Неточные совпадения
Один древний христианский пустынник сподобился видеть «райскую жизнь блаженных»: они живут без
греха, не употребляя одежд, не вкушая ни вина, ни хлеба печеного, храня чистоту, питаясь одной водою и
плодом, который ежедневно исходит из дерева в шестой час дня.
Неточные совпадения
Сказывал старый камердинер его, Платон, что у покойного старая пассия в Москве жила и от оной, будто бы, дети, но она, по закону, никакого притязания к имению покойного иметь не может, мы же, по христианскому обычаю, от всего сердца
грех ей прощаем и даже не желаем знать, какой от этого
греха плод был!
О, чудное мерцанье тех времен, // Где мы себя еще не понимаем! // О, дни, когда, раскрывши лексикон, // Мы от иного слова замираем! // О, трепет чувств, случайностью рожден! // Душистый цвет,
плодом незаменяем! // Тревожной жизни первая веха: // Бред чистоты с предвкусием
греха!
По этому учению выходит то, что люди могут без усилия достигнуть
плодов усилия, точно так же как по церковному учению молитвой о своем совершенствовании, верой в искупление
грехов кровью Христа или в благодать, передаваемую таинствами, люди могут без личного усилия достигнуть праведной жизни.
По-видимому, в первую очередь дело идет здесь о каком-то
грехе в области пола, — это явствует из того, что после вкушения
плода жена стала чувствовать в себе самку, а потому стыдиться своего тела.
Как связанная не с субстанциальностью, но модальностью человеческого существа, как
плод первородного
греха, нравственность вообще не представляет собой вершины, абсолютной грани, она преодолима, ибо святость, хотя в себя и включает «делание заповедей», но сама находится уже «по ту сторону добра и зла»; также и дети, состояние которых, по слову Спасителя, является живой нормой Царствия Божия [«Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3).], свободны от уз нравственности.