Неточные совпадения
Если ему на ярмарке посчастливилось
напасть на простака и обыграть его, он накупал кучу всего, что прежде попадалось ему на глаза
в лавках: хомутов, курительных свечек, платков для няньки, жеребца, изюму, серебряный рукомойник, голландского холста, крупичатой муки, табаку, пистолетов, селедок,
картин, точильный инструмент, горшков, сапогов, фаянсовую посуду — насколько хватало денег.
Пред ним, одна за другой, мелькали, точно
падая куда-то, полузабытые
картины: полиция загоняет московских студентов
в манеж, мужики и бабы срывают замок с двери хлебного «магазина», вот поднимают колокол на колокольню; криками ура встречают голубовато-серого царя тысячи обывателей Москвы, так же встречают его
в Нижнем Новгороде, тысяча людей всех сословий стоит на коленях пред Зимним дворцом, поет «Боже, царя храни», кричит ура.
На стене, по стеклу
картины, скользнуло темное пятно. Самгин остановился и сообразил, что это его голова,
попав в луч света из окна, отразилась на стекле. Он подошел к столу, закурил папиросу и снова стал шагать
в темноте.
Глядел и на ту
картину, которую до того верно нарисовал Беловодовой, что она, по ее словам, «дурно
спала ночь»: на тупую задумчивость мужика, на грубую, медленную и тяжелую его работу — как он тянет ременную лямку, таща барку, или, затерявшись
в бороздах нивы, шагает медленно, весь
в поту, будто несет на руках и соху и лошадь вместе — или как беременная баба, спаленная зноем, возится с серпом во ржи.
Борис уже не смотрел перед собой, а чутко замечал, как
картина эта повторяется у него
в голове; как там расположились горы,
попала ли туда вон избушка, из которой валил дым; поверял и видел, что и мели там, и паруса белеют.
Последние два дня дул крепкий, штормовой ветер; наконец он утих и позволил нам зайти за рифы, на рейд. Это было сделано с рассветом; я
спал и ничего не видал. Я вышел на палубу, и берег представился мне вдруг, как уже оконченная, полная
картина, прихотливо изрезанный красивыми линиями, со всеми своими очаровательными подробностями,
в красках,
в блеске.
Едва станешь засыпать — во сне ведь другая жизнь и, стало быть, другие обстоятельства, — приснитесь вы, ваша гостиная или дача какая-нибудь; кругом знакомые лица; говоришь, слушаешь музыку: вдруг хаос — ваши лица искажаются
в какие-то призраки; полуоткрываешь сонные глаза и видишь, не то во сне, не то наяву, половину вашего фортепиано и половину скамьи; на
картине, вместо женщины с обнаженной спиной, очутился часовой; раздался внезапный треск, звон — очнешься — что такое? ничего: заскрипел трап, хлопнула дверь,
упал графин, или кто-нибудь вскакивает с постели и бранится, облитый водою, хлынувшей к нему из полупортика прямо на тюфяк.
За перевалом мы сразу
попали в овраги. Местность была чрезвычайно пересеченная. Глубокие распадки, заваленные корчами, водотоки и скалы, обросшие мхом, — все это создавало обстановку, которая живо напоминала мне
картину Вальпургиевой ночи. Трудно представить себе местность более дикую и неприветливую, чем это ущелье.
Река Аохобе. — Лудева. — Береговая тропа. — Страшный зверь. — Три выстрела. — Бегство. — Бурый медведь. — Трофей, закопанный
в землю. — Дерсу по следам восстанавливает
картину борьбы с медведем. — Возвращение на бивак. — От реки Мутухе до Сеохобе. — Река Мутухе. — Отставшие перелетные птицы. — Лежбище сивучей. — Злоупотребление огнестрельным оружием. —
Пал. — Поиски бивака. — Дым и холодные утренники. — Озера около реки Сеохобе. — Хищничество китайцев
Не понимаю, что со мною было и каким образом мог он меня к тому принудить… но — я выстрелил, и
попал вот
в эту
картину.
