Неточные совпадения
Это противопоставление означало объективизацию благодати и
понимания ее, как действующую извне божественную
необходимость.
Такое
понимание причинности, свободы и
необходимости изменяет взгляд на чудесное.
Научному
пониманию мира в категории причинности открывается в мире только закономерность и
необходимость, но не открывается в мире разум, смысл.
Такое
понимание причинности изменяет взгляд на соотношение свободы и
необходимости.
То же происходит и теперь в нашем человечестве при переходе, переживаемом нами, от языческого жизнепонимания к христианскому. Общественный человек нашего времени приводится самою жизнью к
необходимости отречься от языческого
понимания жизни, не свойственного теперешнему возрасту человечества, и подчиниться требованиям христианского учения, истины которого, как бы они ни были извращены и перетолкованы, все-таки известны ему и одни представляют разрешение тех противоречий, в которых он путается.
Освобождение происходит вследствие того, что, во-первых, христианин признает закон любви, открытый ему его учителем, совершенно достаточным для отношений людских и потому считает всякое насилие излишним и беззаконным, и, во-вторых, вследствие того, что те лишения, страдания, угрозы страданий и лишений, которыми общественный человек приводится к
необходимости повиновения, для христианина, при его ином
понимании жизни, представляются только неизбежными условиями существования, которые он, не борясь против них насилием, терпеливо переносит, как болезни, голод и всякие другие бедствия, но которые никак не могут служить руководством его поступков.
Согласно этому
пониманию, воскрешению подлежит собственно только тело, душа же возвращается в него в силу некоторой природной
необходимости, как только оно восстановлено.
В вечной же основе тварности самого различия между свободой и
необходимостью, имеющего полную реальность для твари, вовсе нет, она трансцендентна свободе-необходимости [Таким образом, получается соотношение, обратное тому, что мы имеем у Канта: у него свобода существует только для ноумена и ее в мире опыта нет, а всецело царит
необходимость; по нашему же
пониманию, свобода существует только там, где есть
необходимость, т. е. в тварном самосознании, ее нельзя приписать вечности, как нельзя ей приписать и
необходимости.].
Органическое же
понимание общества есть всегда примат космоса над духом, натурализация духа, сакрализация
необходимости и порабощенности.