Неточные совпадения
Я просила ее, как порядочную, пригласить
народ получше и именно знакомых покойного, а смотрите, кого она
привела: шуты какие-то! чумички!
— Думаю поехать за границу, пожить там до весны, полечиться и вообще
привести себя в порядок. Я верю, что Дума создаст широкие возможности культурной работы. Не повысив уровня культуры
народа, мы будем бесплодно тратить интеллектуальные силы — вот что внушил мне истекший год, и, прощая ему все ужасы, я благодарю его.
На одном берегу собралось множество
народа; некоторые просили знаками наших пристать, показывая какую-то бумагу, и когда они пристали, то корейцы бумаги не дали, а
привели одного мужчину, положили его на землю и начали бить какой-то палкой в виде лопатки.
— Дюфар-француз, может слыхали. Он в большом театре на ахтерок парики делает. Дело хорошее, ну и нажился. У нашей барышни купил всё имение. Теперь он нами владеет. Как хочет, так и ездит на нас. Спасибо, сам человек хороший. Только жена у него из русских, — такая-то собака, что не
приведи Бог. Грабит
народ. Беда. Ну, вот и тюрьма. Вам куда, к подъезду? Не пущают, я чай.
—
Привел господь в шестьдесят первый раз приехать на Ирбит, — говорил богобоязливо седой, благообразный старик из купцов старинного покроя; он высиживал свою пару чая с каким-то сомнительным господином поношенного аристократического склада. — В гору идет ярмарка-матушка… Умножается
народ!
— Оно очень прозаично, m-r Бьюмонт, но меня
привела к нему жизнь. Мне кажется, дело, которым я занимаюсь, слишком одностороннее дело, и та сторона, на которую обращено оно, не первая сторона, на которую должны быть обращены заботы людей, желающих принести пользу
народу. Я думаю так: дайте людям хлеб, читать они выучатся и сами. Начинать надобно с хлеба, иначе мы попусту истратим время.
Из внутренних покоев выходят: Прекрасная Елена и боярыни из наружных дверей и с лестницы —
народ; между
народом Мураш и Лель. Приспешники
приводят Мизгиря.
Он печально указывал, к чему
привели усилия целого века: образование дало только новые средства угнетения, церковь сделалась одною тенью, под которой покоится полиция;
народ все выносит, все терпит, правительство все давит и гнетет.
Поставили три высоких столба,
привезли тридцатипудовую чугунную бабу, спустили вниз на блоке — и запели.
Народ валил толпами послушать.
В приемной Английского клуба теперь стоит узкая железная клетка. В ней везли Емельяна с Урала до Москвы и выставляли на площадях и базарах попутных городов «на позорище и устрашение» перед толпами
народа, еще так недавно шедшего за ним. В этой клетке
привезли его и на Болотную площадь и 16 января 1775 года казнили.
Должен сказать при этом, что собственно чорт играл в наших представлениях наименьшую роль. После своего появления старшему брату он нам уже почти не являлся, а если являлся, то не очень пугал. Может быть, отчасти это оттого, что в представлениях малорусского и польского
народа он неизменно является кургузым немцем. Но еще более действовала тут старинная большая книга в кожаном переплете («Печерский патерик»), которую отец
привез из Киева.
Описываемая сцена происходила на улице, у крыльца суслонского волостного правления. Летний вечер был на исходе, и возвращавшийся с покосов
народ не останавливался около волости: наработавшиеся за день рады были месту. Старика окружили только те мужики, которые
привели его с покоса, да несколько других, страдавших неизлечимым любопытством. Село было громадное, дворов в пятьсот, как все сибирские села, но в страду оно безлюдело.
Правда — социальная, раскрытие возможности братства людей и
народов, преодоление классов; ложь же — в духовных основах, которые
приводят к процессу дегуманизации, к отрицанию ценности человека, к сужению человеческого сознания, которое было уже в русском нигилизме.
Познанием чуждого языка становимся мы гражданами тоя области, где он употребляется, собеседуем с жившими за многие тысячи веков, усвояем их понятия; и всех
народов и всех веков изобретения и мысли сочетоваем и
приводим в единую связь.
— Уж этот уцелеет… Повесить его мало… Теперь у него с Ермошкой-кабатчиком такая дружба завелась — водой не разольешь. Рука руку моет… А что на Фотьянке делается: совсем сбесился
народ. С Балчуговского все на Фотьянку кинулись… Смута такая пошла, что не слушай, теплая хороминка. И этот Кишкин тут впутался, и Ястребов наезжал раза три… Живым мясом хотят разорвать Кедровскую-то дачу. Гляжу я на них и дивлюсь про себя: вот до чего
привел Господь дожить. Не глядели бы глаза.
Всякий
народ тут: чиновные и нечиновные, больные и здоровые, канальи и честные люди, бонапартисты и простые, застенчивые люди, которые никак не могут прийти в себя от изумления, какое горькое волшебство
привело их в соприкосновение со всем этим людом, которого они не искали и незнание которого составляло одну из счастливейших привилегий их существования.
Исправники, почти не выезжая из уездов, выбивали недоимку и сгоняли
народ на дорогу, чтоб
привести все в благоустроенный вид.
