Неточные совпадения
Молодая жена его, как рассказывал Венден, — он был женат полгода, — была в
церкви с матушкой и, вдруг почувствовав нездоровье, происходящее от известного
положения, не могла больше стоять и поехала домой на первом попавшемся ей лихаче-извозчике.
В особенно затруднительном
положении очутилась Василиса. Она и Яков, как сказано, дали обет, если барыня придет в себя и выздоровеет, он — поставит большую вызолоченную свечу к местной иконе в приходской
церкви, а она — сходит пешком в Киев.
Церкви были битком набиты; множество траурных платьев красноречиво свидетельствовали о том, в каком
положении были дела.
— Я иду из
положения, что это смешение элементов, то есть сущностей
церкви и государства, отдельно взятых, будет, конечно, вечным, несмотря на то, что оно невозможно и что его никогда нельзя будет привести не только в нормальное, но и в сколько-нибудь согласимое состояние, потому что ложь лежит в самом основании дела.
Однако, несмотря на порядок и хозяйственный расчет, Еремей Лукич понемногу пришел в весьма затруднительное
положение: начал сперва закладывать свои деревеньки, а там и к продаже приступил; последнее прадедовское гнездо, село с недостроенною
церковью, продала уже казна, к счастью, не при жизни Еремея Лукича, — он бы не вынес этого удара, — а две недели после его кончины.
По воскресеньям он аккуратно ходил к обедне. С первым ударом благовеста выйдет из дома и взбирается в одиночку по пригорку, но идет не по дороге, а сбоку по траве, чтобы не запылить сапог. Придет в
церковь, станет сначала перед царскими дверьми, поклонится на все четыре стороны и затем приютится на левом клиросе. Там положит руку на перила, чтобы все видели рукав его сюртука, и в этом
положении неподвижно стоит до конца службы.
Радикально изменилось отношение к Православной
церкви, она поставлена почти в привилегированное
положение.
Всю ночь он шел, терзаемый сознанием безвыходности своего
положения, и только к заутрене (кстати был праздник) достиг цели и прямо зашел в
церковь.
Положения эти признавали все великие учители
церкви, и на них же утвердил основание своей книги Сен-Мартен».
Озаглавил ее так: „О
положении православного духовенства и о средствах, как оное возвысить для пользы
церкви и государства“.
Положение христианского человечества со своими тюрьмами, каторгами, виселицами, с своими фабриками, скоплениями капиталов, с своими податями,
церквами, кабаками, домами терпимости, всё растущими вооружениями и миллионами одуренных людей, готовых, как цепные собаки, броситься на тех, на кого их натравят хозяева, было бы ужасным, если бы оно было произведением насилия, но оно есть прежде всего произведение общественного мнения.
И таковы без исключения все критики культурных верующих людей и потому понимающих опасность своего
положения. Единственный выход из него для них — надежда на то, что, пользуясь авторитетом
церкви, древности, святости, можно запутать читателя, отвлечь его от мысли самому прочесть Евангелие и самому своим умом обдумать вопрос. И это удается.
Проповедуемое
церквами положение о том, что все государства на земле установлены и одобряемы богом и что все власти, существующие в Соединенных Штатах, в России, в Турции, соответствуют воле бога, столь же нелепо, как и кощунственно.
В самом деле, ведь стоит только вдуматься в
положение каждого взрослого, не только образованного, но самого простого человека нашего времени, набравшегося носящихся в воздухе понятий о геологии, физике, химии, космографии, истории, когда он в первый раз сознательно отнесется к тем, в детстве внушенным ему и поддерживаемым
церквами, верованиям о том, что бог сотворил мир в шесть дней; свет прежде солнца, что Ной засунул всех зверей в свой ковчег и т. п.; что Иисус есть тоже бог-сын, который творил всё до времени; что этот бог сошел на землю за грех Адама; что он воскрес, вознесся и сидит одесную отца и придет на облаках судить мир и т. п.
