Неточные совпадения
Я говорил
правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без
искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался.
Между тем затеяли пирушку, пригласили Райского, и он слышал одно: то о колорите, то о бюстах, о руках, о ногах, о «
правде» в
искусстве, об академии, а в перспективе — Дюссельдорф, Париж, Рим. Отмеривали при нем года своей практики, ученичества, или «мученичества», прибавлял Райский. Семь, восемь лет — страшные цифры. И все уже взрослые.
Искусства дались ему лучше наук.
Правда, он и тут затеял пустяки: учитель недели на две посадил весь класс рисовать зрачки, а он не утерпел, приделал к зрачку нос и даже начал было тушевать усы, но учитель застал его и сначала дернул за вихор, потом, вглядевшись, сказал...
Он засмеялся, подумав, что сказала бы Софья, если б узнала эту мысль Кирилова? Он мало-помалу успокоился, любуясь «
правдой» на портрете, и возвратился к прежним, вольным мечтам, вольному
искусству и вольному труду. Тщательно оберегая портрет, он повез его к Софье.
Не
правда ли, отчаянная смелость в деле кондитерского
искусства?
Музыканты все тагалы: они очень способны к
искусствам вообще. У них отличный слух: в полках их учат будто бы без нот. Не знаю, сколько
правды во всем этом, но знаю только, что игра их сделала бы честь любому оркестру где бы то ни было — чистотой, отчетливостью и выразительностью.
Сердцем его тоже Господь наделил добрейшим: плакал он и восторгался легко; сверх того пылал бескорыстной страстью к
искусству, и уж подлинно бескорыстной, потому что именно в
искусстве г. Беневоленский, коли
правду сказать, решительно ничего не смыслил.
Но это произошло лишь в части интеллигенции, большая часть ее продолжала жить старыми материалистическими и позитивистическими идеями, враждебными религии, мистике, метафизике, эстетике и новым течениям в
искусстве, и такую установку считали обязательной для всех, кто участвует в освободительном движении и борется за социальную
правду.
Кличка ей дана, как говорится, по шерсти, хотя,
правду сказать, гагара не уступает нырку, а гоголь превосходит его в
искусстве или способности нырять.
За этими стихами следовали ругательства на Рагдель и на тех, кто ею восхищался, обнаруживая тем дух рабского, слепого подражанъя. Пусть она и талант, пусть гений, — восклицал автор стихотворения, — «но нам не ко двору пришло ее
искусство!» Нам, говорит, нужна
правда, не в пример другим. И при сей верной оказии стихотворный критик ругал Европу и Америку и хвалил Русь в следующих поэтических выражениях...
Правда, она умела сварить жирные щи, такие густые, что в них ложка стояла торчком, приготовить огромные, неуклюжие, бесформенные котлеты и довольно быстро освоилась под руководством Лихонина с великим
искусством заваривания чая (в семьдесят пять копеек фунт), но дальше этого она не шла, потому что, вероятно, каждому
искусству и для каждого человека есть свои крайние пределы, которых никак не переступишь.
Генеральша пожелала отдохнуть. Частный пристав Рогуля стремглав бросается вперед и очищает от народа ту часть берегового пространства, которая необходима для того, чтоб открыть взорам высоких посетителей прелестную картину отплытия святых икон. Неизвестно откуда, внезапно являются стулья и кресла для генеральши и ее приближенных.
Правда, что в помощь Рогуле вырос из земли отставной подпоручик Живновский, который, из любви к
искусству, суетится и распоряжается, как будто ему обещали за труды повышение чином.
Правду ты сказал: есть у вас и культура, и наука, и
искусство, и свободные учреждения, [Со стороны русского мальчика этот способ выражаться еще неестественнее, но, опять повторяю, в сновидении нет ничего невозможного.
Тарталья, насколько мог и умел, участвовал во всех этих занятиях: камней он,
правда, не бросал, но сам кубарем катился за ними, подвывал, когда молодые люди пели, — и даже пиво пил, хотя с видимым отвращением: этому
искусству его выучил студент, которому он некогда принадлежал.
Правда, девушки в конькобежном
искусстве всегда стоят гораздо ниже молодых людей, однако Александрову приходилось дважды в своей жизни видеть совершенно обратные примеры, оба на большом катке Зоологического сада.
— А ты… ты вдохновлялся"Маланьей"! Ты был поэт! О! это было время святого
искусства!.. А впрочем, ведь и те-* перь… ведь не оскудела же русская земля деятелями! не
правда ли? ведь не оскудела?
Сравните литературу сороковых годов, не делавшую шага без общих принципов, с литературой нынешнею, занимающеюся вытаскиванием бирюлек; сравните Менандра прежнего, оглашавшего стены"Британии"восторженными кликами о служении высшим интересам
искусства и
правды, и Менандра нынешнего, с тою же восторженностью возвещающего миру о виденном в Екатеринославле северном сиянии… Какая непроглядная пропасть лежит между этими сопоставлениями!
