Неточные совпадения
«И лжемыслие, яко бы возлюбив
человека господь
бог возлюбил также и рождение и плоть его, господь наш есть дух и не вмещает любви
к плоти, а отметает плоть. Какие можем
привести доказательства сего? Первое: плоть наша грязна и пакостна, подвержена болезням, смерти и тлению…»
— Дюфар-француз, может слыхали. Он в большом театре на ахтерок парики делает. Дело хорошее, ну и нажился. У нашей барышни купил всё имение. Теперь он нами владеет. Как хочет, так и ездит на нас. Спасибо, сам
человек хороший. Только жена у него из русских, — такая-то собака, что не
приведи Бог. Грабит народ. Беда. Ну, вот и тюрьма. Вам куда,
к подъезду? Не пущают, я чай.
Безрелигиозное сознание мысленно исправляет дело Божье и хвастает, что могло бы лучше сделать, что
Богу следовало бы насильственно создать космос, сотворить
людей неспособными
к злу, сразу
привести бытие в то совершенное состояние, при котором не было бы страдания и смерти, а
людей привлекало бы лишь добро.
Смысл тот, что история, природа
человека и
бог показывают нам, что, пока будут два
человека и между ними хлеб, деньги и женщина, — будет война. То есть, что никакой прогресс не
приведет людей к тому, чтобы они сдвинулись с дикого понимания жизни, при котором без драки невозможно разделить хлеб, деньги (очень хороши тут деньги) и женщину.
Но, во-первых, он понимал, что бороться (успешно или неуспешно) могут только очень сильные
люди и что ему, безвестному помпадуру
бог весть которой степени, предоставлена в этом случае лишь мелкая полемика, которая ни
к чему другому не может
привести, кроме изнурения.
— Може злые
люди про меня сказали, — заговорил он дрожащим голосом: — так, верите
Богу, говорил он, одушевляясь всё более и более и обращая глаза
к иконе — что вот лопни мои глаза, провались я на сем месте, коли у меня чтò есть, окроме пятнадцати целковых, что Илюшка
привез, и то подушные платить надо — вы сами изволите знать: избу поставили…
— Что может быть этого лучше, — говорил он, — как встретить утро молитвою
к Богу, днем послужить царю, а вечер провести в образованном и честном семейном доме. Вас, мой юный друг, сюда
привел Божий перст, а я всегда рад это видеть и позаботиться о таком благонравном молодом
человеке.
Удаление Божества от мира, Его «трансцендентность», за известными пределами становится равносильной практическому Его отрицанию, чувство отъединенности
человека от
Бога приводит его
к миробожию.
И создал Господь
Бог из ребра, взятого у
человека, жену, и
привел ее
к человеку.
Бог приводит к нему все живые существа, «чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет
человек всякую душу живую, так было имя ей» (Быт. 2:19).
Самой выдающейся чертой мистики Эккегарта является то, что отрицательное богословие в связи с учением об Abgeschiedenheit, сливающей мир и
человека с
Богом,
приводит его
к признанию не трансцендентности
Бога, но максимальной Его имманентности: черта между
Богом и тварью совершенно стирается, различие их преодолевается в превышающем его единстве [В связи с учением об отрешенности Эккегарт развивает свое важнейшее учение о Gott и Gottheit, о чем в след, отделе.]. Но об этом ниже.
Бог приводит к человеку всех животных и птиц, «чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет
человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт. 2:19).
— Далее, как бы подготовляя
человека к творению жены,
Бог приводит к нему всю тварь, чтобы зрелищем всеобщей двуполости вызвать в нем сознание своего одиночества в мире.
Ее «
Бог привел к человеку», очевидно, как неведомую незнакомку, похожую на одну из тварей, среди которых еще недавно не оказалось ему помощника.
— Не испытывай, Степанушка, судеб Божиих, — сказал Пахом. — Не искушай Господа праздными и неразумными мыслями и словесами. Он, милостивый, лучше нас с тобой знает, что делает. Звезды небесные, песок морской, пожалуй, сосчитаешь, а дел его во веки веков не постигнешь, мой миленький. Потому и надо предать себя и всех своих святой его воле.
К худу свят дух не
приведет, все он творит
к душевной пользе избрáнных
людей, некупленных первенцев
Богу и агнцу.
Называла по именам дома богатых раскольников, где от того либо другого рода воспитания вышли дочери такие, что не
приведи Господи: одни
Бога забыли, стали пристрастны
к нововводным обычаям, грубы и непочтительны
к родителям, покинули стыд и совесть, ударились в такие дела, что нелеть и глаголати… другие, что у мастериц обучались, все, сколько ни знала их Макрина, одна другой глупее вышли, все как есть дуры дурами — ни встать, ни сесть не умеют, а чтоб с хорошими
людьми беседу вести, про то и думать нечего.
Оно может захватить все человеческое существо до глубины, может
привести к смерти, может
привести к отрицанию и
Бога, и мира, и
человека.
Мысли о том, что она, может быть, спасет эту несчастную и доставит ее
к ее матери, наполнили душу графини тем радостным чувством, которое для доброго
человека является лучшим вознаграждением за доброе дело, и она, мысленно укорив себя за мгновенную слабость, также мысленно возблагодарила
Бога, что он
привел ее в этот дом одновременно с пребыванием в нем Марьи Валерьяновны.
— Не подобает, — так же порывисто ответил Мардарий. А Варлаам даже повесть от Пандока [Раскольничье новоставленное (в XVIII веке) сочинение, наполненное вздорами о картофеле, табаке, чае и пр.] рассказал, откуда взялось хмельное питие и как оно
человека от
бога отводит,
к бесам же на пагубу
приводит.