Неточные совпадения
Толстоногий стол, заваленный
почерневшими от старинной пыли, словно прокопченными бумагами, занимал весь промежуток между двумя окнами; по
стенам висели турецкие ружья, нагайки, сабля, две ландкарты, какие-то анатомические рисунки, портрет Гуфеланда, [Гуфеланд Христофор (1762–1836) — немецкий врач, автор широко в свое время популярной книги «Искусство продления человеческой жизни».] вензель из волос в черной рамке и диплом под стеклом; кожаный, кое-где продавленный и разорванный, диван помещался между двумя громадными шкафами из карельской березы; на полках в беспорядке теснились книги, коробочки, птичьи чучелы, банки, пузырьки; в одном углу стояла сломанная электрическая машина.
Почерневшие канделябры, необыкновенная мебель, всякие редкости, стенные часы, будто бы купленные Петром I в Амстердаме, креслы, будто бы из дома Станислава Лещинского, рамы без картин, картины, обороченные к
стене, — все это, поставленное кой-как, наполняло три большие залы, нетопленые и неосвещенные.
Дом княжны Анны Борисовны, уцелевший каким-то чудом во время пожара 1812, не был поправлен лет пятьдесят; штофные обои, вылинялые и
почерневшие, покрывали
стены; хрустальные люстры, как-то загорелые и сделавшиеся дымчатыми топазами от времени, дрожали и позванивали, мерцая и тускло блестя, когда кто-нибудь шел по комнате; тяжелая, из цельного красного дерева, мебель, с вычурными украшениями, потерявшими позолоту, печально стояла около
стен; комоды с китайскими инкрустациями, столы с медными решеточками, фарфоровые куклы рококо — все напоминало о другом веке, об иных нравах.
Вообще наружностью своей она напоминала
почерневшие портреты старых бабушек, которые долгое время украшали
стены нашей залы, пока наконец не были вынесены, по приказанию матушки, на чердак.
На главной
стене висел старинный портрет Федорова прадеда, Андрея Лаврецкого; темное, желчное лицо едва отделялось от
почерневшего и покоробленного фона; небольшие злые глаза угрюмо глядели из-под нависших, словно опухших век; черные волосы без пудры щеткой вздымались над тяжелым, изрытым лбом.
Только нам троим, отцу, мне и Евсеичу, было не грустно и не скучно смотреть на
почерневшие крыши и
стены строений и голые сучья дерев, на мокреть и слякоть, на грязные сугробы снега, на лужи мутной воды, на серое небо, на туман сырого воздуха, на снег и дождь, то вместе, то попеременно падавшие из потемневших низких облаков.
Крыт был дом соломой под щетку и издали казался громадным ощетинившимся наметом; некрашеные
стены от времени и непогод сильно почернели; маленькие, с незапамятных времен не мытые оконца подслеповато глядели на площадь и, вследствие осевшей на них грязи, отливали снаружи всевозможными цветами; тесовые
почерневшие ворота вели в громадный темный двор, в котором непривычный глаз с трудом мог что-нибудь различать, кроме бесчисленных полос света, которые врывались сквозь дыры соломенного навеса и яркими пятнами пестрили навоз и улитый скотскою мочою деревянный помост.
Между тем наш поезд на всех парах несся к Кенигсбергу; в глазах мелькали разноцветные поля, луга, леса и деревни. Физиономия крестьянского двора тоже значительно видоизменилась против довержболовской. Изба с выбеленными
стенами и черепичной крышей глядела веселее, довольнее, нежели довержболовский
почерневший сруб с всклокоченной соломенной крышей. Это было жилище,а не изба в той форме, в какой мы, русские, привыкли себе ее представлять.
И они вышли на шоссе. Дождь то принимался идти, то утихал, и все пространство между
почерневшею землей и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками. Снизу было видно, как тяжелы они и непроницаемы для света от насытившей их воды и как скучно солнцу за этою плотною
стеной.
— Нет уж, Марфа Петровна, начала — так все выкладывай, — настаивала Татьяна Власьевна,
почерневшая от горя. — Мы тут сидим в своих четырех
стенах и ничем-ничего не знаем, что люди-то добрые про нас говорят. Тоже ведь не чужие нам будут — взять хоть Агнею Герасимовну… Немножко будто мы разошлись с ними, только это особь статья.
Это была большая, высокая комната, с обвалившимися остатками лепной работы на
почерневшем потолке, с грязными, оборванными обоями. По
стенам стояли самодельные кровати — доски на деревянных козлах.
Дивья обитель издали представляла собой настоящий деревянный городок, точно вросший от старости в землю. Срубленные в паз бревенчатые
стены давно покосились, деревянные ворота затворялись с трудом, а внутри
стен тянулись
почерневшие от времени деревянные избы-кельи; деревянная ветхая церковь стояла в середине. Место под обитель было выбрано совсем «в отишии», осененное сосновым бором. Сестра-вратарь, узнавшая попадью Мирониху, пропустила гостей в обитель с низким поклоном.
Пол везде был сильно попорчен, даже было выбито несколько ям; небольшие окна, с только что вставленными новыми рамами, были отворены настежь, на подоконниках стояли горшки цветов, плющ маскировал
почерневшие косяки, а снаружи, по натянутым веревочкам, зеленой
стеной подымался молодой хмель, забираясь отдельными корнями под самую крышу.
Это была большая комната со сводами, с липким каменным полом, освещенная одним, сделанным в углу, окном;
стены и своды были выкрашены темно-красною масляною краскою; в
почерневшем от грязи полу, в уровень с ним, были вделаны две каменные ванны, как две овальные, наполненные водою ямы.
Глинобитные
стены ее обрушились, и соломенная крыша,
почерневшая от времени, лежала на земле.
Вскоре от Фимки на погребице не осталось и помину, кроме кровавых, уже
почерневших пятен на
стенах.
Не только
почерневшие от дыма, но и обугленные
стены, вероятно построенные из бревен, оставшихся после пожара, покачнувшаяся печь, наклонившиеся скамьи, закопченные и облупленные тараканами, недостаток домашней утвари, — все это бросилось нам в глаза.
Сливаясь с
почерневшими от времени и копоти
стенами, образ был почти незаметен.
Камера, в которой очутился Савин, низкая со сводами пятиаршинная квадратная комната, с
почерневшими от грязи
стенами и с небольшим овальным окном с толстой железной решеткой.
На
стенах ее висели, в золоченых рамах, большие,
почерневшие от времени, картины, а все убранство ее состояло из простых деревянных стульев, обитых кожею, и простого о двух складных половинках стола.