Неточные совпадения
Пожалуйста, не
пишите мне, что началась опера, что на сцене появилась новая французская
пьеса, что открылось такое-то общественное увеселительное место: мне хочется забыть физиономию петербургского общества.
Раз в
пьесе, полученной от него, письмо попалось:
писал он сам автору, что
пьеса поставлена быть не может по независящим обстоятельствам. Конечно, зачем чужую ставить, когда своя есть! Через два дня я эту
пьесу перелицевал, через месяц играли ее, а фарс с найденным письмом отослали автору обратно в тот же день, когда я возвратил его.
Рядом со мной, у входа в Малый театр, сидит единственный в Москве бронзовый домовладелец, в том же самом заячьем халатике, в котором он
писал «Волки и овцы». На стене у входа я читаю афишу этой
пьесы и переношусь в далекое прошлое.
—
Написал я
пьесу, а без имени не берут. Не откажите поставить свое имя рядом с моим, и гонорар пополам, — предлагаю ему.
А еще раньше, в 1854 году, но уже не в «клоповнике», а в офицерских камерах гауптвахты содержался по обвинению в убийстве француженки Деманш А. В. Сухово-Кобылин, который здесь
написал свою
пьесу «Свадьба Кречинского», до сих пор не сходящую со сцены.
— В самом деле, хорошо бы
написать историческую
пьесу, — сказал Ярцев, — но, знаете, без Ляпуновых и без Годуновых, а из времен Ярослава или Мономаха…
Как-то летом ваша жена сказала, чтобы я
написал историческую
пьесу, и теперь мне хочется
писать,
писать; так бы, кажется, просидел трое суток, не вставая, и все
писал бы.
— Мы, дачницы, затеваем здесь спектакль для детей, — сказала она. — Уже все есть у нас — и театр, и актеры, остановка только за
пьесой. Прислали нам десятка два разных
пьес, но ни одна не годится. Вот вы любите театр и хорошо знаете историю, — обратилась она к Ярцеву, — напишите-ка нам историческую
пьесу.
Может быть, нам скажут, что все-таки автор виноват, если его так легко не понять; но мы заметим на это, что автор
пишет для публики, а публика, если и не сразу овладевает вполне сущностью его
пьес, то и не искажает их смысла.
В этот сезон В. П. Далматов закончил свою
пьесу «Труд и капитал», которая была, безусловно, запрещена и после уже, через несколько лет, шла под каким-то другим названием. В этот же год он начал повесть и вывел в ней актера-бродягу, который
написал «Катехизис актера».
Впрочем, это не мешало нам
написать вместе одну фривольную
пьесу, а иногда кутнуть и гульнуть вовсю — вроде прогулки верхом на бочке отходников на одной из людных улиц Пензы, причем Далматов был в цилиндре и золотом пенсне.
Дни проводил я в этой тишине, в церковных сумерках, а в длинные вечера играл на бильярде или ходил в театр на галерею в своей новой триковой паре, которую я купил себе на заработанные деньги. У Ажогиных уже начались спектакли и концерты; декорации
писал теперь один Редька. Он рассказывал мне содержание
пьес и живых картин, какие ему приходилось видеть у Ажогиных, и я слушал его с завистью. Меня сильно тянуло на репетиции, но идти к Ажогиным я не решался.
Дулебов. Странные
пьесы нынче
пишут; не поймешь ничего.
— Мне очень бы приятно было, если бы Долгов
написал что-нибудь о моей
пьесе: он с таким возвышенным умом и таким горячим сердцем, — проговорила она.
— Очень многим и очень малым, — отвечал развязнейшим тоном граф. — Вы хороший знакомый madame Чуйкиной, а супруга генерала
написала превосходную
пьесу, которую и просит madame Чуйкину, со свойственным ей искусством, прочесть у ней на вечере, имеющемся быть в воскресенье; генерал вместе с тем приглашает и вас посетить их дом.
Впрочем, на этот случай граф заранее себя до некоторой степени обеспечил, так как немедля же после чтения
пьесы Татьяны Васильевны он
написал и напечатал хвалебнейшую статью о сем имеющемся скоро появиться в свете произведении и подписался под этой рекламой полной своей фамилией.
Катя
писала мне, что ее товарищи не посещают репетиций и никогда не знают ролей; в постановке нелепых
пьес и в манере держать себя на сцене видно у каждого из них полное неуважение к публике; в интересах сбора, о котором только и говорят, драматические актрисы унижаются до пения шансонеток, а трагики поют куплеты, в которых смеются над рогатыми мужьями и над беременностью неверных жен и т. д.
