Неточные совпадения
Но трагизм
положения в том, что человеческие массы проходят через процесс дехристианизации и через материализм, в чем виноваты сами
христиане.
Казалось бы, очевидно, что человек, вся деятельность которого основана на том, что на его же языке называется мошенничеством, если только эти же дела совершаются при других условиях, должен бы стыдиться своего
положения и никак уже не может, продолжая быть купцом, выставлять себя
христианином или либеральным человеком.
Опять пишут в Петербург и оттуда выходит решение перевести молодого человека в войска, стоящие на окраинах, в места, где войска находятся на военном
положении и где за отказ повиноваться можно расстрелять его, и где дело это может пройти незаметно, так как в далеком крае этом очень мало русских и
христиан, а большинство инородцы и магометане.
И вот, с одной стороны, люди,
христиане по имени, исповедующие свободу, равенство, братство, рядом с этим готовы во имя свободы к самой рабской, униженной покорности, во имя равенства к самым резким и бессмысленным, только по внешним признакам, разделениям людей на высших, низших, своих союзников и врагов, и во имя братства — готовы убивать этих братьев [То, что у некоторых народов, у англичан и американцев, нет еще общей воинской повинности (хотя у них уже раздаются голоса в пользу ее), а вербовка и наем солдат, то это нисколько не изменяет
положения рабства граждан по отношению правительств.
Правительства перед отказами
христиан находятся в отчаянном
положении.
После Константина Великого
христиане попали в привилегированное
положение, им не противостоял уже внешний враг, который мог их подвергнуть гонению.
Поставить машину, затопить паровик, пустить в ход, но не надеть передаточного ремня — это самое сделано с учением Христа, когда стали учить, что можно быть
христианином, не исполняя
положения о непротивлении злу.
И от тяжкого ли моего
положения, что ли, во мне родилось даже такое подозрение, что не слукавил ли со мною отец Кириак и, предусматривая все больше меня ему известные случайности сибирских путешествий, под видом доброжелательства подсудобил мне язычника, а себе отобрал
христианина?
Баба Бубаста пошла к мемфиту Пеоху за тем, чтобы возвестить ему, что народ в негодовании и что у нее есть лицо, которое пылает местью против
христианина и может поставить правителя в такое благоприятное
положение, что тот вынужден будет мирволить народным бесчинствам.
Я тогда не читал еще ни сочинений блаженного Августина, о которых упоминаю в начале этого рассказа, [«De fide et operibus» и «De catechisandis rudibus».] и не знал превосходного
положения Лаврентия Стерна, [Известный английский юморист, пастор суттонского прихода, Лаврентий Стерн, прославившийся своим веселым остроумием и нежною чувствительностью, говорит: «Напрасно думают быть
христианами те, которые не постарались сделаться добрыми людьми.
Восстановив в своем воображении
положение первых
христиан среди язычников, каждый легко поймет, что запрещать суды гонимым человеческими судами
христианам не могло приходить в голову. Только при случае они могли коснуться этого зла, отрицая основы его, как они делают это.
Чтобы дать удовлетворение взбунтовавшейся черни и сделать затруднительным
положение патриарха, правитель тотчас же позвал одного из своих приближенных, велел ему взять в руки букет цветов и идти к христианскому патриарху с поручением рассказать ему все, что случилось, и вопросить его: действительно ли есть в учении
христиан такое уверение, что по вере их гора может сдвинуться и идти в воду?