Психоанализ, как метод лечения, сосредоточивается на
половой жизни, вместо того чтобы отвлекать от нее, он потрошит и разлагает душу на элементы и претендует заменить собой исповедь.
Он не только хочет познания
половой жизни, что вполне правомерно, но он хочет внести сознание в самую половую жизнь, что недопустимо.
Это определяется тем, что последствием интимной
половой жизни является деторождение, продолжение человеческого рода, т. е. интимно-личное и совершенно несоциальное имеет социальные последствия.
Тот факт, что половой акт соединения мужчины и женщины, предполагающий утерю девства, особенно катастрофическую у женщины, призван продолжать человеческий род, указывает на глубокий надлом в поле, на падение человека в
половой жизни.
Неточные совпадения
Ужасом пола и энергией
половой полярности поражено все существо человека, его мышление и его чувства, его творчество и его нравственное сознание не меньше, чем
жизнь его организма.
И нравственная задача
жизни заключается не в том, чтобы истребить и уничтожить
половую энергию, а в том, чтобы ее сублимировать и превратить в энергию, творящую ценности.
Обратившись к изучению подсознательного, мы находим там libido, с рождения присущее человеку, и неудовлетворенное
половое влечение, находим постоянно терпящее поражение в
жизни стремление к преобладанию и власти, находим ressentiment, больное самолюбие, всю
жизнь получающее уколы, порождающее обиду и зависть.
Разврат, или стремление к
половым наслаждениям, целиком порожден сознанием, внесением сознательного элемента в бессознательную
жизнь пола.
То же повторяется в
жизни эротической,
половой.
Похоть наживы и корысти и похоть сладострастия и
половых наслаждений разрушительно действуют на душевную
жизнь и создают свои фантазмы, свои миры, в которых человек живет вместо реального мира Божьего.
Половая потребность связана с
жизнью рода и потому попадает в поле зрения социальной обыденности, которая регулирует ее социально-родовые последствия.
О феномене любви, который совершенно отличается и от феномена физиологического удовлетворения
полового влечения, и от феномена социальной организации
жизни рода в семье, никто и не упоминает.
Сокровенная
жизнь пола и
половой любви есть тайна двух личностей.
— Жили тесно, — продолжал Тагильский не спеша и как бы равнодушно. — Я неоднократно видел… так сказать, взрывы страсти двух животных. На дворе, в большой пристройке к трактиру, помещались подлые девки. В двенадцать лет я начал онанировать, одна из девиц поймала меня на этом и обучила предпочитать нормальную
половую жизнь…
В пользу женитьбы вообще было, во-первых, то, что женитьба, кроме приятностей домашнего очага, устраняя неправильность
половой жизни, давала возможность нравственной жизни; во-вторых, и главное, то, что Нехлюдов надеялся, что семья, дети дадут смысл его теперь бессодержательной жизни. Это было за женитьбу вообще. Против же женитьбы вообще было, во-первых, общий всем немолодым холостякам страх за лишение свободы и, во-вторых, бессознательный страх перед таинственным существом женщины.
Эта имманентная брачность человеческого духа таит в себе разгадку творчества, которое есть не волевой акт, но духовное рождение, как об этом свидетельствует и гений языка, охотно применяющего к нему образы из области
половой жизни.
Неточные совпадения
Гостиница эта уже пришла в это состояние; и солдат в грязном мундире, курящий папироску у входа, долженствовавший изображать швейцара, и чугунная, сквозная, мрачная и неприятная лестница, и развязный
половой в грязном фраке, и общая зала с пыльным восковым букетом цветов, украшающим стол, и грязь, пыль и неряшество везде, и вместе какая-то новая современно железнодорожная самодовольная озабоченность этой гостиницы — произвели на Левиных после их молодой
жизни самое тяжелое чувство, в особенности тем, что фальшивое впечатление, производимое гостиницей, никак не мирилось с тем, что ожидало их.
— В тех формах, как она есть, политика идет мимо коренных вопросов
жизни. Ее основа — статистика, но статистика не может влиять, например, на отношения
половые, на положение и воспитание детей при разводе родителей и вообще на вопросы семейного быта.
Но
половая любовь и борьба за преобладание и могущество наполняют то, что называют «
жизнью».
Много таких предметов для насмешек было, но иногда эти насмешки и горем отзывались. Так,
половой в трактире Лопашова, уже старик, действительно не любил, когда ему с усмешкой заказывали поросенка. Это напоминало ему горький случай из его
жизни.
На стене, против буфета, еще уцелела надпись М. П. Садовского. Здесь он завтракал, высмеивая прожигателей
жизни, и наблюдал типы. Вместо белорубашечных
половых подавали кушанья служащие в засаленных пиджаках и прибегали на зов, сверкая оборками брюк, как кружевом. Публика косо поглядывала на посетителей, на которых кожаные куртки.