Неточные совпадения
Мы каждый день под
окна к нему будем ходить, а проедет государь, я стану
на колени, этих всех выставлю вперед и
покажу на них: «Защити, отец!» Он отец сирот, он милосерд, защитит, увидите, а генералишку этого…
— Вчера там, — заговорила она,
показав глазами
на окно, — хоронили мужика. Брат его, знахарь, коновал, сказал… моей подруге: «Вот, гляди, человек сеет, и каждое зерно, прободая землю, дает хлеб и еще солому оставит по себе, а самого человека зароют в землю, сгниет, и — никакого толку».
Повинуясь странному любопытству и точно не веря доктору, Самгин вышел в сад, заглянул в
окно флигеля, — маленький пианист лежал
на постели у
окна, почти упираясь подбородком в грудь; казалось, что он, прищурив глаза, утонувшие в темных ямах, непонятливо смотрит
на ладони свои, сложенные ковшичками. Мебель из комнаты вынесли, и пустота ее очень убедительно
показывала совершенное одиночество музыканта. Мухи ползали по лицу его.
Тесной группой шли политические, человек двадцать, двое — в очках, один — рыжий, небритый, другой — седой, похожий
на икону Николая Мирликийского, сзади их покачивался пожилой человек с длинными усами и красным носом; посмеиваясь, он что-то говорил курчавому парню, который шел рядом с ним, говорил и
показывал пальцем
на окна сонных домов.
Клим покорно ушел, он был рад не смотреть
на расплющенного человека. В поисках горничной, переходя из комнаты в комнату, он увидал Лютова; босый, в ночном белье, Лютов стоял у
окна, держась за голову. Обернувшись
на звук шагов, недоуменно мигая, он спросил,
показав на улицу нелепым жестом обеих рук...
Но
на другой день, с утра, он снова помогал ей устраивать квартиру. Ходил со Спиваками обедать в ресторан городского сада, вечером пил с ними чай, затем к мужу пришел усатый поляк с виолончелью и гордо выпученными глазами сазана, неутомимая Спивак предложила Климу
показать ей город, но когда он пошел переодеваться, крикнула ему в
окно...
Да и вообще не верю я, что это, — он
показал рукой
на окно, — революция и что она может дать что-то нашей стране.
— Вон его горница, — сказала баба,
показывая на одно из
окон, выходивших в поле. — А тут он спит.
Он медленно взглянул исподлобья, сначала
на барыню, потом
на Райского, и, медленно обернувшись, задумчиво прошел двор, отворил дверь и боком перешагнул порог своей комнаты. А Егорка, пока Савелий шел по двору, скаля зубы,
показывал на него сзади пальцем дворне и толкал Марину к
окну, чтобы она взглянула
на своего супруга.
Узнав Нехлюдова, она толкнула Маслову и рукой
показала ей
на окно.
Войницын покорялся своей участи, брал билет,
показывал нумер и шел садиться к
окну, пока предшественник его отвечал
на свой вопрос.
Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли
на прежних местах; но
на окнах уже не было цветов, и все кругом
показывало ветхость и небрежение.
Когда мы ехали домой, весть о таинственном браке разнеслась по городу, дамы ждали
на балконах,
окна были открыты, я опустил стекла в карете и несколько досадовал, что сумерки мешали мне
показать «молодую».
Я садился обыкновенно направо от входа, у
окна, за хозяйский столик вместе с Григорьевым и беседовал с ним часами. То и дело подбегал к столу его сын, гимназист-первоклассник, с восторгом
показывал купленную им
на площади книгу (он увлекался «путешествиями»), брал деньги и быстро исчезал, чтобы явиться с новой книгой.
Она
показала Галактиону свою спальню, поразившую его своею роскошью: две кровати красного дерева стояли под каким-то балдахином, занавеси
на окнах были из розового шелка, потом великолепный мраморный умывальник, дорогой персидский ковер во весь пол, а туалет походил
на целый магазин.
Иногда он прерывал работу, садился рядом со мною, и мы долго смотрели в
окно, как сеет дождь
на крыши,
на двор, заросший травою, как беднеют яблони, теряя лист. Говорил Хорошее Дело скупо, но всегда какими-то нужными словами; чаще же, желая обратить
на что-либо мое внимание, он тихонько толкал меня и
показывал глазом, подмигивая.
— А кто его знает… Мне не
показывает.
На ночь очень уж запираться стал; к
окнам изнутри сделал железные ставни, дверь двойная и тоже железом окована… Железный сундук под кроватью, так в ем у него деньги-то…
…Не знаю, говорил ли тебе наш шафер, что я желал бы, чтоб ты, друг мой, с ним съездила к Энгельгардту… Надеюсь, что твое отвращение от новых встреч и знакомств не помешает тебе
на этот раз. Прошу тебя! Он тебе
покажет мой портрет еще лицейский, который у него висит
на особой стенке между рисунками П. Борисова, представляющими мой петровский NoMep от двери и от
окна. Я знаю, что и Егору Антоновичу и Марье Яковлевне будет дорого это внимание жены их старого Jeannot…
— Послушайте, Неведомов, — начал Павел,
показывая приятелю
на затейливые и пестрые храмы и
на кельи с небольшими
окнами, — не страшно вам от этого?