Но торжеством его искусства была одна
картина, намалеванная на стене церковной
в правом притворе,
в которой изобразил он святого Петра
в день Страшного суда, с ключами
в руках, изгонявшего из ада злого духа; испуганный черт метался во все стороны, предчувствуя свою погибель, а заключенные прежде грешники били и гоняли его кнутами, поленами и всем чем ни
попало.
Не входя
в рассуждение о неосновательности причин, для которых выжигают сухую траву и жниву, я скажу только, что
палы в темную ночь представляют великолепную
картину:
в разных местах то стены, то реки, то ручьи огня лезут на крутые горы, спускаются
в долины и разливаются морем по гладким равнинам.
В картине же Рогожина о красоте и слова нет; это
в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки еще до креста, раны, истязания, битье от стражи, битье от народа, когда он нес на себе крест и
упал под крестом, и, наконец, крестную муку
в продолжение шести часов (так, по крайней мере, по моему расчету).
— Просто-запросто есть одно странное русское стихотворение, — вступился наконец князь Щ., очевидно, желая поскорее замять и переменить разговор, — про «рыцаря бедного», отрывок без начала и конца. С месяц назад как-то раз смеялись все вместе после обеда и искали, по обыкновению, сюжета для будущей
картины Аделаиды Ивановны. Вы знаете, что общая семейная задача давно уже
в том, чтобы сыскать сюжет для
картины Аделаиды Ивановны. Тут и
напали на «рыцаря бедного», кто первый, не помню…
Большая квадратная зала с зеркалами
в золоченых рамах, с двумя десятками плюшевых стульев, чинно расставленных — вдоль стен, с олеографическими
картинами Маковского «Боярский пир» и «Купанье», с хрустальной люстрой посредине — тоже
спит и
в тишине и полумраке кажется непривычно задумчивой, строгой, странно-печальной.
Флигель,
в котором мы остановились, был точно так же прибран к приезду управляющего, как и прошлого года. Точно так же рыцарь грозно смотрел из-под забрала своего шлема с
картины, висевшей
в той комнате, где мы
спали. На другой
картине так же лежали синие виноградные кисти
в корзине, разрезанный красный арбуз с черными семечками на блюде и наливные яблоки на тарелке. Но я заметил перемену
в себе:
картины, которые мне так понравились
в первый наш приезд, показались мне не так хороши.
Когда я лег
спать в мою кроватку, когда задернули занавески моего полога, когда все затихло вокруг, воображение представило мне поразительную
картину; мертвую императрицу, огромного роста, лежащую под черным балдахином,
в черной церкви (я наслушался толков об этом), и подле нее, на коленях, нового императора, тоже какого-то великана, который плакал, а за ним громко рыдал весь народ, собравшийся такою толпою, что край ее мог достать от Уфы до Зубовки, то есть за десять верст.
Обедали
в маленькой, полутёмной комнате, тесно заставленной разной мебелью; на одной стене висела красная
картина, изображавшая пожар, — огонь был написан ярко, широкими полосами, и растекался
в раме, точно кровь. Хозяева говорили вполголоса — казалось,
в доме
спит кто-то строгий и они боятся разбудить его.
«
Спят, видно», — подумал он, взглянув на дверь
в спальную и осматривая уютную и нарядную
в сумраке вечера комнату, со множеством цветов на окнах, с пёстрыми
картинами в простенках и горкой, полной хрусталя и серебра,
в углу.
Эти три
картины, с которыми, конечно, каждому доводилось встречаться
в чиновничьих домах, всегда производили на меня точно такое впечатление, какое должны были ощущать сказочные русские витязи, встречавшие на распутье столбы с тремя надписями: «самому ли быть убиту, или коню быть съедену, или обоим
в плен
попасть».
