Неточные совпадения
Места для веры и откровения здесь не остается, н если и можно говорить об откровениях высших сфер в смысле «посвящения», то и это посвящение, расширяя область опыта, качественно ее не переступает, ибо и иерархии эти
принадлежат тоже еще
к «
миру»,
к области имманентного.
Он называет «бредом о творении» (creatürlicher Wahn) мысль, «будто Бог есть нечто чуждое, и пред временем создания тварей и этого
мира держал в себе в троице своей мудростью совет, что Он хочет сделать и
к чему
принадлежит всякое существо, и таким образом сам почерпнул из себя повеление (Fürsatz), куда надо определить какую вещь [IV, 405.].
Парменид учит нас, что есть только бытие, небытия же вовсе не существует; правда, он имел при этом в виду свое неподвижное, абсолютное Единое, субстанцию
мира, которой только и
принадлежит бытие, вне же ее ничего нет. В применении
к такому понятию абсолютного, очевидно, не имеет никакого значения идея небытия. Однако не так просто обстоит это в применении
к действию Абсолютного,
к творческому акту, которым оно вызывает
к существованию несуществовавшее доселе, т. е. небытие, творит из ничего.
В положительной основе своего бытия
мир поглощается Богом, гаснет в лучах Его всемогущества:
мир не имеет ему самому принадлежащего бытия, ибо иначе он был бы богом или противобогом, ему
принадлежит лишь восприемлющее и рождающее
к обособлению ничто; но благодаря этой отрицательной основе своего существа
мир и получает внебожественное, самостоятельное бытие.
Этот замысел мог появиться у такого тварного существа, которое,
принадлежа к тварному
миру, по собственному опыту знало силу небытия, ибо ее актуализировало в себе как зло слепым бунтовщическим актом.
Вместе с тем оно не должно было
принадлежать к нашему человеческому
миру, находясь в иной плоскости бытия, и потому способно соблазнять человека, клевеща на Бога.
Все, что есть ценного в нашем мире,
принадлежит к миру реальному и богатому, который Христос пришел не уничтожить, я утвердить навеки.
В этих кафе распевали обыкновенно слепые певцы сегедильи, аккомпанируя себе на гитарах и мандолинах. Женский пол, сидевший в таких кафе,
принадлежал к миру проституции и «котировался» за чудовищную плату в один реал, то есть в 25 сантимов. Что это были бы за отвратительные пьяные мегеры у нас, а эти несчастные «muchachas» поражали тем, как они прилично вели себя и какого были приятного вида. И их кавалеры сидели, вместо водки, за каким-нибудь прохладительным или много — стаканом легкого белого вина.
Неточные совпадения
— Но бывает, что человек обманывается, ошибочно считая себя лучше, ценнее других, — продолжал Самгин, уверенный, что этим людям не много надобно для того, чтоб они приняли истину, доступную их разуму. — Немцы,
к несчастию,
принадлежат к людям, которые убеждены, что именно они лучшие люди
мира, а мы, славяне, народ ничтожный и должны подчиняться им. Этот самообман сорок лет воспитывали в немцах их писатели, их царь, газеты…
Кесарь
принадлежит к объективированному
миру, он подчинен необходимости.
К З.Н. Гиппиус у меня сохранилось особенное отношение и теперь, когда мы уже никогда не встречаемся, живя в одном городе, и
принадлежим к разным
мирам.
Женевские организаторы Rencontres
принадлежат к «буржуазному»
миру, и Швейцария, особенно романская, очень враждебна коммунизму.
К феодальному
миру, о котором вспоминаю как о чем-то доисторическом,
принадлежали также светлейшие князья Лопухины-Демидовы.