— Не
правда ли, что, сделав удачно этот трудный и опасный скачок, вы чувствовали какое-то душевное наслаждение, проистекающее от внутреннего сознания в ваших силах и
искусстве?
— Но что ж из этого! — сказал с усмешкою Тюменев. —
Искусство,
правда, несколько поослабло; но зато прогресс совершается в другом отношении: происходят огромные политические перевороты.
И мир существовать; никто б не стал
Заботиться о нуждах низкой жизни,
Все б предались свободному
искусству!
Нас мало, избранных счастливцев праздных,
Пренебрегающих презренной пользой,
Единого прекрасного жрецов.
Не
правда ль? Но я нынче нездоров:
Мне что-то тяжело; пойду засну.
Прощайте.
Лотохин. Так и скажет. У мещанских девиц такое правило: «Коли уж денег не возьму, так осрамлю по крайности». И надо
правду сказать, что срамить они мастерицы и довели это
искусство до высокой виртуозности.
Правда, впоследствии, когда пение становится для высших классов общества преимущественно
искусством, когда слушатели начинают быть очень требовательны в отношении к технике пения, — за недостатком удовлетворительного пения инструментальная музыка старается заменить его и является как нечто самостоятельное;
правда, что она имеет и полное право обнаруживать притязания на самостоятельное значение при усовершенствовании музыкальных инструментов, при чрезвычайном развитии технической стороны игры и при господстве предпочтительного пристрастия к исполнению, а не к содержанию.
Правда,
искусству иногда удается безукоризненно сгруппировать фигуры, но напрасно будет оно превозноситься своею чрезвычайно редкою удачею; потому что в действительности никогда не бывает в этом отношении неудачи: в каждой группе живых людей все держат себя совершенно сообразно 1) сущности сцены, происходящей между ними, 2) сущности собственного своего характера и 3) условиям обстановки.
Правда, что большая часть произведений
искусства дает право прибавить: «ужасное, постигающее человека, более или менее неизбежно»; но, во-первых, сомнительно, до какой степени справедливо поступает
искусство, представляя это ужасное почти всегда неизбежным, когда в самой действительности оно бывает большею частию вовсе не неизбежно, а чисто случайно; во-вторых, кажется, что очень часто только по привычке доискиваться во всяком великом произведении
искусства «необходимого сцепления обстоятельств», «необходимого развития действия из сущности самого действия» мы находим, с грехом пополам, «необходимость в ходе событий» и там, где ее вовсе нет, например, в большей части трагедий Шекспира.
— Прекрасное в
искусстве бывает преднамеренно — это
правда; но во всех ли случаях и во всех ли подробностях?
— Это
правда; но прекрасное в
искусстве мертвенно-неподвижно в своей красоте, это гораздо хуже.
Но жизнь не думает объяснять нам своих явлений, не заботится о выводе аксиом; в произведениях науки и
искусства это сделано;
правда, выводы неполны, мысли односторонни в сравнении с тем, что представляет жизнь; но их извлекли для нас гениальные люди, без их помощи наши выводы были бы еще одностороннее, еще беднее.
Гравюра не думает быть лучше картины, она гораздо хуже ее в художественном отношении; так и произведение
искусства никогда не достигает красоты или величия действительности; но картина одна, ею могут любоваться только люди, пришедшие в галлерею, которую она украшает; гравюра расходится в сотнях экземпляров по всему свету, каждый может любоваться ею, когда ему угодно, не выходя из своей комнаты, не вставая с своего дивана, не скидая своего халата; так и предмет прекрасный в действительности доступен не всякому и не всегда; воспроизведенный (слабо, грубо, бледно — это
правда, но все-таки воспроизведенный)
искусством, он доступен всякому и всегда.
«Прекрасное в природе мимолетно»; — в
искусстве оно часто бывает вечно, это
правда; но не всегда, потому что и произведение
искусства подвержено погибели и порче от случая.
Вы, верно, не забыли этого спектакля и этого ужина, не забыли этого чистого, упоительного веселья, которому предавались мы с увлечением молодости и любви к
искусству; не
правда ли, что это было что-то необыкновенное, никогда уже не повторившееся?..
Шаховской как будто почувствовал
правду моих слов, как будто вдруг проснулись в нем добросовестность и любовь к
искусству, и он вдруг заговорил совершенно другим, уже добродушным тоном.
Я знаю, что и теперь, назвав актеров, любимцев князя Шаховского, по имени, я вооружу против себя большинство прежних любителей театрального
искусства; но, говоря о предмете столь любезном и дорогом для меня, я не могу не сказать
правды, в которой убежден по совести.
