Неточные совпадения
Общество и журнал просуществовали недолго: большинство сотрудников Гаррисона по делу освобождения рабов, опасаясь того, чтобы слишком радикальные
требования, выраженные в журнале «Непротивляющемся», не оттолкнули людей от
практического дела освобождения негров, — большинство сотрудников отказалось от исповедания принципа непротивления, как он был выражен в провозглашении, и общество и журнал прекратили свое существование.
Значит,
практический смысл может вести человека к прямой и честной деятельности только тогда, когда обстоятельства располагаются сообразно с здравой логикой и, следовательно, с естественными
требованиями человеческой нравственности.
Чтобы не распространяться об этом, заметим одно:
требование права, уважение личности, протест против насилия и произвола вы находите во множестве наших литературных произведений последних лет; но в них большею частию дело не проведено жизненным,
практическим образом, почувствована отвлеченная, философская сторона вопроса и из нее все выведено, указывается право, а оставляется без внимания реальная возможность.
«Но архитектура как искусство гораздо более, нежели другие отрасли
практической деятельности, подчиняется исключительно
требованиям эстетического чувства, совершенно отказываясь от стремления удовлетворять житейским целям».
Мы, разумеется, не можем вполне согласиться с таким
требованием, потому что из него может вытекать, например, вопрос: зачем мужику грамота, которой он не может ввести в круг своих
практических занятий? или вопрос: зачем дворянину учиться географии, когда извозчики есть?.. и т. п.
Отец Сергий знал этот обычный, самый нерелигиозный, холодный, условный тип; тут были странники, большей частью из отставных солдат, отбившиеся от оседлой жизни, бедствующие и большей частью запивающие старики, шляющиеся из монастыря в монастырь, только чтобы кормиться; тут были и серые крестьяне и крестьянки с своими эгоистическими
требованиями исцеления или разрешения сомнений о самых
практических делах: о выдаче дочери, о найме лавочки, о покупке земли или о снятии с себя греха заспанного или прижитого ребенка.
Поэтому аскетический мотив учения Платона следует понимать не в смысле метафизического осуждения тела, но как
требование практического, религиозно-этического аскетизма, — во имя борьбы с греховной плотью ради победы духа, приводящей к просветлению и тела.