— Раиса Павловна! — прошептала Аннинька,
показывая глазами
на то
окно, из которого можно было видеть генеральский флигелек.
Петр Иваныч тихо высвободил свои руки из ее рук и украдкой
показал на Александра, который стоял у
окна, спиной к ним, и опять начал совершать свое хождение по комнате.
Много сборщики набирали. Мне
показывали дома с заколоченными
окнами и дверями — это поехали с «викторками» и «малашками» за подаянием. «Викторками» и «малашками» называли издавна фальшивые документы: паспорта фальшивые делал когда-то какой-то Викторка, и свидетельства о сгоревших домах мастерил с печатями Малашкин, волостной писарь. Платили ему за вид
на жительство три рубля, а за «малашку» — рубль.
— А вот посмотри! — отвечал ей тот,
показывая на открытое
окно.
Вторая копия у меня вышла лучше, только
окно оказалось
на двери крыльца. Но мне не понравилось, что дом пустой, и я населил его разными жителями: в
окнах сидели барыни с веерами в руках, кавалеры с папиросами, а один из них, некурящий,
показывал всем длинный нос. У крыльца стоял извозчик и лежала собака.
Это удивило меня своей правдой, — я стал читать дальше, стоя у слухового
окна, я читал, пока не озяб, а вечером, когда хозяева ушли ко всенощной, снес книгу в кухню и утонул в желтоватых, изношенных страницах, подобных осенним листьям; они легко уводили меня в иную жизнь, к новым именам и отношениям,
показывая мне добрых героев, мрачных злодеев, непохожих
на людей, приглядевшихся мне.
— Я теперь так поступать буду, — продолжает ораторствовать помпадур, — что бы там ни случилось — закон! Пешком человек идет —
покажи закон! в телеге едет — закон! Я вас дойму, милостивый государь, этим законом! Вон он! вон он! — восклицает он, завидев из
окна мужика, едущего
на базар, — с огурцами
на базар едет! где закон? остановить его!
В
окне показалась бородатая голова в шапке; два тусклых глаза безучастно взглянули
на Брагина и остановились. Не выпуская изо рта дымившейся трубки с медной цепочкой, голова безмолвно
показала глазами направо, где стояла совсем вросшая в землю избенка, точно старый гриб,
на который наступили ногой.
Окна затворились, и снова настала совершенная тишина. Подойдя к развалинам, казаки вошли вслед за боярином Кручиною во внутренность разоренной церкви. В трапезе, против того места, где заметны еще были остатки каменного амвона, Шалонский
показал на чугунную широкую плиту с толстым кольцом. Когда ее подняли, открылась узкая и крутая лестница, ведущая вниз.
Окна смотрели
на двор или навесы, так что с галереи не было возможности рассмотреть, что происходило в харчевне; но
на этот раз огонь, отражавшийся в луже, достаточно
показывал присутствие гостей.
Скромнейшим образом возился он с листочками да корешочками, и никому решительно не была известна мера его обширных знаний естественных наук; но когда Орсини бросил свои бомбы под карету Наполеона III, а во всех кружках затолковали об этих ужасных бомбах и недоумевали, что это за состав был в этих бомбах, Кирилл Александрович один раз вызвал потихоньку в сад свою сестру, стал с ней под
окном каменного грота,
показал крошечную, черненькую грушку, величиною в маленький женский наперсток и, загнув руку, бросил этот шарик
на пол грота.
— Сейчас, барин, согреемся. Вот и кубочная наша, —
показывая на низкое каменное здание с освещенными
окнами, ответил дядька.
Он вспомнил, что при въезде в город видел ряд постоялых дворов. Пятак он оставил в кармане для уплаты за ночлег, а за две копейки купил мерзлого хлеба и, спрятав в карман, ломал по кусочкам и ел из горсти. Это подкрепило силы. Проходя мимо часового магазина, он взглянул в
окно. Большие стенные часы
показывали семь. Было еще рано идти
на постоялый двор, и Иванов зашел в биллиардную. Комната была полна народом. Шла крупная интересная игра. Публика внимательно следила за каждым ударом двух знаменитых игроков.
— Ищите, это ваше дело, а мой секундант — вот!.. — сказал и князь по-русски,
показывая на Николя, все время стоявшего у
окна и скрестившего, наподобие Наполеона I,
на груди у себя руки.
— Я сейчас же к ним в церковь и пойду, благо обедня еще не кончилась. Ведь эта большая церковь, вероятно, ваш приход? — присовокупила она,
показывая на видневшуюся в
окно огромную колокольню.