Опровергать такое утверждение бесполезно потому, что люди, утверждающие это, сами себя опровергают или, скорее, отвергают себя от Христа, выдумывая своего Христа и свое христианство вместо того, во имя которого и существует и
церковь и то
положение, которое они в ней занимают. Если бы все люди знали, что
церковь проповедует Христа казнящего и не прощающего и воюющего, то никто бы не верил в эту
церковь и некому было бы доказывать то, что она доказывает.
Положение христианского человечества с его крепостями, пушками, динамитами, ружьями, торпедами, тюрьмами, виселицами,
церквами, фабриками, таможнями, дворцами действительно ужасно; но ведь ни крепости, ни пушки, ни ружья ни в кого сами не стреляют, тюрьмы никого сами не запирают, виселицы никого не вешают,
церкви никого сами не обманывают, таможни не задерживают, дворцы и фабрики сами не строятся и себя не содержат, а всё делают это люди.
Ужасно то, что делают над людьми
церкви, но если вдуматься в их
положение, то тем людям, которые составляют учреждение
церквей, иначе поступать нельзя.
Такое
положение невыносимо было для Катерины: дни и ночи она все думала, страдала, экзальтировала свое воображение, и без того горячее, и конец был тот, что она не могла вытерпеть — при всем народе, столпившемся в галерее старинной
церкви, покаялась во всем мужу.
Я немедленно отыскал Какуева и, к удовольствию моему, узнал, что Шушерин здоров и совершенно доволен своим
положением, что он живет в переулке, близ
церкви Смоленской божией матери, в собственном домике, уже давно для него купленном и даже отделанном, разумеется все тем же его другом Какуевым.
Но тут же он ясно, несомненно понял, что этот лик, риза, свечи, священник, молебны, — всё это было очень важно и нужно там, в
церкви, но что здесь они ничего не могли сделать ему, что между этими свечами и молебнами и его бедственным теперешним
положением нет и не может быть никакой связи.
И это не означает того, что в самой
церкви и в ее
положениях заключается что-нибудь такое, что губит людей, а то, что вступление в
церковь и признание ее
положений или исполнение ее обрядов считается людьми средством освобождения от своих основных нравственных обязанностей.
Таково же и
положение святых, которым
Церковь молится, как живым и сильным оказать свою помощь.
Положение ищущего Христа помимо
Церкви в христианскую эпоху даже менее благоприятно, нежели в дохристианскую, подобно тому как достойный брак в христианстве есть более трудная задача, нежели вне его [Половая распущенность и утонченные формы блуда в христианских странах распространены, вероятно, даже более, чем в нехристианских.
При этом она заметила, что
положение ее требует самой строгой тайны, что приезд ее в столицу римского католичества может иметь весьма важное для ватиканского двора последствие, ибо ей предназначена провидением корона великой империи, не только для благоденствия многочисленных отдаленных от Рима народов, но и для блага
церкви.
Село Заводное немного напоминало Теркину его родной Кладенец видом построек, базарной площадью и
церквами; но
положение его было плоское, на луговом берегу. К северу от него тянулись леса, еще не истребленные скупщиками, на сотню верст. Когда-то там водились скиты… В самом селе не было раскольников.
И староцерковное и гражданское зодчество привлекало: одна из кремлевских
церквей, с царской вышкой в виде узкого балкончика, соборная колокольня, «Строгановская»
церковь на Нижнебазарской улице, единственный каменный дом конца XVII столетия на Почайне, где останавливался Петр Великий, все башни и самые стены кремля, его великолепное
положение на холмах, как ни у одной старой крепости в Европе.
