Неточные совпадения
Бенжамин Констан видел в этом отличие
понимания свободы в христианский период
истории от
понимания ее в античном греко-римском мире.
И в христианский период
истории происходит возврат к языческому
пониманию государства, т. е. тоталитарному, монистическому
пониманию.
Поэтому настоящая философия
истории есть философия
истории эсхатологическая, есть
понимание исторического процесса в свете конца.
Существует двоякое
понимание причинности, и каждое из этих
пониманий имеет свою
историю и свои традиции.
Христианская
история, говорят, не удалась, христианство не осуществилось в
истории, но сама эта неудача, сама неосуществленность христианства поучительна для
понимания религиозного смысла
истории, поддерживает истину христианских пророчеств.
И христианство, выполнявшее свою историческую миссию, в сознании своем не вмещало
понимания смысла творческой
истории, смысла мировой культуры.
Смысл тот, что
история, природа человека и бог показывают нам, что, пока будут два человека и между ними хлеб, деньги и женщина, — будет война. То есть, что никакой прогресс не приведет людей к тому, чтобы они сдвинулись с дикого
понимания жизни, при котором без драки невозможно разделить хлеб, деньги (очень хороши тут деньги) и женщину.
Получив понятие об общем, то есть о постоянных законах, по которым идет
история народов, расширив свое миросозерцание до
понимания общих нужд и потребностей человечества, образованный человек чувствует непременное желание перенести свои теоретические взгляды и убеждения в сферу практической деятельности.
Отсюда начинается долговременная и тяжелая
история неполного
понимания Гоголя людьми самыми ему близкими, искренно и горячо его любившими, называвшимися его друзьями!
Связь культуры с культом есть вообще грандиозного значения факт в
истории человечества, требующий к себе надлежащего внимания и
понимания.
История мысли подчеркнула, однако, скорее второе
понимание — в духе эманативного монизма (так преломилось это учение, напр., у Я. Беме; быть может, в нем же следует искать прототип учения Спинозы об единой субстанции, существующей во многих модусах и атрибутах).
Наше
понимание объективного времени будет существенно различаться в зависимости, напр., от того, принимаем ли мы учение о перевоплощении душ, т. е. о неоднократном повторении жизни одних и тех же существ, или нет; далее, видим ли мы мистический центр мировой
истории в событии боговошющения или в чем-либо другом.
О
понимании «усии» Плотином и Аристотелем см.: Лосев А. Ф.
История античной эстетики.
Простым, доступным детскому
пониманию языком излагает отец Модест своим малюткам-слушательницам
историю Каина и Авеля. Внимательно слушают его рассказ стрижки.
Пантеистическая тенденция в
истории религиозной мысли была двойственна, она, с одной стороны, означает освобождение человека от гнета авторитарной, экстериоризованной трансцендентности, от
понимания Бога, как объекта.
Конец
истории не может быть объективирован, и в этом трудность его
понимания и истолкования.
В
истории христианского сознания всегда преобладало первое
понимание.
Для христианского сознания эта проповедь усложняется
пониманием иррациональных и злых сил
истории.
И разум, и рассуждение, и
история, и внутреннее чувство — всё, казалось бы, убеждает человека в справедливости такого
понимания жизни; но человеку, воспитанному в учении мира, всё-таки кажется, что удовлетворение требований его разумного сознания и его чувства не может быть законом его жизни.
В
истории понятия «дух» большую роль играло
понимание духовности как универсальных, всеобщих начал человеческой жизни в отличие от частного и индивидуального.
В отличие от греческого
понимания духа христианство понимает дух как имеющий
историю.
В сложной
истории раскрытия сущности духа философское и религиозное
понимание духа были различны: философия понимала дух главным образом как разум, ум, религиозные же течения понимали дух как силу высшей жизни, которая вдыхается в человека Богом, т. е. понимали более целостно.
В германской философии вносится новая черта в
понимание духа, и это имеет свой источник в германской мистике, которая была великим явлением в
истории духа.
Эта философия духа синтезирует греческий интеллектуалистический универсализм с
пониманием духа как свободы и динамики, что внесено в
историю христианством.
Так точно и понимает власть наука о праве, та самая разменная касса
истории, которая обещает разменять историческое
понимание власти на чистое золото.
Никто не может сказать, на сколько дано человеку достигнуть этим путем
понимания законов
истории; но очевидно, что на этом пути только лежит возможность уловления исторических законов; и что на этом пути не положено еще умом человеческим одной миллионной доли тех усилий, которые положены историками на описание деяний различных царей, полководцев и министров, и на изложение своих соображений по случаю этих деяний.