Неточные совпадения
Гостиница эта уже пришла в это состояние; и солдат в грязном мундире, курящий папироску у входа, долженствовавший изображать швейцара, и чугунная, сквозная, мрачная и неприятная лестница, и развязный
половой в грязном фраке, и общая зала с пыльным восковым букетом цветов, украшающим стол, и грязь, пыль и неряшество везде, и вместе какая-то новая современно железнодорожная самодовольная озабоченность этой гостиницы — произвели на Левиных после их молодой
жизни самое тяжелое чувство, в особенности тем, что фальшивое впечатление, производимое гостиницей, никак не мирилось с тем, что ожидало их.
— В тех формах, как она есть, политика идет мимо коренных вопросов
жизни. Ее основа — статистика, но статистика не может влиять, например, на отношения
половые, на положение и воспитание детей при разводе родителей и вообще на вопросы семейного быта.
Но
половая любовь и борьба за преобладание и могущество наполняют то, что называют «
жизнью».
Много таких предметов для насмешек было, но иногда эти насмешки и горем отзывались. Так,
половой в трактире Лопашова, уже старик, действительно не любил, когда ему с усмешкой заказывали поросенка. Это напоминало ему горький случай из его
жизни.
На стене, против буфета, еще уцелела надпись М. П. Садовского. Здесь он завтракал, высмеивая прожигателей
жизни, и наблюдал типы. Вместо белорубашечных
половых подавали кушанья служащие в засаленных пиджаках и прибегали на зов, сверкая оборками брюк, как кружевом. Публика косо поглядывала на посетителей, на которых кожаные куртки.
И ложь есть во всяком перенесении на абсолютную
жизнь Божества категорий
половой эротики, имеющей значение лишь в отношении к миру, к творению.
Причиной повышенной плодовитости женщин и такой же рождаемости служит, во-первых, праздность ссыльных, живущих в колонии, вынужденное домоседство мужей и сожителей, вследствие отсутствия у них отхожих промыслов и заработков, и монотонность
жизни, при которой удовлетворение
половых инстинктов является часто единственным возможным развлечением, и, во-вторых, то обстоятельство, что большинство женщин принадлежит здесь к производительным возрастам.
По большей части им служат канвою
половые побуждения и самые серенькие подробности будничной
жизни.
Глядя на меня в полумраке вагона своими ясными, спокойными глазами, она рассказывала мне о симптомах своей болезни, об ее начале; она посвятила меня во все самые сокровенные стороны своей
половой и брачной
жизни, не было ничего, перед чем бы она остановилась; и все это без всякой нужды, без всякой цели, даже без моих расспросов!
Наряды, чтения, зрелища, музыка, танцы, сладкая пища, вся обстановка
жизни от картинок на коробках до романов и повестей и поэм еще более разжигают эту чувственность, и вследствие этого самые гадкие
половые пороки и болезни делаются обычными условиями возрастания этих несчастных детей богатых сословий.
Подумайте 10, 20, 100 раз, прежде чем жениться. Связать свою
жизнь с
жизнью другого человека
половой связью — дело великой важности.
Целомудрие, по христианскому учению, есть то совершенство, к которому свойственно приближаться человеку, живущему христианской
жизнью. И потому всё то, что препятствует этому приближению к целомудрию, как разрешение в браке
половых сношений, противно требованиям христианской
жизни.
Как светляки над болотом заводят людей в трясину, а сами пропадают, так же обманывают людей прелести
половой похоти. Люди запутаются, испортят себе
жизнь. А когда опомнятся и оглянутся, то уже нет и признака того, ради чего они погубили свою
жизнь.
Человеку, как животному, нужно бороться с другими существами и плодиться, чтобы увеличить свою породу; но как разумному, любящему существу, ему нужно не бороться с другими существами, а любить всех, и не плодиться, чтобы увеличить свою породу, а быть целомудренным. Из соединения этих двух противных стремлений: стремления к борьбе и к
половой похоти и стремления к любви и целомудрию, и слагается
жизнь человека такою, какою она должна быть.
Одни люди полагают
жизнь в чревоугодии, другие — в
половой похоти, третьи — во власти, четвертые — в славе людской, и на всё это тратят свои силы, а нужно всегда и всем людям только одно: растить душу. Только одно это дает людям то истинное благо, такое благо, какого никто отнять не может.
Пол, нераздельно связанный с сексуальностью, дает огонь
жизни, а потому есть положительная и благая сила (отсюда понятно всеобщее инстинктивное отвращение к «
половым аномалиям» или просто
половой бездарности, физическому и духовному кастратству).
Вся
жизнь тела, все его функции получают отпечаток материальности и плотскости, что с особенной остротой ощутимо в центральных узлах
жизни, именно в функциях питания и размножения, иначе говоря, космического и
полового общения.