Первый, у кого он спросил о таинственном значении открытки, был рыжий художник, иностранец — длинный и худой парень, который очень часто приходил к дому Чекко и, удобно поставив мольберт, ложился
спать около него, пряча голову
в квадратную тень начатой
картины.
Самое место выхода воды из труб при известном освещении представляет прелестную
картину: вода поднимается прозрачным столбом и концентрическим водопадом
падает в ящик, выложенный свинцом. Вторая труба артезианского колодца, идущая вверх, служит вентилятором.
На эту
картину так солнце светило,
Ребенок был так уморительно мал,
Как будто все это картонное было,
Как будто бы
в детский театр
я
попал!
И Вадим пристально, с участием всматривался
в эти черты, отлитые
в какую-то особенную форму величия и благородства, исчерченные когтями времени и страданий, старинных страданий, слившихся с его жизнью, как сливаются две однородные жидкости; но последние, самые жестокие удары судьбы не оставили никакого следа на челе старика; его большие серые глаза, осененные тяжелыми веками, медленно, строго пробегали
картину, развернутую перед ними случайно; ни близость смерти, ни досада, ни ненависть, ничто не могло, казалось, отуманить этого спокойного, всепроникающего взгляда; но вот он обратил их
в внутренность кибитки, — и что же, две крупные слезы засверкав невольно выбежали на седые ресницы и чуть-чуть не
упали на поднявшуюся грудь его; Вадим стал всматриваться с большим вниманием.
Он старался придумать способ к бегству, средство, какое бы оно ни было… самое отчаянное казалось ему лучшим; так прошел час, прошел другой… эти два удара молотка времени сильно отозвались
в его сердце; каждый свист неугомонного ветра заставлял его вздрогнуть, малейший шорох
в соломе, произведенный торопливостию большой крысы или другого столь же мирного животного, казался ему топотом злодеев… он страдал, жестоко страдал! и то сказать: каждому свой черед; счастие — женщина: коли полюбит вдруг сначала, так разлюбит под конец; Борис Петрович также иногда вспоминал о своей толстой подруге… и волос его вставал дыбом: он понял молчание сына при ее имени, он объяснил себе его трепет…
в его памяти пробегали
картины прежнего счастья, не омраченного раскаянием и страхом, они пролетали, как легкое дуновение, как листы, сорванные вихрем с березы, мелькая мимо нас, обманывают взор золотым и багряным блеском и
упадают… очарованы их волшебными красками, увлечены невероятною мечтой, мы поднимаем их, рассматриваем… и не находим ни красок, ни блеска: это простые, гнилые, мертвые листы!..
— Ее грудь тихо колебалась, порой она нагибала голову, всматриваясь
в свою работу, и длинные космы волос вырывались из-за ушей и
падали на глаза; тогда выходила на свет белая рука с продолговатыми пальцами; одна такая рука могла бы быть целою
картиной!
В разорванных, кошмарных
картинах этих Артамонов искал и находил себя среди обезумевших от разгула людей, как человека почти незнакомого ему. Человек этот пил насмерть и алчно ждал, что вот
в следующую минуту начнётся что-то совершенно необыкновенное и самое главное, самое радостное, — или
упадёшь куда-то
в безграничную тоску, или поднимешься
в такую же безграничную радость, навсегда.
Уснул,
спал и проснулся очень поздно. Голова болит;
в тело точно свинцу налили. Я долго не могу раскрыть глаз, а когда раскрываю их, то вижу мольберт — пустой, без
картины. Он напоминает мне о пережитых днях, и вот все снова, сначала… Ах боже мой, да надо же это кончить!