О горе, слезах, бедствиях он знал только по слуху, как знают о какой-нибудь заразе, которая не обнаружилась, но глухо где-то таится в
народе. От этого будущее представлялось ему в радужном свете. Его что-то манило вдаль, но что именно — он не знал. Там мелькали обольстительные призраки, но он не мог разглядеть их; слышались смешанные звуки — то голос славы, то любви: все это
приводило его в сладкий трепет.
Рассердился. Вышел на улицу, стал в обывательские норы залезать и поодиночке
народ оттоле вытаскивать. Вытащит одного —
приведет в изумление, вытащит другого — тоже в изумление
приведет. Но тут опять беда. Не успеет до крайней норы дойти — смотрит, ан прежние опять в норы уползли…
Мысль, что Максим, которого он любил тем сильнее, что не знал другой родственной привязанности, будет всегда стоять в глазах
народа ниже тех гордых бояр, которых он, Малюта, казнил десятками,
приводила его в бешенство.
Но этого мало ему было, и он, глумясь над цивилизацией, порицал патриотизм и начала национальные, а далее осмеивал детям благопристойность, представляя ее во многих отношениях даже безнравственною, и
привел такой пример сему, что
народы образованные скрывают акт зарождения человека, а не скрывают акта убийства, и даже оружия войны на плечах носят.
Весь длинный 1800-летний ход жизни христианских
народов неизбежно
привел их опять к обойденной ими необходимости решения вопроса принятия или непринятия учения Христа и вытекающего из него для общественной жизни решения вопроса о противлении или непротивлении злу насилием, но только с тою разницею, что прежде люди могли принять и не принять решение, данное христианством, теперь же это решение стало неизбежно, потому что оно одно избавляет их от того положения рабства, в котором они, как в тенетах, запутали сами себя.
Естественным ходом от любви к себе, потом к семье, к роду, к
народу, государству общественное жизнепонимание
привело людей к сознанию необходимости любви к человечеству, не имеющему пределов и сливающемуся со всем существующим, — к чему-то не вызывающему в человеке никакого чувства,
привело к противоречию, которое не может быть разрешено общественным жизнепониманием.
И вот для проповедания этого христианского учения и подтверждения его христианским примером, мы устраиваем среди этих людей мучительные тюрьмы, гильотины, виселицы, казни, приготовления к убийству, на которые употребляем все свои силы, устраиваем для черного
народа идолопоклоннические вероучения, долженствующие одурять их, устраиваем правительственную продажу одурманивающих ядов — вина, табаку, опиума; учреждаем даже проституцию; отдаем землю тем, кому она не нужна; устраиваем зрелища безумной роскоши среди нищеты; уничтожаем всякую возможность всякого подобия христианского общественного мнения; старательно разрушаем устанавливающееся христианское общественное мнение и потом этих-то самых нами самими старательно развращенных людей, запирая их, как диких зверей, в места, из которых они не могут выскочить и в которых они еще более звереют, или убивая их, — этих самых нами со всех сторон развращенных людей
приводим в доказательство того, что на людей нельзя действовать иначе, как грубым насилием.
— А все же, — говорю, — этот случай нимало не
приводит нас ни к какому заключению о том, как избавить
народ от его болезней и безвременной смерти.
Укрывшихся злодеев захватили
И
привели пред теплый труп младенца,
И чудо — вдруг мертвец затрепетал —
«Покайтеся!» —
народ им завопил...
— И в Москве об этом
народ толкует, — сказал слуга. — Да вот я
привез с собой афишку, которую вчера по городу разносили.
И призвала Девора Варака и сказала ему: повелевает тебе Иегова: возьми десять тысяч мужей, а я
приведу к тебе, к потоку Киссону, Сисару, врага
народа моего, и колесницы его, и многолюдное войско его и предам их в руки твои.
Петр мог
привести в движение те силы своего
народа, которые готовы были двинуться; но он не мог вызвать ранее срока тех сил, которые еще были так слабы, что неспособны были к движению.
— Старатели… пхе!.. Хочется вам с этими пьяницами дело иметь! — не раз говорил мне Бучинский — он никак не мог понять, что меня могло тянуть к старателям. — Самый проклятый
народ… Я говорю вам. В высшем градусе безнравственный
народ… Да!.. И живут как свиньи… Им только дай горилки, а тут бери с него все: он вам и золото продаст, и чужую лошадь украдет, и даже собственную жену
приведет… Я вам говорю!..
Я для того
привел их, чтобы показать вам, как часто этот
народ находится в необходимости искать одной только внезапной, временной помощи, прибегать к займам; и тогда поселяются между ними особого рода ростовщики, снабжающие небольшими суммами под заклады и за большие проценты.
Самое же вернейшее средство умножить государственные богатства есть умножить
народ и
привести в цветущее состояние земледелие, ремесла, торговлю, художества, науки (603–618).
Едва Монархиня успела
привести в лучший порядок внутреннее правление государства, уже дерзостный Мустафа оскорбил величие России; объявил себя союзником Польских мятежников; требовал, чтобы войско наше оставило Станислава им в жертву; и наконец, презирая священное право
народов, заключил в темницу того, кто при его Дворе был образом Екатерины!