Когда бы все так чувствовали силу
Гармонии! Но нет: тогда б не мог
И мир существовать; никто б не стал
Заботиться о нуждах низкой жизни;
Все предались бы вольному
искусству.
Нас мало избранных, счастливцев праздных,
Пренебрегающих презренной пользой,
Единого, прекрасного жрецов.
Не
правда ль? Но я нынче нездоров,
Мне что-то тяжело; пойду засну.
Прощай же!
Я тогда же написал об них в письме к моей жене, что это были калибаны в понимании
искусства, и это совершенная
правда.
— Науки и
искусства, когда они настоящие, стремятся не к временным, не к частным целям, а к вечному и общему, — они ищут
правды и смысла жизни, ищут Бога, душу, а когда их пристегивают к нуждам и злобам дня, к аптечкам и библиотечкам, то они только осложняют, загромождают жизнь.
— Да, не
правда ли?… Но ведь и скульптура также… Это
искусство, которое… n'est ce pas? [не
правда ли? (франц.).]… Микеланджело… Пимеонов…
Правда, эстетическое самодовольство и художественная ограниченность становятся невозможны уже и для реалиорного символизма, но вместе с тем и, конечно, вследствие того в нем начинает утрачиваться и художественное равновесие:
искусство начинает метаться, оно в разных направлениях ищет выхода за свои пределы.
И мы перестаем чувствовать эту свою плотяность, забываем о ней, когда
искусство показывает нам нашу подлинную телесность, нас же самих в достойном образе бытия: божественные изваяния эллинов, запечатлевшие некую
правду человеческого тела, дают это высшее знание о нашей телесности.
Правда, и
искусство имеет свою технику, свою хозяйственную сторону.
Чем более падает господство религий и всякого рода наркотических
искусств, тем основательнее люди обращают внимание на действительное устранение бедствий;
правда, это наносит ущерб сочинителям трагедий, ибо материал для трагедии все сокращается, так как область неумолимого и неотвратимого рока становится все уже, — и еще вреднее это для священнослужителей»…
К счастию для русского
искусства и к чести для наших писателей, художественное чутье их не позволило им увлечься на вредный путь фальшивого эффектничанья, а обратило их на второй из указанных путей, и при «бедности содержания» у нас появились произведения, достойные глубокого внимания по высокой прелести своей жизненной
правды, поэтичности выведенных типов, колориту внутреннего освещения и выразительности обликов.
Картины с композицией, более обширною, при которой уже невозможна такая отделка подробностей, к какой мы привыкли, многим стали казаться оскорблением
искусства, а между тем развивающаяся общественная жизнь новейшей поры, со всею ее
правдой и ложью, мимо воли романиста, начала ставить его в необходимость отказаться от выделки чешуек селедки и отражения окна в глазу человека.
И эта непохожесть есть в
искусстве, которое художественно раскрывает
правду о жизни, самую тяжелую и мучительную
правду.
Стало быть, и мир
искусства в разных его областях обновился на русской почве именно в эти годы. Тогда и заложено было все дальнейшее развитие русского художественного творчества, менее отрешенного от жизни, более смелого по своим мотивам, более преданного заветам
правды и простоты.
Мне стыдно было не заступиться за Писарева. Сказал, что я с ним, конечно, во многом не согласен, например, во взглядах его на
искусство, но что очень полезна его неподкупная жажда
правды, сила и смелость искания…
— Люблю ли я
искусство? — говорю я, точно разбуженная его словами, — да я его не только люблю, я его обожаю… Я убеждена, что это самое лучшее, что есть на земле… Ведь
искусство — это
правда и красота… Да, я, хочу стать артисткой, чтобы работать для моего ребенка, но вместе с тем я уже давно чувствую влечение к сцене, к театру.
«Перестаньте, стыдитесь, — заговорил опять голос Петрова. — Какое право имеете вы обвинять его? Разве вы жили его жизнью? Испытывали его восторги? („
Правда,
правда!“ — шептал Альберт.)
Искусство есть высочайшее проявление могущества в человеке. Оно дается редким избранным и поднимает избранника на такую высоту, на которой голова кружится и трудно удержаться здравым. В
искусстве, как во всякой борьбе, есть герои, отдавшиеся все своему служению и гибнувшие, не достигнув цели».
— Не
правда! Все лжешь! — продолжал горячиться Петров-Курский. — Вот тебе первый, — указал он на Величковского, — представитель реального направления в
искусстве, известный драматург, литератор с честным направлением…
—
Правда в
искусстве — вот лозунг, который задали себе наши писатели и живописцы.
— Доктор Пашков, Тамара Викентьевна, — со смехом сказала молодая девушка, —
правда, от него трудно ожидать такого
искусства?