Мишель умолял меня не
падать духом, надеяться, быть уверенною
в его неизменной любви; он клялся, что, кроме меня, никому принадлежать не будет, он называл меня своей женой, он обещал устранить все препятствия, он рисовал
картину нашего будущего, он просил меня об одном: потерпеть, подождать немного…
Мы с Мухоедовым долго и совершенно безмолвно любовались этой оригинальной
картиной,
в которой свет и тени создавали причудливые образы и нагоняли
в душу целый рой полузабытых воспоминаний, знакомых лиц, давно пережитых желаний и юношеских грез; Мухоедов сидел с опущенной головой, длинные волосы
падали ему на лоб, папироса давно потухла, но он точно боялся пошевелиться, чтобы не нарушить обаяния весенней ночи.
Например,
в «
Картинах моей родни» тетушка для развлечения принимается ругать слуг, а муж ее, опасаясь, чтобы после того, как она всех перебранит, и ему не досталось, помогает супруге
нападать и «продолжает всячески гнев ее на слуг, спасительный для него».
Дальнейшее наше знакомство тут и прекратилось, потому что
картина упала перед нами. Все встали, встал и я; все пошли, пошел и я
в прежнее место. Но мои соседи по зрительству были люди другой комплекс ции, нежели прежние: они не пили пуншу, ели яблоки, кои и я ел, обтирались, вышедши из душной залы, обтирался и я."
В театр,
в театр!"закричали они и побежали. Пошел и я медленно, рассуждая:"ну, уж этот театр! буду его помнить!"Купил снова билет и снова заплатил полтора рубля.
Перед оставшимися на поле вдруг сформировалась новая живая и страшная
картина: бревно сшибло сошки и весь замет, за которым скрывался
в секрете Флегонт, а потом, перескочив через него, оно ткнулось и закопалось другим концом
в дальнем сугробе; Сганарель тоже не терял времени. Перекувыркнувшись три или четыре раза, он прямо
попал за снежный валик Храпошки…
Семенов открыл отяжелевшие веки, и
в сизом тумане душной камеры перед ним обрисовалось красное лицо с горящими глазами. Кто-то сидел на нарах, обнявшись с пьяной простоволосой арестанткой, которая покачивалась и, нагло ухмыляясь по временам, заводила пьяную песню. Большинство арестантов
спало, но
в центре камеры шла попойка. Увидев все это, Семенов тотчас же опять сомкнул глаза, и двоившееся сознание затуманилось. «Это был только сон», — думалось ему во сне об этой
картине из действительности.
В передней на конике [Коник — широкая,
в виде ларя с поднимающейся крышкой лавка для спанья.]
спал Степан,
в положении убитого воина на батальной
картине, [Батальная
картина —
картина, изображающая битву, сражение.] судорожно вытянув обнаженные ноги из-под сюртука, служившего ему вместо одеяла.
Подхватив вас за руку, мечется он от
картины к статуе, от статуи к какой-нибудь вазе, все щупает, ко всему прикасается, перебегает из залы
в другую, и наконец, утомив донельзя и вас и себя, накричавшись, намахавшись руками и обратив на себя всеобщее внимание,
падает он
в кресло.
Множество всяких узлов, вещей, и хламу, и редкостей, оружие,
картины, бронзы, китайские вазы, редкие книги и груды вообще книжного товару, домашняя утварь, железо, мебель — все это валилось с берега, через чугунную решетку, на суда, но великое множество из этих вещей
падало в воду и тонуло.
Ночь… Тихо вздыхает рядом костлявая Васса…
В головах ровно дышит голубоглазая Дуня, Наташина любимица… Дальше благоразумная, добрая и спокойная Дорушка… Все
спят… Не спится одной Наташе. Подложив руку под кудрявую голову, она лежит, вглядываясь неподвижно
в белесоватый сумрак весенней ночи.
Картины недалекого прошлого встают светлые и мрачные
в чернокудрой головке. Стучит сердце… Сильнее дышит грудь под напором воспоминаний… Не то тоска, не то боль сожаления о минувшем теснит ее.
Хозяин сводил меня
в свою спальню (он
спал отдельно) всю увешанную прекрасными
картинами парижских художников, все его приятелей, и при этом рассказывал мне, кого из них он первый"открывал"и, разумеется, приобретал их полотна за пустую цену — прежде чем они входили
в славу.
