Неточные совпадения
Алексей Александрович сочувствовал гласному суду в
принципе, но некоторым подробностям его применения у нас он не вполне сочувствовал,
по известным ему высшим служебным отношениям, и осуждал их, насколько он мог осуждать что-либо высочайше утвержденное. Вся жизнь его протекла в административной деятельности и потому, когда он не сочувствовал чему-либо, то несочувствие его было смягчено признанием необходимости ошибок и возможности исправления в каждом деле.
— Ох уж эти брюзгливые!
Принципы!.. и весь-то ты на
принципах, как на пружинах; повернуться
по своей воле не смеет; а по-моему, хорош человек, — вот и
принцип, и знать я ничего не хочу. Заметов человек чудеснейший.
Он сравнивал ее с другими, особенно «новыми» женщинами, из которых многие так любострастно поддавались жизни
по новому учению, как Марина своим любвям, — и находил, что это — жалкие, пошлые и более падшие создания, нежели все другие падшие женщины, уступавшие воображению, темпераменту, и даже золоту, а те будто бы
принципу, которого часто не понимали, в котором не убедились, поверив на слово, следовательно, уступали чему-нибудь другому, чему простодушно уступала, например, жена Козлова, только лицемерно или тупо прикрывали это
принципом!
Ему страх как захотелось увидеть Веру опять наедине, единственно затем, чтоб только «великодушно» сознаться, как он был глуп, неверен своим
принципам, чтоб изгладить первое, невыгодное впечатление и занять
по праву место друга — покорить ее гордый умишко, выиграть доверие.
Духовно возрожденный человек и народ по-иному будут делать политику, чем те, что провозглашают внешние абсолютные
принципы и отвлеченные начала.
За несколько времени перед тем, как вышел он из университета и отправился в свое поместье, потом в странствование
по России, он уже принял оригинальные
принципы и в материальной, и в нравственной, и в умственной жизни, а когда он возвратился, они уже развились в законченную систему, которой он придерживался неуклонно.
Вещь, которую я хочу описать для тебя — швейная; собственно говоря, две швейные, обе устроенные
по одному
принципу женщиною, с которою познакомилась я всего только две недели тому назад, но уж успела очень подружиться.
— Рассказывай подробности; да, верно, ты сама все обдумала и сумеешь приспособиться к обстоятельствам. Ты знаешь, тут важнее всего
принцип, да характер, да уменье. Подробности определяются сами собою,
по особенным условиям каждой обстановки.
Мы учим других жить
по нашим экономическим
принципам, а сами не думаем устроить
по ним свою жизнь.
Но он действительно держал себя так, как,
по мнению Марьи Алексевны, мог держать себя только человек в ее собственном роде; ведь он молодой, бойкий человек, не запускал глаз за корсет очень хорошенькой девушки, не таскался за нею
по следам, играл с Марьею Алексевною в карты без отговорок, не отзывался, что «лучше я посижу с Верою Павловною», рассуждал о вещах в духе, который казался Марье Алексевне ее собственным духом; подобно ей, он говорил, что все на свете делается для выгоды, что, когда плут плутует, нечего тут приходить в азарт и вопиять о
принципах чести, которые следовало бы соблюдать этому плуту, что и сам плут вовсе не напрасно плут, а таким ему и надобно быть
по его обстоятельствам, что не быть ему плутом, — не говоря уж о том, что это невозможно, — было бы нелепо, просто сказать глупо с его стороны.
Романтики не понимают по-настоящему
принципа личности и свободы.
«Государство, как
принцип, — зло», «государство
по своей идее — ложь», — писал он.
Московское царство было тоталитарным
по своему
принципу и стилю.
Французы взяли за основу и впитали в себя разрушительный
принцип революции, а философы взяли за основу картезианское сомнение, которое
по сути своей не лучше скептицизма…
— Все это сентиментальности, Петр Елисеич! — смеялся Голиковский. — В доброе старое время так и делали: то шкуру с человека спустят, то
по головке погладят. А нужно смотреть на дело трезво, и прежде всего
принцип.
— А нам-то какая печаль? Мы ни овсом, ни сеном не торгуем. Подряды на дрова, уголь и транспорт сданы с торгов еще весной
по средним ценам. Мы исполним то, что обещали, и потребуем того же и от других. Я понимаю, что год будет тяжелый, но важен
принцип. Да…
—
По весьма простой обязанности.
По обязанности теснее соединять людей в наш союз,
по обязанности поддерживать наши
принципы.
