Неточные совпадения
«Человек имеет
право думать как ему угодно, но
право учить — требует оснований ясных для меня, поучаемого…
На чем, кроме инстинкта
собственности, можно возбудить чувство собственного достоинства в пролетарии?.. Мыслить исторически можно только отправляясь от буржуазной мысли, так как это она является родоначальницей социализма…»
А он, приехавши в свое поместье, вообразил, что не только оно, но и все, что в нем живет, — его
собственность.
На правах какого-то родства, которого и назвать даже нельзя, и еще потому, что он видел нас маленьких, он поступает с нами, как с детьми или как с пансионерками. Я прячусь, прячусь и едва достигла того, что он не видит, как я сплю, о чем мечтаю, чего надеюсь и жду.
Он в первый раз понял тогда всю жестокость и несправедливость частного землевладения и, будучи одним из тех людей, для которых жертва во имя нравственных требований составляет высшее духовное наслаждение, он решил не пользоваться
правом собственности на землю и тогда же отдал доставшуюся ему по наследству от отца землю крестьянам.
Андрей Гаврилович, изумленный неожиданным запросом, в тот же день написал в ответ довольно грубое отношение, в коем объявлял он, что сельцо Кистеневка досталось ему по смерти покойного его родителя, что он владеет им по
праву наследства, что Троекурову до него дела никакого нет и что всякое постороннее притязание
на сию его
собственность есть ябеда и мошенничество.
— Наш закон… наш закон признает за женщиною
право собственности и по выходе замуж, у нас женщина имеет
право подавать свой голос
на выборах… — исчислял Зарницын.
— Позвольте, — сказал он, — не лучше ли возвратиться к первоначальному предмету нашего разговора. Признаться, я больше насчет деточек-с. Я воспитатель-с. Есть у нас в заведении кафедра гражданского
права, ну и, разумеется, тут
на первом месте вопрос о
собственности. Но ежели возможен изложенный вами взгляд
на юридическую истину, если он, как вы говорите, даже обязателен в юридической практике… что же такое после этого
собственность?
Вместе с ним мы станем
на страже у входе величественного храма
собственности и скажем: юридическая ересь не имеет
права войти сюда!
— Да ведь они имели
право на «Кусточки»!"
Право" — ясно ли это, наконец! Вы сами сейчас говорили, что
собственность уважать надо, а по разъяснениям-то выходит, что уважать надо не
собственность, а прижимку!
Имеет ли, например, Осип Иваныч
право называться столпом? Или же, напротив того, он принадлежит к числу самых злых и отъявленных отрицателей
собственности, семейного союза и других основ? Бьюсь об заклад, что никакой мудрец не даст
на эти вопросы сколько-нибудь положительных ответов.
— Может быть, может быть, господин Немврод! Это вы справедливо заметили, что я выдумал. Но если выдумка моя так удачна, что точка в точку приходится по мне, то полагаю, что не лишен же я
на нее
права авторской
собственности… А! Пашенька-с! и вы тоже вышли подышать весенним воздухом! — прибавил он, отворяя форточку, — знать, забило сердечко тревогу! [64]
— Однако догадлив-таки Петр Иванович! — говорил один про кого-нибудь из участвовавших в этой драме: — сдал деревню Чумазому — и
прав… ха-ха-ха! — Ну, да и Чумазому это дело не обойдется даром! — подхватывал другой, — тут все канцелярские крысы добудут ребятишкам
на молочишко… ха-ха-ха! — Выискивались и такие, которые даже в самой попытке защищать закабаленных увидели вредный пример посягательства
на освященные веками
права на чужую
собственность, чуть не потрясение основ.
Право собственности на землю этого человека основывается
на том, что при каждой попытке угнетенных людей без его согласия воспользоваться землями, которые он считает своими, приходят войска и подвергают людей, захватывающих эти земли, истязаниям и убийствам.
— Вы поймите мою мысль, — твердит он каждый день правителю канцелярии, — я чего желаю? я желаю, чтобы у меня процветала промышленность, чтоб священное
право собственности было вполне обеспечено, чтоб порядок ни под каким видом нарушен не был и, наконец, чтобы везде и
на всем видна была рука!
Пестерь и Кайло покосились
на разнежившегося Маркушку, но промолчали, потому что водка была Гордея Евстратыча, а
право собственности в этой жидкой форме для них было всегда священным.
Алексей хотел было вступиться за
право собственности своего господина, но один из казаков дал ему такого толчка, что он едва устоял
на ногах.
Если сестрицы сознавали свое
право на обладание моим миллионом и если при этом им было присуще чувство
собственности, то они были обязаны идти до конца, влечься к своему миллиону инстинктивно, фаталистически, во что бы то ни стало и что бы из того ни произошло!
Здесь,
на расстоянии ста верст,
правый берег представляет казенную
собственность, и
на нем леса сохранились почти неприкосновенными.
«О монастырских штатах» у монастырей были отобраны населенные крестьянами земли.], у Гарусова очутился громадный заводский участок
на полном
праве собственности: устроили это дело ему в Тобольске его дружки-приказные.
«Атеней» сообщает публике рецепт, по которому составлена статья «Русского вестника»: «Возьми старого, выдохшегося взгляда
на происхождение
права поземельной
собственности, смешай с двойным количеством школьных ошибок против истории, мелко-намелко истолки и брось эту пыль в глаза читающему люду, предварив наперед, что всякий, кто назовет ее настоящим именем, — бессмысленный невежда, пустой болтун, враль, лишенный даже энтузиазма (а известно, что в наше время энтузиазм дешевле всего: он отпускается почти задаром, потому что мало требуется)» («Атеней», № 40, стр. 329).
