Губительны для доброй жизни излишества в пище, так же и еще более губительны для доброй жизни излишества
половой жизни. И потому чем меньше отдается человек тому и другому, тем лучше для его истинно духовной жизни. Разница между тем и другим, однако, большая. Отказавшись совсем от пищи, человек уничтожает свою жизнь; отказавшись же от половой жизни, человек не прекращает ни своей жизни, ни жизни рода, которая зависит не от него одного.
Неточные совпадения
Одни люди полагают
жизнь в чревоугодии, другие — в
половой похоти, третьи — во власти, четвертые — в славе людской, и на всё это тратят свои силы, а нужно всегда и всем людям только одно: растить душу. Только одно это дает людям то истинное благо, такое благо, какого никто отнять не может.
Как светляки над болотом заводят людей в трясину, а сами пропадают, так же обманывают людей прелести
половой похоти. Люди запутаются, испортят себе
жизнь. А когда опомнятся и оглянутся, то уже нет и признака того, ради чего они погубили свою
жизнь.
Человеку, как животному, нужно бороться с другими существами и плодиться, чтобы увеличить свою породу; но как разумному, любящему существу, ему нужно не бороться с другими существами, а любить всех, и не плодиться, чтобы увеличить свою породу, а быть целомудренным. Из соединения этих двух противных стремлений: стремления к борьбе и к
половой похоти и стремления к любви и целомудрию, и слагается
жизнь человека такою, какою она должна быть.
Целомудрие, по христианскому учению, есть то совершенство, к которому свойственно приближаться человеку, живущему христианской
жизнью. И потому всё то, что препятствует этому приближению к целомудрию, как разрешение в браке
половых сношений, противно требованиям христианской
жизни.
Подумайте 10, 20, 100 раз, прежде чем жениться. Связать свою
жизнь с
жизнью другого человека
половой связью — дело великой важности.
Наряды, чтения, зрелища, музыка, танцы, сладкая пища, вся обстановка
жизни от картинок на коробках до романов и повестей и поэм еще более разжигают эту чувственность, и вследствие этого самые гадкие
половые пороки и болезни делаются обычными условиями возрастания этих несчастных детей богатых сословий.
— Жили тесно, — продолжал Тагильский не спеша и как бы равнодушно. — Я неоднократно видел… так сказать, взрывы страсти двух животных. На дворе, в большой пристройке к трактиру, помещались подлые девки. В двенадцать лет я начал онанировать, одна из девиц поймала меня на этом и обучила предпочитать нормальную
половую жизнь…
В пользу женитьбы вообще было, во-первых, то, что женитьба, кроме приятностей домашнего очага, устраняя неправильность
половой жизни, давала возможность нравственной жизни; во-вторых, и главное, то, что Нехлюдов надеялся, что семья, дети дадут смысл его теперь бессодержательной жизни. Это было за женитьбу вообще. Против же женитьбы вообще было, во-первых, общий всем немолодым холостякам страх за лишение свободы и, во-вторых, бессознательный страх перед таинственным существом женщины.
Эта имманентная брачность человеческого духа таит в себе разгадку творчества, которое есть не волевой акт, но духовное рождение, как об этом свидетельствует и гений языка, охотно применяющего к нему образы из области
половой жизни.
Неточные совпадения
Гостиница эта уже пришла в это состояние; и солдат в грязном мундире, курящий папироску у входа, долженствовавший изображать швейцара, и чугунная, сквозная, мрачная и неприятная лестница, и развязный
половой в грязном фраке, и общая зала с пыльным восковым букетом цветов, украшающим стол, и грязь, пыль и неряшество везде, и вместе какая-то новая современно железнодорожная самодовольная озабоченность этой гостиницы — произвели на Левиных после их молодой
жизни самое тяжелое чувство, в особенности тем, что фальшивое впечатление, производимое гостиницей, никак не мирилось с тем, что ожидало их.
— В тех формах, как она есть, политика идет мимо коренных вопросов
жизни. Ее основа — статистика, но статистика не может влиять, например, на отношения
половые, на положение и воспитание детей при разводе родителей и вообще на вопросы семейного быта.
Но
половая любовь и борьба за преобладание и могущество наполняют то, что называют «
жизнью».
Много таких предметов для насмешек было, но иногда эти насмешки и горем отзывались. Так,
половой в трактире Лопашова, уже старик, действительно не любил, когда ему с усмешкой заказывали поросенка. Это напоминало ему горький случай из его
жизни.
На стене, против буфета, еще уцелела надпись М. П. Садовского. Здесь он завтракал, высмеивая прожигателей
жизни, и наблюдал типы. Вместо белорубашечных
половых подавали кушанья служащие в засаленных пиджаках и прибегали на зов, сверкая оборками брюк, как кружевом. Публика косо поглядывала на посетителей, на которых кожаные куртки.