Неточные совпадения
Нелепо было бы отрицать значение дискурсивного мышления; без него мы не можем
познавать, так как слишком удалились от первоисточника
света; но нельзя искать основ знания в дискурсивном мышлении.
Но так как внешние вещи мира мы
познаем: первое, через внешний
свет, в коем мы их видим; второе, через звуки, которыми они с нами говорят, и через телесные движения, которые их с нами соединяют, то для отвлечения всего этого необходимы мрак, тишина и собственное безмолвие; а потому, приступая к умному деланию, мы должны замкнуться в тихой и темной келье и безмолвно пребывать в ней в неподвижном положении, сидя или лежа.
О дух неправды! Тот, кто ищет
свет,
Кто жаждет лишь обнять, что вечно и прекрасно,
Над тем у ада власти нет,
И ты сгубить его надеешься напрасно.
Познает правду он, рассеется твой мрак,
Как ветром на луну навеянная тучка!
Если это есть — значит, деревни в изобилии снабжены школами, и мужик воистину
познал, что ученье —
свет, а неученье — тьма.
Сидел и слушал, как всё, что видел и
познал я, растёт во мне и горит единым огнём, я же отражаю этот
свет снова в мир, и всё в нём пламенеет великой значительностью, одевается в чудесное, окрыляет дух мой стремлением поглотить мир, как он поглотил меня.
Чтоб в цвете лет,
Едва взглянув на божий
свет,
При звучном ропоте дубрав,
Блаженство вольности
познав,
Унесть в могилу за собой
Тоску по родине святой,
Надежд обманутых укор
И вашей жалости позор!..
Не дай ей Бог
познать третью любовь. Бывает, что женщина на переходе от зрелого возраста к старости полюбит молодого. Тогда закипает в ней страсть безумная, нет на
свете ничего мучительней, ничего неистовей страсти той… Не сердечная тоска идет с ней об руку, а лютая ненависть, черная злоба ко всему на
свете, особливо к красивым и молодым женщинам… Говорят: первая любовь óт Бога, другая от людей, а третья от ангела, что с рожками да с хвостиками пишут.
И путь, которым приобретается это благо, до такой степени ясен, убедителен и несомненен, что раз человек понял его и потому
познал то, в чем зло и в чем благо его жизни, он уже никак не может сознательно делать то, в чем он видит зло своей жизни, и не делать того, в чем он видит истинное благо ее, точно так же, как вода не может не течь книзу или растение не стремиться к
свету.
Происходит это оттого, что мы
познаем всё на
свете двумя разными способами.
В этом
свете добрые ангелы имеют даже познание чувственного (των αισθητών γνώσιν), каковое они
познают не силою ощущения и не физической силою, но знают это силою божественною, от которой совершенно не может скрыться ничто настоящее, прошедшее или будущее.
— Третье лето так прошло у нас, каждое лето пуще и пуще он ко мне приставал, бежала бы я с ним и уходом повенчалася, а я каждый раз злее да злее насмехалась над ним. Только в нынешнем году, вот как в Петровки он был здесь у нас, стало мне его жалко… Стала я тогда думать: видно, вправду он сильно меня полюбил… Больно, больно стала жалеть его — и тут-то
познала я, что сама-то люблю его паче всего на
свете.
Смирись, страдай,
познай, что в страдании — существо жизни, — и ярко воссияет из страдания
свет и горячо озарит темную, холодную жизнь.
Человек может
познавать себя сверху и снизу, из своего
света, из божественного в себе начала и
познавать из своей тьмы, из стихийно-подсознательного и демонического в себе начала.
И пусть еще явятся люди, и пусть все спорят, — Розанов, Катра, Окорокова. Мне представлялось: Розанов убедил Машу, — и ее глаза засветились хищным пламенем, она
познала смысл жизни в борьбе, она радуется, нанося и получая удары. И мне представлялось: Маша убедила Розанова, он в молитвенном экстазе упал на колени, простер руки к небу и своим свободным духом узрел невидимый, таинственно-яркий
свет сверхчувственного…
Тайну любви нельзя
познать в
свете индивидуальной психологии.