Неточные совпадения
— Да, но зато, как часто счастье
браков по рассудку разлетается как пыль именно оттого, что появляется та самая страсть, которую не
признавали, — сказал Вронский.
— А тем, — отвечал тот прежним же озлобленным и огорченным тоном, — что она теперь не женщина стала, а какое-то чудовище: в бога не верует,
брака не
признает, собственности тоже, Россию ненавидит.
— Христос был не тверд духом. Пронеси, говорит, мимо меня чашу. Кесаря
признавал. Бог не может
признавать власти человеческой над людьми, он — вся власть! Он душу свою не делит: это — божеское, это — человеческое… А он — торговлю
признавал,
брак признавал. И смоковницу проклял неправильно, — разве по своей воле не родила она? Душа тоже не по своей воле добром неплодна, — сам ли я посеял злобу в ней? Вот!
— Это не одни вы, а многие, в том числе и князь Александр Николаич, подозревали и объясняли, что они не женятся единственно потому, что хлысты, кои, как известно, не
признают церковного
брака!
— Они отвергают
брак, ils vivent comme des chiens avec leurs chiennes! они живут, как кобели со своими суками! Они не
признают таинств, религии, церкви… notre sainte eglise orthodoxe! Et vous me demandez, si je suis nihiliste!! нашей святой православной церкви! И вы спрашиваете меня, не нигилист ли я!
Земли русийской
Царевну ты, высочество, посватал,
Не дочь слуги, злодейством на престол
Взошедшего. Когда законный царь
Иль тот, кого земля таким
признала,
С него венец срывает — обещаньем
Не связан ты. От
брака отказаться
Ты должен, принц!
— А все это революция паршивая виновата, — сказал земский начальник, человек с необыкновенно узким лбом и длинным лицом, которого за наружность еще в полку прозвали кобылячьей головой. — Студенты учиться не хотят, рабочие бунтуют, повсеместно разврат.
Брак не
признают. «Любовь должна быть свободна». Вот вам и свободная любовь.
Сожительство, последствием которого может быть деторождение, есть истинный, действительный
брак; всякие же обряды, заявления, условия не составляют
брака и употребляются большей частью для того, чтобы
признать из многих сожительств только одно
браком.
К числу прирожденных и добровольных «скопцов» принадлежат и люди «третьего пола», как мужчины, так и женщины, которые
признают влюбленность или «духовную брачность», но гнушаются
браком и особенно деторождением по разным идеологическим основаниям (сюда относится прежде всего главный идеолог «третьего пола» Вл. Соловьев с его статьями о «Смысле любви» [Из числа наших современников особенно следует назвать 3.
Давно ли он, с востороженной любовью встречая Еву,
признал в ней свою же собственную плоть и кровь и торжественно пророчествовал о тайне
брака? давно ли ощущал в ней, жене своей, самого себя («ибо взята от мужа своего»)?
Мог ли русский народ
признать своею государыней женщину, не знавшую по-русски, «великую княжну», о которой до того никто не слыхивал, ибо ни о
браке императрицы Елизаветы, ни о рождении ею дочери никогда не было объявлено, а если и ходили о том слухи, то одни им верили, а другие, составлявшие громадное большинство, или не верили, или вовсе не знали о существовании княжны Таракановой?
Розанов, которого нужно
признать величайшим критиком христианского лицемерия в отношении к полу, верно говорит, что в христианском мире, т. е. в мире христианской социальной обыденности, охраняется не
брак, не семья, не содержание, не реальность, а форма, обряд бракосочетания, закон.
Признав деторождение единственной целью
брака, дающей ему оправдание, христианство связало этот смысл и эту цель с физическим половым общением, сопровождающимся утерей девственности, утерю же эту оно метафизически презирает, считает низшим состоянием.
В сущности, учение, которое видит смысл и ценность
брака в деторождении и продолжении рода, должно
признать эрос в отношениях мужчины и женщины, от элементарных форм полового влечения до высших форм любви, иллюзией и самообманом.
Точно так и Св. синод не нашел возможным
брак Марфы с Богачевым
признать действительным, вследствие чего Марфа Гаврилова и была обязана подпиской: «впредь непринадлежащим ей званием и достоинством не именоваться».
Между тем любовница покойного старика Богачева, видя, что Сергей Семенович сделался единственным наследником, объявила себя второй законной женой Семена Родионовича и требовала от Сергея Семеновича себе и своим детям законной части имения; однако Сергей не
признал законности ее
брака и послал об этом государю всеподданнейшее прошение, в силу которого императором Александром I и был утвержден единственным наследником отцовского имения, но с тем, однако, условием, чтобы это имение он не мог ни продать, ни заложить; дело же о законности
брака Марфы Гавриловой государь повелел передать на рассмотрение Св. синода.
Первая долетевшая до них весть, что у государя была жена Оленина, Ирена Родзевич,
брак с которой государь
признал законным, а следовательно Виктор Павлович должен быть вычеркнут из списка женихов, вообще, а жениха их дочери Зинаиды, в частности, разрушила лелеянные ими долго планы.
Я вижу: ему нужен
брак, так, как он его
признает и понимает.
— Надо узнать, куда они скрылись, и написать, что мы согласны на
брак и
признать, если он уже совершен… — продолжал Аркадий Семенович.
— Ничуть, он наказан иначе, — засмеялся рассказчик. — Его
брак с Иреной Родзевич государь
признал законным и приказал ему представить его жену ко двору…
Первый протестант — учитель математики, Варнава Омнепотенский, например, прямо восставал против всего сущего; судейша разделяла во всем мнения Омнепотенского, но
признавала невозможным упразднение
браков; мещанин Данило Лихостратонов, пропитывавшийся довольно долгое время разноскою по Петербургу сахарного мороженого, пропитался сам ядом абсентеизма и отзывался с презрением о Старом Городе, о его порядках и вообще о патриотизме; он держался убеждений космополитических и даже несколько революционных; но Глафире решительно не было дела ни до чего того, против чего восставали эти протестанты.