, которым оно вызывает
к существованию несуществовавшее доселе, т. е. небытие, творит из ничего.
Вместе с тем оно не должно было
принадлежать к нашему человеческому
миру, находясь в иной плоскости бытия, и потому способно соблазнять человека, клевеща на Бога.
Места для веры и откровения здесь не остается, н если и можно говорить об откровениях высших сфер в смысле «посвящения», то и это посвящение, расширяя область опыта, качественно ее не переступает, ибо и иерархии эти
принадлежат тоже еще
к «
миру»,
к области имманентного.
Индивидуалист же, в сущности, вкоренен в объективированном
мире, социальном и природном, и при этой вкорененности хочет себя изолировать и противопоставить себя тому
миру,
к которому
принадлежит.
Универсальное и так называемые сверхличные ценности
принадлежат не
к миру объективности, а
к миру субъективности.
Совесть есть воспоминание о том, что такое человек,
к какому
миру он
принадлежит по своей идее, Кем он сотворен, как он сотворен и для чего сотворен.
Мистика Плотина, несмотря на все различие греческого
мира от индусского,
принадлежит к тому же типу.
Поскольку человек еще вне высших достижений Духа, поскольку он
принадлежит к физической плоти
мира, он должен участвовать в эволюции мирской общественности, должен платить дань кесарю.
Мистика типа пантеистически-эманационного принуждена отвергнуть творчество, для нее жизнь есть истечение и переливание Божества в
мир и
мира в Божество, Божества в человека и человека в Божество [Мистика Экхардта
принадлежит к тому типу, в котором Божество переходит в человека и человек переходит в Божество.
Человек — микрокосм, ему
принадлежит центральное и царственное положение в
мире, потому что природа человека мистически подобна природе абсолютного Человека-Христа и тем причастна
к природе Св.
— Вы, видимо, все не верите в бессмертие души, а я глубоко верю. Не верить нельзя, вы никогда не задумывались об этом… Это, говорят, свойство счастливых людей… Я не
принадлежу к числу их. Я много думал об этом, скажу более, я убедился в возможности сообщения двух
миров, и не сегодня, а много раньше и несколько раз…
Нет другого
мира, и человек целиком
принадлежит к этому единому
миру и в нем должен искать себе счастья.
Товарищи его, составлявшие вчерашнее общество в развалинах нейгаузенского замка, кроме некоторых и, в числе их, Кропотова, говорившего, что он не
принадлежит уже этому
миру, что он приготовился по долгу христианскому
к переходу в вечность, — товарищи эти пировали и ныне у Вадбольского, расположившись в кустах у оврага.
В Ольмюце он не застал в этот день князя Андрея. Но вид Ольмюца, где стояла главная квартира, дипломатический корпус и жили оба императора с своими свитами — придворных, приближенных, только больше усилил его желание
принадлежать к этому верховному
миру.