— Что вам надо? — страшно спросил Персиков, сдирая при помощи Панкрата с себя пальто. Но котелок быстро утихомирил Персикова, нежнейшим голосом нашептав, что профессор напрасно беспокоится. Он, котелок, именно затем здесь и находится, чтобы избавить профессора от всяких назойливых посетителей… что профессор может быть спокоен не только за двери кабинета, но даже и за
окна. Засим неизвестный отвернул
на мгновение борт пиджака и
показал профессору какой-то значок.
Вечер был. Торопливо катит воды свои мутный Днепр, а за ним вся гора расцвела храмами: трепещет
на солнце кичливое золото церковных глав, сияют кресты, даже стёкла
окон как драгоценные камни горят, — кажется, что земля разверзла недра и с гордой щедростью
показывает солнцу сокровища свои.
Прежде Павел Мироныч посредине комнаты стал и
показал, что главное у них в Ельце купечество от дьяконов любит. Голос у него, я вам говорил, престрашный, даже как будто по лицу бьет и в
окнах на стеклах трещит.
Анна Акимовна приподнялась
на локоть и взглянула
на окно.
На дворе еще было совсем темно, и только нижний край оконной рамы белел от снега. Слышался густой низкий звон, но это звонили не в приходе, а где-то дальше. Часы
на столике
показывали три минуты седьмого.
Сел было
на лавку у
окна, глядь — за
окном, мимо хаты, по холодочку плетется шинкарь Янкель с огромным узлом
на спине. Мельник вскочил
на ровные ноги,
показывает бабам в
окно и говорит...
Прошли мы коридор — со мной ключи были — отворила я дверь в кладовую и
показала ему
на окно.
Сначала он не хотел верить и начал пристальнее всматриваться в предметы, наполнявшие комнату; но голые стены и
окна без занавес не
показывали никакого присутствия заботливой хозяйки; изношенные лица этих жалких созданий, из которых одна села почти перед его носом и так же спокойно его рассматривала, как пятно
на чужом платье, — всё это уверило его, что он зашел в тот отвратительный приют, где основал свое жилище жалкий разврат, порожденный мишурною образованностью и страшным многолюдством столицы.
На освещенном циферблате часов, поставленных в одном из
окон огромного здания, стрелки
показывали половину восьмого.
Доктор Шевырев односложно успокаивал ее, а писатель, высокий, мрачный, черноволосый, немного похожий
на покойного брата, раздраженно прохаживался по комнате, пощипывал бороду, посматривал в
окно и всем поведением своим
показывал, что рассказ матери ему не нравится.
Поручик, например, любил, может быть, общество порядочных женщин и важных людей — генералов, полковников, адъютантов, — даже я уверен, что он очень любил это общество, потому что он был тщеславен в высшей степени, — но он считал своей непременной обязанностью поворачиваться своей грубой стороной ко всем важным людям, хотя грубил им весьма умеренно, и когда появлялась какая-нибудь барыня в крепости, то считал своей обязанностью ходить мимо ее
окон с кунаками [Кунак — приятель, друг,
на кавказском наречии.] в одной красной рубахе и одних чувяках
на босую ногу и как можно громче кричать и браниться, — но всё это не столько с желанием оскорбить ее, сколько с желанием
показать, какие у него прекрасные белые ноги, и как можно бы было влюбиться в него, если бы он сам захотел этого.
То молодой был женщины портрет,
В грацьозной позе. Несколько поблек он,
Иль, может быть,
показывал так свет
Сквозь кружевные занавесы
окон.
Грудь украшал ей розовый букет,
Напудренный
на плечи падал локон,
И, полный роз, передник из тафты
За кончики несли ее персты.
— Нужда придет — письмо пиши: помогу, — говорил Патап Максимыч, глядя в
окно. — А сам глаз не смей
показывать… Есть ли место
на примете?
И
показал на видневшиеся из
окна церковные главы.
Несколько раз водили нас гулять,
показывали Зимний дворец и Эрмитаж. Мы ходили, как маленькие дикарки, по роскошным громадным залам дворца, поминутно испуская возгласы удивления и восторга. Особенно неизгладимое впечатление произвела
на меня большая, в человеческий рост, фигура Петра I в одной из обширных зал Эрмитажа. Из
окон открывался чудный вид
на Неву, еще не освободившуюся от ледяной брони, но уже яростно боровшуюся за свою свободу.
Егорка возвратился домой бегом и с прискоком и, проходя мимо слухового
окна, даже дьяволу шиш
показал. Да и все приободрились, решив, что одну ночь как-нибудь уже можно прокоротать, а чтобы не было очень страшно, то все легли вместе в одной комнате, и только Егорка поместился
на кухне, при Марфутке, чтобы той не страшно было ночью вставать переваливать тесто, которое роскошно грелось и подходило под шубою
на краю печки.
Видимо, главной целью записки было указать пансион в Биаррице с видом
на океан: прямо из
окон видно море; дальше утверждалось, что Мишель составит счастье Таисии, после чего мысли старухи перескочили
на какие-то кофточки в шкапу — довольно длинное перечисление, и еще что-то хозяйственное, бестолковое и явно придуманное, чтобы
показать себя женщиной солидной и понимающей.