Неточные совпадения
Панду был очень огорчен, но переносил свои несчастия без ропота; он думал: «Я заслужил эти потери
грехами, совершенными мною в моей прежней жизни. Я в молодости был жесток с народом; и если я теперь пожинаю
плоды своих дурных дел, то мне нельзя жаловаться».
— Ваша правда, — отвечал атаман разбойников, — я заслужил свою участь, но как тяжел мой жребий тем, что я должен пожать
плод всех моих дурных дел в будущих существованиях. Научите меня, святой отец, что я могу сделать, чтобы облегчить мою жизнь от
грехов, которые давят меня, как скала, наваленная мне на грудь. И Пантака сказал...
Неточные совпадения
Сказывал старый камердинер его, Платон, что у покойного старая пассия в Москве жила и от оной, будто бы, дети, но она, по закону, никакого притязания к имению покойного иметь не может, мы же, по христианскому обычаю, от всего сердца
грех ей прощаем и даже не желаем знать, какой от этого
греха плод был!
О, чудное мерцанье тех времен, // Где мы себя еще не понимаем! // О, дни, когда, раскрывши лексикон, // Мы от иного слова замираем! // О, трепет чувств, случайностью рожден! // Душистый цвет,
плодом незаменяем! // Тревожной жизни первая веха: // Бред чистоты с предвкусием
греха!
По этому учению выходит то, что люди могут без усилия достигнуть
плодов усилия, точно так же как по церковному учению молитвой о своем совершенствовании, верой в искупление
грехов кровью Христа или в благодать, передаваемую таинствами, люди могут без личного усилия достигнуть праведной жизни.
По-видимому, в первую очередь дело идет здесь о каком-то
грехе в области пола, — это явствует из того, что после вкушения
плода жена стала чувствовать в себе самку, а потому стыдиться своего тела.
Как связанная не с субстанциальностью, но модальностью человеческого существа, как
плод первородного
греха, нравственность вообще не представляет собой вершины, абсолютной грани, она преодолима, ибо святость, хотя в себя и включает «делание заповедей», но сама находится уже «по ту сторону добра и зла»; также и дети, состояние которых, по слову Спасителя, является живой нормой Царствия Божия [«Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3).], свободны от уз нравственности.