— Вы должны оценить заботу о вас и святой католической
церкви, в моем лице, как ее недостойном представителе… Вот десять тысяч рублей, которые я вручаю вам из братской кассы для соответствующей на первое время поддержки вашего будущего
положения… И в будущем касса нашего братства, по мере пользы, которую вы принесете безусловным повиновением его видам и предначертаниям, не останется для вас закрытой…
Положение тела в гроб произошло чрезвычайно торжественно; также торжественно, соборне, совершенно было на третий день и отпевание в сельской
церкви, и гроб на дрогах повезен в Москву, для погребения в фамильном склепе Салтыковых, на кладбище Донского монастыря.
Никого не собирали на эти похороны, кроме эскадрона, в котором служил покойник, но люди во множестве сами пришли отовсюду. Вдоль всего пути от гостиницы вплоть до кладбищенской
церкви стали люди разного
положения. Женщин больше, чем мужчин. Им никто не внушал, о чем надо жалеть, но они сами знали, чту надо оплакать, и плакали о погибшей молодой жизни, которая сама оборвала себя «за благородность». Да-с, я вам употребляю то слово, какое все говорили друг другу.
Как Авив Щелоков, как человек с образованием и с мыслящей головой — он не считает всего этого верхом общественного и нравственного уклада; но это дает ему свободу, какой не имеют"церковные"ни в господствующей
церкви, ни в каком другом терпимом исповедании, и за это он благодарит судьбу и ни на какое другое
положение по доброй воле не променяет.
Все это
положение, вместе взятое, кажется, достойно быть поставлено в числе доводов, что клировые нравы в православной
церкви теперь не понизились, а повысились, ибо теперь такое явление, как бродяжество лиц духовного чина, означенное в указах, уже невозможно.
Эти два
положения стали основой миросозерцания и верующих и неверующих нашего псевдо-христианского общества. Из второго
положения вытекла
церковь с ее учреждениями. Из первого вытекает наше общественное мнение и наши философские и политические теории.
Народ богоносный, в котором сильна была религиозная вера и религиозная верность, не допустил бы, чтобы
церковь его впала в столь зависимое
положение, он сделал бы
церковь определяющей силой своей истории.
Лучше этого
положения для него ничего нельзя было желать и придумать; а между тем, как мы уже знаем, сами обстоятельства так благоприятствовали этому затейнику, что он преблагополучно исполнил и вторую часть своей программы, то есть самым удобным образом сбежал от своего контрагента, заставил его напрасно провести целый день в тщетных поисках его по разным «заяздам» и другим углам Белой
Церкви — этого самого безалаберного после Бердичева жидовского притона.
— Ваше высокопреосвященство, разумеется, лучше меня знаете все недостатки русской
церкви, где, конечно, среди духовенства есть люди и очень умные и очень добрые, — я этого никак не стану оспаривать, но они едва ли понимают Христа. Их
положение и прочее… заставляет их толковать всё… слишком узко.
Этому не поможет не только союз священников при петербургской Сергиевской
церкви, но не поможет этому даже столь страстно ожидаемая свобода совести, которая, при нынешнем
положении русского духовенства, даст только возможность людям откровеннее распрощаться с своими духовными отцами…
Тело
церкви давно уже больно, давно уже находится в нестроении, и революция лишь выявила истинное
положение, сбросила лицемерную ложь.
Всякий раз, когда я, глядя на свои часы, вижу, что стрелка подошла к 10, я слышу, что в соседней
церкви начинается благовест, но из того, что всякий раз, что́ стрелка приходит на 10 часов тогда, как начинается благовест, я не имею права заключить, что
положение стрелки есть причина движения колоколов.
Вот эти-то лжи
церкви и науки и довели нас теперь до того
положения, в котором мы находимся.
С усилением строгостей над литературою вообще и в особенности над пиетистическою и библейскою литературою, которая возбуждала внимание общества к
положению дел в
церкви, для дебошей духовенства настали времена более благоприятные.
Он догадался, в чем Марьета убеждает свою госпожу. Завтра Леонтина сделает ему сцену, будет жаловаться на свое двойственное
положение, говорить о необходимости обеспечить ее, а может быть, даже и обвенчаться в русской
церкви.