Да и теперь, тридцать с лишним лет спустя, за каждым служащим священником я неизменно вижу покойника: за стоящим — лежащего. И — только за православным. Каждая
православная служба, кроме единственной — пасхальной, вопящей о воскресении и с высоты разверстых небес отрясающей всякий прах, каждая православная служба для меня — отпевание.
Неточные совпадения
Кажется, это в первый раз случилось —
служба в
православной церкви в южном полушарии, на волнах, после только что утихшей бури.
В детстве у меня не было радостных и пленяющих впечатлений от
православной церковной
службы, которые остаются на всю жизнь.
— Бьем тебе челом ото всего
православного мира, — сказал Годунов с низким поклоном, — а в твоем лице и Ермаку Тимофеевичу, ото всех князей и бояр, ото всех торговых людей, ото всего люда русского! Приими ото всей земли великое челобитие, что сослужили вы ей
службу великую!
— Нет, — отвечал зять, нахмурясь. — Я человек старого покроя, нынче
служба наша не нужна, хоть, может быть,
православный русской дворянин стоит нынешних новичков, блинников да басурманов, — но эта статья особая.
— Мы не согласны, — возвысила голос кривая мать Измарагда. — Не подобает
православным христианам австрийского благословения принимати, ни
службы их, ни крещения, ни даже молитися с ними, ниже в дому их пребывати… То — часть антихристова полка.
Православная Церковь чтит зачатие Богоматери, предвозвещенное ангелом «богоотцам» Иоакиму и Анне (подобно тому, как она чтит и зачатие св. пророка Иоанна Предтечи), но в то же время не изъемлет этого зачатия из общего порядка природы, не провозглашает его «непорочным» в католическом смысле [В
службе Зачатию Богородицы (Минея месячная, декабрь), в стихирах на «Господи воззвах» читаем: «Пророческая речения ныне исполняются: гора бо святая в ложеснах водружается; лествица божественная насаждается: престол великий царев приуготовляется: место украшается боговходимое; купина неопалимая начинает прозябати, мироположница святыни уже истекает…
Отец мой был поляк и католик. По семейным преданиям, его отец, Игнатий Михайлович, был очень богатый человек, участвовал в польском восстании 1830–1831 годов, имение его было конфисковано, и он вскоре умер в бедности. Отца моего взял к себе на воспитание его дядя, Викентий Михайлович, тульский помещик, штабс-капитан русской
службы в отставке,
православный. В университете отец сильно нуждался; когда кончил врачом, пришлось думать о куске хлеба и уехать из Москвы. Однажды он мне сказал...
До шестого класса гимназии я искренно и полно верил в
православного бога. Одно время, с полгода, — помнится, было это в четвертом классе, — я переживал период аскетизма: постился с умилением, ходил на все церковные
службы, перед гимназией заходил к Петру и Павлу к ранней обедне, молился перед сном горячо и подолгу.
Капитан морской
службы Александр Возницын,
православной веры, будучи в Польше у жида Бороха Лейбока, принял жидовство с совершением обрезания. Жена Возницына, Елена Ивановна, учинила на него донос. Возницын был жестоко пытаем на дыбе и сожжен на костре, а жена, сверх законной части из имения мужа, от щедрот императрицы получила еще сто душ с землями «в вознаграждение за правый донос».
Может быть, небольшое по этому случаю раздумье заставит их даже преклониться пред неисповедимыми путями Провидения, так как, конечно, не без его воли недоброжелательный к
православной церкви раскол сам сослужил церкви наиполезнейшую
службу, избавив
православных архиереев от досадительных, малополезных, а притом и несколько скандальных хлопот «о сиску бродяг духовного чина».
Первый вселенский собор (в 325 году) ясно определил строгую эпитимью за возвращение в войска христиан, оставивших
службу. Подлинные слова этого постановления в переводе, признанном
православной церковью, таковы...
Обвинитель говорит о том, что подсудимый, как сам говорит, не принадлежит ни к какой секте, что родители его
православные и что поэтому отказ его от военной
службы имеет основанием своим только упорство.