Я
попал в воздух горячих споров и толков на Васильевском острову и помню, что молодежь (
в том числе мои приятели и новые знакомцы из студентов) стояли за
картину Иванова; а
в академических кружках на нее сильно
нападали.
Были тут и жанры и ландшафты; но
попали они случайно:
в любители
картин хозяин кабинета не записывался — он не желал соперничать с другими лицами своего сословия.
Он до самой зари рассказывал офицерам эпизоды из своего хорошего прошлого, водил их по комнатам, показывал дорогие
картины, старые гравюры, редкое оружие, читал подлинные письма высокопоставленных людей, а измученные, утомленные офицеры слушали, глядели и, тоскуя по постелям, осторожно зевали
в рукава; когда наконец хозяин отпустил их,
спать было уже поздно.
Товарищ прокурора поглядел на себя и ахнул. На его плечах, вместо халата, болталась шинель пожарного, Как она
попала на его плечи? Пока он решал этот вопрос, жена его рисовала
в своем воображении новую
картину, ужасную, невозможную: мрак, тишина, шёпот и проч., и проч….
Растерянная и смущенная Даша, при виде всей этой
картины, поняла только, что она, очевидно,
попала в чужую спальню и, желая, как можно скорее, исправить свою ошибку, поспешно схватилась за ручку двери.
Я три раза видел вблизи, насколько это возможно и разрешается,
картины боя, положим, незначительного, так как
в момент крупного дела при Вафангоу, сидел, волею судеб,
в Мукдене, проводя «дни мук» корреспондентского искуса, да и приехал я туда
в ночь на 1 июня, так что если бы «Мукден» не оправдал бы даже своего русского названия «день мук», то и тогда бы я едва ли успел
попасть 2 июня
в Вафангоу, а это был последний день этого почти трёхдневного боя.
Верьте или нет, мой почтеннейший, и вы, любезнейшая из любезнейших, а может статься, и прекраснейшая; говорите, если вам угодно, что я написал это предисловие именно с целью представить
картину Москвы, обновленной и украшенной великим Иоанном —
картину, которая не могла
попасть в мой роман: возражать не буду.
— Она христианка. Она христианка, и я докажу вам это, господа присяжные заседатели! Показания свидетельниц госпож Пустошкиной и Кравченко и признания самой Карауловой нарисовали нам полную
картину того, каким путем пришла она к этому мучительному положению. Неопытная, наивная девушка, быть может, только что оторванная от деревни, от ее невинных радостей, она
попадает в руки грязного сластолюбца и, к ужасу своему, убеждается, что она беременна. Родив где-нибудь
в сарае, она…
После дня, проведенного на площадях, где собирались полки, Антон лег
спать; но заснуть не мог, волнуемый ли мыслью об Анастасии, мелькнувшей перед ним, как прекрасное, волшебное видение, или мыслью о походе, который представлялся пламенному воображению его, его благородному сердцу,
в очаровательной
картине. Вдруг, посреди этих мечтаний, не дававших ему уснуть, слышит он на улице странные крики. Кричат: «Лови! лови! здесь, сюда! к палатам Образца! головой за него отвечаем!»
Княжна Людмила спаслась каким-то чудом. По всей вероятности, она услыхала шум
в соседней комнате, встала с постели, приотворив дверь и увидав отвратительную и ужасную
картину, выскочила
в открытое окно
в сад, бросилась бежать куда глаза глядят и
упала в изнеможении
в кустах и лишилась чувств.
Особенно рельефно восстала
в его памяти
картина убийства графа Милорадовича, одного из героев войны 1812 года. Заговорщик Каховский выстрелил
в генерала
в упор из пистолета, а другой заговорщик ударил его штыком
в спину. Граф, смертельно раненный,
упал на руки своего адъютанта.