— Поймите же, Лизавета Егоровна, что я не могу, я не в силах видеть этих ничтожных людей, этих самозванцев,
по милости которых в человеческом обществе бесчестятся и предаются позору и посмеянию
принципы, в которых я вырос и за которые готов сто раз отдать всю свою кровь
по капле.
— Нет, брат, ошибся! — сказал Лихонин и прищелкнул языком. — И не то, что я
по убеждению или из
принципа… Нет! Я, как анархист, исповедываю, что чем хуже, тем лучше… Но, к счастию, я игрок и весь свой темперамент трачу на игру, поэтому во мне простая брезгливость говорит гораздо сильнее, чем это самое неземное чувство. Но удивительно, как совпали наши мысли. Я только что хотел тебя спросить о том же.
Здесь,
по манию этих зверообразных людей, получает
принцип собственности свою санкцию! здесь с восхода до заката солнечного поются ему немолчные гимны! здесь стригут и бреют и кровь отворяют!
Поэтому он относится к своим собственным
принципам несколько озорно, и хотя защищает их очень прилично, но не нужно быть чересчур проницательным, чтобы заметить, что вся эта защита ведется как будто бы «пур ле жанс», и что, в сущности, для него все равно, что восток, что запад,
по пословице: была бы каша заварена, а там хоть черт родись.
Ведь сам же он, и даже не без самодовольства, говорил давеча, что
по всему округу сеть разостлал? Стало быть, он кого-нибудь в эту сеть ловит? кого ловит? не таких ли же представителей
принципа собственности, как и он сам? Воля ваша, а есть тут нечто сомнительное!
Сверх того, под веселую руку, Тебеньков сознается, что аристократический
принцип ему еще потому
по душе, что вообще лучше пользоваться земными благами, нежели не пользоваться ими.
Сначала меня занимала эта беспардонная игра страстей, разгоравшаяся
по поводу какой-нибудь Ковалихи или Тараканихи, потому что я имел наивность видеть в ней выражение настоятельно говорившего чувства собственности; но потом, всмотревшись ближе, я убедился, что
принцип собственности, в смысле общественной основы, играет здесь самую жалкую, почти призрачную роль.
Мы оба требуем от масс подчинения, а во имя чего мы этого требуем — во имя ли
принципов «порядка» или во имя"жизни духа" — право, это еще не суть важно, Blanc bonnet, bonnet Blanc [Что в лоб, что
по лбу (франц.)] — вот и всё.
И не
по злобе, а так, ради выполнения освященного веками педагогического
принципа.
Но такой ораторской силы в настоящее время в палате нет, да ежели бы она и была, то вряд ли бы ей удалось прошибить толстомясых буржуа, которых нагнал в палату со всех концов Франции пресловутый scrutin d'arrondissements, [
принцип выборов
по округам] выдвинувший вперед исключительно местный элемент.
Вот какие результаты произвел факт, который в
принципе должен был пролить мир и благоволение в сердцах получателей. Судите
по этим образчикам, насколько наивны должны быть люди, которые мечтают, что есть какая-нибудь возможность удовлетворить человека, который урывает кусок пирога и тут же выдает головой и самого себя, и своих ублаготворителей?
Но ежели наши сердца не изнывали тоской
по шатобрианам 6 или barbue sauce Mornay, [камбале под соусом Морнэ] зато мы не могли без сладостного трепета помыслить о «великих
принципах 1789 года» и обо всем, что оттуда проистекало 7.
Этих как-то невольно уважали; они же, с своей стороны, хотя часто и очень ревнивы были к своей славе, но вообще старались не быть другим в тягость, в пустые ругательства не вступали, вели себя с необыкновенным достоинством, были рассудительны и почти всегда послушны начальству — не из
принципа послушания, не из сознания обязанностей, а так, как будто
по какому-то контракту, сознав взаимные выгоды.
Общество и журнал просуществовали недолго: большинство сотрудников Гаррисона
по делу освобождения рабов, опасаясь того, чтобы слишком радикальные требования, выраженные в журнале «Непротивляющемся», не оттолкнули людей от практического дела освобождения негров, — большинство сотрудников отказалось от исповедания
принципа непротивления, как он был выражен в провозглашении, и общество и журнал прекратили свое существование.
«Много ораторов и писателей, — говорит автор, — восстали против такого положения и старались доказать несправедливость непротивления и
по здравому смыслу и
по писанию; и это совершенно естественно, и во многих случаях эти писатели правы, — правы в отношении к лицам, которые, отказываясь от трудов военной службы, не отказываются от выгод, получаемых ими от правительств, но — не правы но отношению самого
принципа «непротивления».