Право собственности на имение превратится для него в
право собственности на купчую крепость и планы, по которым усадьбы, реки и дороги, то есть все производительное, от него отчуждено.
Например, в 10 № «Экономического указателя» (стр. 245–246) г. Волков, доказывая ту истину, что крестьянин не имеет
права собственности и
на усадьбу, говорит, между прочим, следующее...
Карамзин отзывается, что в монгольский период вообще «отечество наше походило более
на темный лес, нежели
на государство: сила казалась
правом; кто мог, грабил, — не только чужие, но и свои; не было безопасности ни в пути, ни дома; татьба сделалась общею язвою
собственности» (V, 217).
Если предположим, что вся обитаемая земля может быть
собственностью богатых землевладельцев и что они имеют
право на ее поверхность, то все не землевладельцы не имеют
на нее
права. Так что не землевладельцы могут существовать
на земле только под условием согласия
на то землевладельцев. Мало того, они получают
право на место, занимаемое их ногами только под условием согласия
на то богатых землевладельцев. Так что если бы эти не пожелали бы дать им место отдыха, они должны бы быть свержены с земного шара.
Точно так же мы вообразили себе, что жизнь каждого из нас есть наша личная
собственность, что мы имеем
право на нее и можем пользоваться ею, как хотим, ни перед кем не имея никаких обязательств.
Всякое богатство грешно и гадко. Но нет богатства более грешного и более гадкого, чем богатство, основанное
на земельной
собственности. То, что называется
правом земельной
собственности, лишило половину людей земного шара их законного и естественного наследства.
«Несмотря
на все установленные правила для надзора за воскресными и бесплатными школами, говорилось в объявлении, ныне положительно обнаружено, в некоторых из них, что под благовидным предлогом распространения в народе грамотности люди злоумышленные покушались в этих школах развивать вредные учения, возмутительные идеи, превратные понятия о
праве собственности и безверие.
— По этой своеобразной логике нет литературной
собственности, нет
права на мысль,
права на изображение,
права на имя, и вовсе не надо даже и литературы, и прессы вообще, а вместо всего этого давайте, мол, говорить!
Опять задача для Гриши: жила Пелагея
на воле, как хотела, не отдавая никому отчета, и вдруг, ни с того ни с сего, явился какой-то чужой, который откуда-то получил
право на ее поведение и
собственность! Грише стало горько. Ему страстно, до слез захотелось приласкать эту, как он думал, жертву человеческого насилия. Выбрав в кладовой самое большое яблоко, он прокрался
на кухню, сунул его в руку Пелагее и опрометью бросился назад.
Но абсолютное
право собственности, обнаруживающееся в ревности, есть такая же ложь и фантазм, как и абсолютное
право на все.
Собственность дана человеку в пользование и должна быть употреблена
на пользу, иначе человек морально лишается
права на эту
собственность.
Я не имею абсолютного
права собственности даже
на ту ручку пера, которой пишу эту книгу, и не могу делать с ней что мне заблагорассудится, не могу ни с того ни с сего разломать ее
на части.
Право собственности на вещный мир,
на хозяйственные блага должно быть разделено и размежевано между личностью, обществом и государством и одинаково для всех этих субъектов должно быть ограниченным, данным в пользование, функциональным.
Толстой настаивал
на своем решении. Осенью он послал ей в Москву письмо с отказом от
прав на свои литературные произведения и просил ее напечатать письмо в газетах. Софья Андреевна отказалась. Толстой напечатал сам. Этот отказ от
собственности на произведения, напечатанные после 1881 года, был единственной победой, которую Толстой сумел одержать в борьбе с женой.
— О! когда так, то я объявляю всенародно, что это моя
собственность, родное дитя мое: я, я, сударь, его отец и
права на него не отдам никому!
Право это готов защищать пером, лирою, законом и кровью моею, столь громко ныне вопиющею.
В позднейшее время предоставлено было миротворцу Европы [Миротворец Европы — Александр I.] сделать важный приступ к соглашению человеколюбия с сохранением
прав собственности, к сближению враждующих между собою одного класса народа с другим и тем собрать
на себя еще при жизни, посвященной счастью великой империи, благословения лифляндских помещиков и земледельцев.
Взорван ли он и покинут без боя шведами, безнадежными удержать его с малым стреженем, который он мог только в себе вмещать, от нападений русских, господствовавших над ними своими полевыми укреплениями, давним
правом собственности и чувством силы
на родной земле; разрушен ли этот замок в осаде русскими — история нигде об этом не упоминает.
И из этого ложного представления вытекает ряд безумных и жестоких поступков этих людей, кончающийся их изгнанием, исключением из жизни; точно так же мы вообразили себе, что жизнь каждого из нас есть наша личная
собственность, что мы имеем
право на нее и можем пользоваться ею, как хотим, ни перед кем не имея никаких обязательств.
Всё, что прежде казалось мне хорошим и высоким — богатство,
собственность всякого рода, честь, сознание собственного достоинства,
права, — всё это стало теперь дурно и низко; всё же, что казалось мне дурным и низким, — работа
на других, бедность, унижение, отречение от всякой
собственности и всяких
прав — стало хорошо и высоко в моих глазах.