Неточные совпадения
Сказывал старый камердинер его, Платон, что у покойного старая пассия в Москве жила и от оной, будто бы, дети, но она, по закону, никакого притязания к имению покойного иметь не может, мы же, по христианскому обычаю, от всего сердца
грех ей прощаем и даже не желаем знать, какой от этого
греха плод был!
О, чудное мерцанье тех времен,
Где мы себя еще не понимаем!
О, дни, когда, раскрывши лексикон,
Мы от иного слова замираем!
О, трепет чувств, случайностью рожден!
Душистый цвет,
плодом незаменяем!
Тревожной жизни первая веха:
Бред чистоты с предвкусием
греха!
По этому учению выходит то, что люди могут без усилия достигнуть
плодов усилия, точно так же как по церковному учению молитвой о своем совершенствовании, верой в искупление
грехов кровью Христа или в благодать, передаваемую таинствами, люди могут без личного усилия достигнуть праведной жизни.
По-видимому, в первую очередь дело идет здесь о каком-то
грехе в области пола, — это явствует из того, что после вкушения
плода жена стала чувствовать в себе самку, а потому стыдиться своего тела.
Как связанная не с субстанциальностью, но модальностью человеческого существа, как
плод первородного
греха, нравственность вообще не представляет собой вершины, абсолютной грани, она преодолима, ибо святость, хотя в себя и включает «делание заповедей», но сама находится уже «по ту сторону добра и зла»; также и дети, состояние которых, по слову Спасителя, является живой нормой Царствия Божия [«Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3).], свободны от уз нравственности.
— Это гулена-то, гульба-то, — молвила Макрина. — Да у нас по всем обителям на общу трапезу ее составляют. Вкушать ее ни за малый
грех не поставляем, все едино что морковь али свекла,
плод дает в земле, во своем корню. У нас у самих на огородах садят гулену-то. По другим обителям больше с торгу ее покупают, а у нас садят.
Один древний христианский пустынник сподобился видеть «райскую жизнь блаженных»: они живут без
греха, не употребляя одежд, не вкушая ни вина, ни хлеба печеного, храня чистоту, питаясь одной водою и
плодом, который ежедневно исходит из дерева в шестой час дня.
— Ваша правда, — отвечал атаман разбойников, — я заслужил свою участь, но как тяжел мой жребий тем, что я должен пожать
плод всех моих дурных дел в будущих существованиях. Научите меня, святой отец, что я могу сделать, чтобы облегчить мою жизнь от
грехов, которые давят меня, как скала, наваленная мне на грудь. И Пантака сказал...
Панду был очень огорчен, но переносил свои несчастия без ропота; он думал: «Я заслужил эти потери
грехами, совершенными мною в моей прежней жизни. Я в молодости был жесток с народом; и если я теперь пожинаю
плоды своих дурных дел, то мне нельзя жаловаться».
Более двадцати лет минуло со дня, когда, дав жизнь ребенку,
плоду моего невольного
греха, или, скорее, несчастия, я, оправившись от болезни, надела на него свой тельник и подкинула его к калитке сада князя Василия Прозоровского, а сама пошла в эту святую обитель и, бросившись к ногам еще прежней покойной игуменьи, поведала ей все и умоляла ее оставить меня в послушницах.