Нельзя сказать, чтоб люди были злы
по природе, и потому нельзя принимать для литературных произведений
принципов вроде того, что, например, порок всегда торжествует, а добродетель наказывается.
То же самое явление обезличения несчетное число раз отражалось и на нашей литературе, и именно
по преимуществу на той ее части, которая провозглашала
принципы человечности и была наиболее предана интересам родины.
Шабельский. Да, я был молод и глуп, в свое время разыгрывал Чацкого, обличал мерзавцев и мошенников, но никогда в жизни я воров не называл в лицо ворами и в доме повешенного не говорил о веревке. Я был воспитан. А ваш этот тупой лекарь почувствовал бы себя на высоте своей задачи и на седьмом небе, если бы судьба дала ему случай, во имя
принципа и общечеловеческих идеалов, хватить меня публично
по рылу и под микитки.
Да, это было чувство собственности, хотя чувство не полное, чисто женское, чувство, не умеющее отличить гривенник от рубля и, быть может,
по этой причине не способное ни на какие самопожертвования ради великих общих
принципов!
Тем не менее мы не сразу пришли в уныние, а тоже попробовали: и в земские собрания ездили, стараясь,
по возможности, сообщить полемико-политический оттенок вопросу о содержании лошадей для чинов земской полиции, и в качестве мировых судей действовали, стараясь извлечь из кражи мотка ниток на фабрике какой-нибудь политический
принцип. Все мы испробовали, но нигде не обрели"политики", а взамен того везде наткнулись на слово: тоска! тоска! и тоска!
Из такого мнения Домны Осиповны Бегушев заключил, что настоящего религиозного чувства в ней совсем не было и что она, не отдавая себе отчета, признавала религию только с формальной и утилитарной стороны, а это,
по его мнению, было хуже даже, чем безверие нигилистов: те,
по крайней мере, веруют в самый
принцип безверия.
Для него все это как будто бы так непременно и следовало
по непосредственному ходу его воспитания и развития, а вовсе не
по стремлению осуществить какие-то отдаленные, исполинские замыслы и не вследствие философских убеждений в тех или других отвлеченных
принципах.
Принцип утех — великий
принцип, которому суждено вечно пленять человеческие сердца, и ежели тут есть беда, то не в том, что люди желают наслаждаться утехами, а в том, что
по обстоятельствам эти утехи нередко получают характер звериный и человеконенавистнический.
Вот задачи, которые предстоит осуществить истинному радетелю
принципа собственности, и, по-моему, это задачи очень хорошие, особливо ежели выражение о подбирании ключа не принимать в исключительно буквальном смысле, но стараться как можно шире распространять его действие.
— Нет, лучше совсем одичаю, лучше пусть буду с дикими зверьми
по лесам скитаться, но да не скажет никто, что российский дворянин, князь Урус-Кучум-Кильдибаев, от
принципов отступил!
Во-первых, сатира новиковская нападала, как мы видели, не на
принцип, не на основу зла, а только на злоупотребления того, что в наших понятиях есть уже само
по себе зло.
Большая часть осталась только при рассудочном понимании
принципа и потому вечно насиловали себя на такие вещи, которые были им вовсе не
по натуре и не
по нраву.
Обыкновенно же
принцип был сам
по себе, а страсть сама
по себе.
Редко
принцип разливался
по всему их существу с силою страсти, и они всячески старались надуть себя, подогревая фразами свои холодные отвлеченности; еще реже жизненная страсть возводима была ими на степень
принципа.
Вот почему мы и оставляем в стороне его личные промахи и решаемся обратиться к тому, что является в книге его еще не
по ошибке и неведению, а намеренно, вследствие
принципов, принятых автором.
В 1838 году Овэн совершил поездку во Францию. Здесь встретил он особенное участие со стороны гг. Жюля Ге, доктора Эвра и г. Радигёля. При посредстве их он добился дозволения два раза говорить в «Атенее», изложил свои общие
принципы, свои планы и надежды и успел возбудить некоторое сочувствие.
По крайней мере с этих пор французское образованное общество обратилось к чтению и изучению его произведений, которые до того времени знало только
по слухам.
Немки выжили нас из садика не
по надобности, а как будто больше
по какому-то
принципу.
Мало-помалу он окунулся в московскую жизнь, уже с жадностью прочитывал
по три газеты в день и говорил, что не читает московских газет из
принципа.