Неточные совпадения
Он признал их
порождением социальной неорганизованности, зависимости человека от стихийных сил
природы и общества.
Лишь с сознанием закономерности хода
природы связано сознание чудесного как
порождения сил сверхприродных, как действия Божией благодати.
Но
природа, как внешне проявленная, эмпирическая (natura naturata), так и внутренняя, ноуменальная («ewige Natur», natura naturans) [
Природа сотворенная (лат.), «вечная
природа» (нем.),
природа творящая (лат.) — последнее и первое понятия в системе Спинозы означают соответственно субстанцию и ее
порождения.], не исчерпывает и потому не ограничивает Бога, который в абсолютности и трансцендентности Своей свободен от всякой
природы и от всякой закономерности, от всякой физики и истории.
«Принимающее можно уподобить матери, то, от чего (принимается), — отцу,
природу, занимающую промежуточное место между ними, —
порождению» (50 d).
Если Слово Божие и говорит о «вечных мучениях», наряду с «вечной жизнью», то, конечно, не для того, чтобы приравнять ту и другую «вечность», — райского блаженства, как прямого предначертания Божия, положительно обоснованного в
природе мира, и адских мук,
порождения силы зла, небытия, субъективности, тварной свободы.
Артистическое мироощущение не есть
порождение эстетической похотливости или притязательной манерности, потому что оно может сочетаться и с вполне отчетливым и скромным художественным самосознанием, но оно имеет глубочайшую основу в человеческой
природе.
Порабощенность и порабощающее состояние мира, детерминизм
природы есть
порождение объективации.
Только поэтому Лютер, признававший человеческую
природу совершенно уничтоженной грехом, разум
порождением дьявола и возлагавший все исключительно на благодать, мог породить германскую идеалистическую метафизику, Фихте, Гегеля, Шеллинга, у которых разум стал божественным, человек органом божественного процесса.
Вера в трансцендентный мир, духовность есть лишь отчуждение человеческой
природы,
порождение слабости и несчастья человека.
Философия хранит познание истины как мужскую солнечную активность в отношении к познаваемому [Р. Штейнер в одной из первых своих работ, «Истина и наука», написанной без всякой теософической терминологии, удачно выражает творческую
природу познания истины: «Истина не представляет, как это обыкновенно принимают, идеального отражения чего-то реального, но есть свободное
порождение человеческого духа,
порождение, которого вообще не существовало бы нигде, если бы мы его сами не производили.