В число причин, парализировавших успехи земледелия и вследствие того самое благосостояние
народа, Щербатов
приводит нововведенные тогда откупа и также новое положение об экономических крестьянах, отобранных от монастырей.
На берегу ее кипучих вод
Недавно новый изгнанный
народАул построил свой, — и ждал мгновенье,
Когда свершить придуманное мщенье;
Черкес готовил дерзостный набег,
Союзники сбирались потаенно,
И умный князь, лукавый Росламбек,
Склонялся перед русскими смиренно,
А между тем с отважною толпой
Станицы разорял во тьме ночной;
И, возвратясь в аул, на пир кровавый
Он пленников дрожащих
приводил,
И уверял их в дружбе, и шутил,
И головы рубил им для забавы.
Сравнительное изучение поэзии славянских
народов привело многих к полному убеждению в том, что в древности выражались в ней действительно общенародные интересы и воззрения на жизнь.
Перед вечером все моются в речке или на ставах [Став — пруд.], а как зайдет солнце, идут бедняги в свою школу [Простой
народ в Юго-западном крае называет синагоги школами.], и уж какой оттуда крик слышится, так и не
приведи бог: все орут в голос, а глаза от страха закрывают…
Бурмистр(струся). Так как, значит, ваше высокородие,
народ тоже, теперича,
привел сюда.
Во всем рабочем
народе пошел толк, что все это неспроста, а за староверского ангела: «его, — бают, — запечатленном ослепили, а теперь все мы слепнем», и таким толкованием не мы одни, а все и церковные люди вскрамолились, и сколько хозяева-англичане ни
привозили докторов, никто к ним не идет и лекарства не берет, а вопят одно...
В Москву, в Киев, в Владимир
привозят трупы христианских витязей, убиенных неверными, и
народ, осыпав, пеплом главу свою, с воплем встречает их; в Новгород
привозят товары чужеземные, и
народ с радостными восклицаниями приветствует гостей [То есть купцов.
— Вы
привели ко мне человека этого, как развращающего
народ, и вот я при вас исследовал и не нашел человека этого виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете его…
Народ начинает роптать под игом помещиков; беспрестанно вспыхивают местные восстания; вы сами
приводите тому страшный пример.
Может быть, вы окружите себя казаками, нагоните шпионов или уедете куда-нибудь и таким образом спасете свою жизнь, и тогда мои слова могут вам принести пользу и
привести вас на путь истинного служения интересам
народа.
— Немало государств мною исхожено, немало морей переехано, много всяких
народов очами моими видано.
Привел Господь во святой реке Иордане погружаться, Спасов живоносный гроб целовать, всем святым местам поклониться… Много было странствий моих…
— И дорога же, друг! — сказал Родион. — К вам-то ближе еще туда-сюда, а у нас, вкруг Оленева, беда!.. На Колосковской гати совсем завязли… Часа три пробились… Уж я на деревню за
народом бегал… Не
приведи Господи.
— Пускай до чего до худого дела не дойдет, — сказал на то Пантелей, — потому девицы они у нас разумные, до пустяков себя не доведут… Да ведь люди, матушка, кругом,
народ же все непостоянный, зубоскал, только бы посудачить им да всякого пересудить… А к богатым завистливы. На глазах лебезят хозяину, а чуть за угол, и пошли его ругать да цыганить… Чего доброго, таких сплеток наплетут, таку славу распустят, что не
приведи Господи. Сама знаешь, каковы нынешние люди.
— Ты, голубчик Алексей Трифоныч, Андрея Иваныча не опасайся, — внушительно сказал Колышкин. — Не к допросу тебя
приводит. Сору из избы он не вынесет. Это он так, из одного любопытства. Охотник, видишь ты, до всего этакого: любит расспрашивать, как у нас на Руси
народ живет… Если он и в книжку с твоих слов записывать станет, не сумневайся… Это он для себя только, из одного, значит, любопытства… Сказывай ему, что знаешь, будь с Андрей Иванычем душа нараспашку, сердце на ладонке…
*
Услыхал те слова
Молодой стрелец.
Хвать смутьянщика
За тугой косец.
«Ты иди, ползи,
Не кочурься, брат.
Я свезу тебя
Прямо в Питер-град.
Привезу к царю,
Кайся, сукин кот!
Кайся, сукин кот,
Что смущал
народ...
Нет. Кривые пути всегда останутся кривыми, хотя бы они были предназначены для обмана самого большого большинства
народа, и неправда никогда и никому не может быть полезна. И потому мы признаем только один закон для всех: следование истине, какую знаем, куда бы она ни
привела нас.
«Был у нас царь, да избаловался: приказывал нам делать такие дела, каких нельзя исполнить; хотим мы другого царя выбрать — и послал меня наш
народ просить тебя в цари. У нас житье хорошее: что велишь, все то будем делать и почитать тебя во всем будем. Пойдем в наше царство». Слон согласился и пошел за шакалом. Шакал
привел его в болото. Когда слон завяз, шакал и говорит...