Неточные совпадения
Оценка есть путь
познания так называемых наук о духе, но эта оценка отражается на дух, а не на сферу объективации, которая существует не только в
явлениях природы, но и в
явлениях психических и социальных.
Эмпирический феноменализм старательно изгоняет живое бытие из
познания, действительность сводит к
явлениям в сознании, слишком многое относится на счет абстрагирующего процесса того самого мышления, силу которого отвергают эмпирики во имя опыта.
Этого достаточно будет, чтоб обогатить ваш ум
познаниями и раскрыть сущность
явления, дотоле загадочного.
Кант закрыл путь
познания подлинного мира существования, отличного от мира
явлений, в его философии почти совершенно отсутствует категория духа.
Другой разряд особенно распространенных в наше время рассуждений, при которых уже совершенно теряется из вида единственный предмет
познания, такой: рассматривая человека, как предмет наблюдения, мы видим, говорят ученые, что он так же питается, ростет, плодится, стареется и умирает, как и всякое животное: но некоторые
явления — психические (так они называют их) — мешают точности наблюдений, представляют слишком большую сложность, и потому, чтобы лучше понять человека, будем рассматривать его жизнь сперва в более простых проявлениях, подобных тем, которые мы видим в лишенных этой психической деятельности животных и растениях.
Вместо того, чтобы изучать тот закон, которому, для достижения своего блага, должна быть подчинена животная личность человека, и, только познав этот закон, на основании его изучать все остальные
явления мира, ложное
познание направляет свои усилия на изучение только блага и существования животной личности человека, без всякого отношения к главному предмету знания, — подчинению этой животной личности человека закону разума, для достижения блага истинной жизни.
Только благодаря этому ложному учению, всосавшемуся в плоть и кровь наших поколений, могло случиться то удивительное
явление, что человек точно выплюнул то яблоко
познания добра и зла, которое он, по преданию, съел в раю, и, забыв то, что вся история человека только в том, чтобы разрешать противоречия разумной и животной природы, стал употреблять свой разум на то, чтобы находить законы исторические одной своей животной природы.
С самого с начала я, разумеется, прежде всего сел с свичечкой да добре просмаковал «Чин во
явление истины», ибо, як вам уже известно, я питал огромное доверие к практицизму архиерея и непобедимейшей дерзости Вековечкина, да к тому же я не имел и иного источника для юридического
познания, як сей «Чин».