Правда, Дионис являлся, между прочим, и носителем
половых восторгов, фаллус был одним из его символов на празднике Дионисий; но и эти
половые восторги для все разрывающего Диониса не имели целью продолжения
жизни.
Он требует освящения и благословения
полового акта, как источника
жизни.
И нравственная задача
жизни заключается не в том, чтобы истребить и уничтожить
половую энергию, а в том, чтобы ее сублимировать и превратить в энергию, творящую ценности.
То же повторяется в
жизни эротической,
половой.
Ужасом пола и энергией
половой полярности поражено все существо человека, его мышление и его чувства, его творчество и его нравственное сознание не меньше, чем
жизнь его организма.
Похоть наживы и корысти и похоть сладострастия и
половых наслаждений разрушительно действуют на душевную
жизнь и создают свои фантазмы, свои миры, в которых человек живет вместо реального мира Божьего.
Сокровенная
жизнь пола и
половой любви есть тайна двух личностей.
Разврат, или стремление к
половым наслаждениям, целиком порожден сознанием, внесением сознательного элемента в бессознательную
жизнь пола.
О феномене любви, который совершенно отличается и от феномена физиологического удовлетворения
полового влечения, и от феномена социальной организации
жизни рода в семье, никто и не упоминает.
Обратившись к изучению подсознательного, мы находим там libido, с рождения присущее человеку, и неудовлетворенное
половое влечение, находим постоянно терпящее поражение в
жизни стремление к преобладанию и власти, находим ressentiment, больное самолюбие, всю
жизнь получающее уколы, порождающее обиду и зависть.
Половая потребность связана с
жизнью рода и потому попадает в поле зрения социальной обыденности, которая регулирует ее социально-родовые последствия.
С людьми в нашем мире, вступающими в истинную
жизнь, случается нечто подобное тому, что бы было с девушкой, от которой были бы скрыты свойства женщины. Почувствовав признаки
половой зрелости, такая девушка приняла бы то состояние, которое призывает ее к будущей семейной
жизни, с обязанностями и радостями матери, за болезненное и неестественное состояние, которое привело бы ее в отчаяние. Подобное же отчаяние испытывают люди нашего мира при первых признаках пробуждения к истинной человеческой
жизни.
Оргиастическая космическая мистика соединяет раздельное, ограниченное, зависимое человеческое существо с душой космоса, душой народа, душой земли, с
половой стихией, вышедшей за индивидуальные границы и разлитой по всему полю
жизни.
Сама специфическая
половая функция есть уже результат дифференциации какой-то общей прасексуальной
жизни.
И в сексуальном акте неизбежно есть элемент разврата, ибо есть дробление и отчуждение
половой энергии от цельной
жизни тела и духа, превращение пола в частную функцию.
В
жизни моральной, как и в
жизни познавательной, художественной,
половой, новый человек жаждет творить новую
жизнь, а не только нести послушание последствиям греха, не только приспособляться к условиям этого мира.
Гений может жить специфизированной сексуальной
жизнью, он может предаваться и самым крайним формам разврата, но гениальность в нем будет вопреки такому направлению
половой энергии, и в его родовой стихии, в его рождающем поле всегда неизбежен трагический надлом.
Почти все одержимы нервными, желудочными и
половыми болезнями от объядения, пьянства, разврата и лечения, и те, которые не умирают молодыми, половину
жизни своей проводят в лечении, в впрыскивании морфина или обрюзгшими калеками, неспособными жить своими средствами, но могущими жить только как паразиты или те муравьи, которых кормят их рабы.
Вместо устройства нашей
жизни, при котором считается необходимым и хорошим, чтобы молодой человек распутничал до женитьбы, вместо того, чтобы
жизнь, разлучающую супругов, считать самой естественной, вместо узаконения сословия женщин, служащих разврату, вместо допускания и благословления развода, — вместо всего этого я представил себе, что нам делом и словом внушается, что одинокое безбрачное состояние человека, созревшего для
половых сношений и не отрекшегося от них, есть уродство и позор, что покидание человеком той, с какой он сошелся, перемена ее для другой есть не только такой же неестественный поступок, как кровосмешение, но есть и жестокий, бесчеловечный поступок.
Мудрость этой заповеди поразила меня. Всё зло между людьми, вытекающее из
половых сношений, устранялось ею. Люди, зная, что потеха
половых сношений ведет к раздору, избегают всего того, что вызывает похоть, и, зная, что закон человека — жить па́рами, — соединяются попарно, не нарушая ни в каком случае этого союза; и всё зло раздора из-за
половых сношений уничтожается тем, что нет мужчин и женщин одиноких, лишенных брачной
жизни.
Наряды, чтения, зрелища, музыка, танцы, сладкая пища, вся обстановка
жизни, от картинок на коробках до романов и повестей и поэм, еще более разжигают эту чувственность, и вследствие этого самые ужасные
половые пороки и болезни делаются обычными условиями вырастания детей обоего пола и часто остаются и в зрелом возрасте.