Аркадина. Никогда я не играла в таких
пьесах. Оставь меня! Ты и жалкого водевиля
написать не в состоянии. Киевский мещанин! Приживал!
Не помню я, в какой-то книжке
Писали за сто лет назад,
Что
пьесу хвалят понаслышке
И понаслышке же бранят;
Но мы желаем знать, какое
Сужденье ваше про нее?
Скажите… только не чужое,
Скажите — что-нибудь свое!
Ему же принадлежит, по всей вероятности, «Письмо к Ломоносову, в котором он называет Державина своим другом и говорит, что
писал к нему послание, Ему же принадлежит, может быть, и шуточная
пьеса «Сновидение», которая напоминает его по стиху и в которой гоже говорится о «Клелии».
Очень забавные
пьесы пишут нынче сочинители.
В это время он
написал довольно много хороших
пьес, и, конечно, это опять, много зависело от того обстоятельства, что он был совершенно спокоен и душа его ничем не возмущалась.
Редко-редко можно встретить в его стихах книжное выражение, да и то большею частию в слабых его
пьесах, которые
писал он правильным, метрическим размером в первое время своей поэтической деятельности.
Так хорошо умел Белинский понять Кольцова еще в то время, когда прасол-поэт не
написал лучших произведений своих. Лучшие
пьесы из напечатанных тогда были: «Песня пахаря», «Удалец» и «Крестьянская пирушка». И по этим-то
пьесам, преимущественно, умел знаменитый критик наш определить существенный характер и особенности самородной поэзии Кольцова.
1-й студент. Какая это
пьеса! Это вздор, о котором говорить не стоит. «Черт не так страшен, как его
пишут». Черта нарочно
пишут страшнее, чтоб его боялись. А если черту нужно соблазнить кого-нибудь, так ему вовсе не расчет являться в таком безобразном виде, чтоб его сразу узнали.
— Madame, je vous supplie, faites moi l'honneur d'accepter un role dans ma piece. Vous avez tant de sentiments… J'arrangerai un petit air tout expres pour votre voix… [Сударыня, я вас умоляю оказать мне честь и взять роль в моей
пьесе. В вас столько чувства… Я
напишу небольшую арию специально для вашего голоса… (франц.).] — отнесся он, от полноты чувств, к Дарье Ивановне на французском языке.
Знаете, Луизу я сыграла бы, особенно сцену с Вурмом, где он заставляет
писать письмо, если бы можно, при вас, да князь не любит таких
пьес.
Я
писал реальнейшую
пьесу, сущность которой считаю долгом изложить перед вами в немногих словах: дело идет о взаимной любви двух юных душ!
Третья причина скуки — это моя неистовая, чрезмерная зависть. Когда мне говорят, что такой-то
написал очень интересную статью, что
пьеса такого-то имела успех, что Х выиграл 200 тысяч и что речь N произвела сильное впечатление, то глаза мои начинают коситься, я становлюсь совершенно косым и говорю...
Помню и более житейский мотив такой усиленной писательской работы. Я решил бесповоротно быть профессиональным литератором. О службе я не думал, а хотел приобрести в Петербурге кандидатскую степень и устроить свою жизнь — на первых же порах не надеясь ни на что, кроме своих сил. Это было довольно-таки самонадеянно; но я верил в то, что напечатаю и поставлю на сцену все
пьесы, какие
напишу в Дерпте, до переезда в Петербург.
Мы с ним возобновили старое знакомство, но мне — увы! — нечего было предложить ему. У меня не было никакой новой
пьесы, когда я приехал в январе 1871 года, а та комедия, которую я
написал к осеннему сезону, на сцену не попала. Ее не пропустил"Комитет", где самым влиятельным членом был Манн, ставивший свои комедии на Александрийском театре.
Пьес за все четыре с лишком года, проведенных за границей, я не
писал и, вернувшись, стоял совершенно вдалеке от театральной сферы. Но я в 1868 году, когда жил в Лондоне, мог попасть в заведующие труппой Александрийского театра.
И в первый же вечер, когда граф (еще в первую зиму) пригласил к себе слушать действие какой-то новой двухактной
пьесы (которую Вера Самойлова попросила его
написать для нее), студиозус, уже мечтавший тогда о дороге писателя, позволил себе довольно-таки сильную атаку и на замысел
пьесы, и на отдельные лица, и, главное, на диалог.
Тогда в газетах сохранялся прекрасный обычай — давать театральные фельетоны только один раз в неделю. Поэтому критика
пьес и игры актеров не превращалась (как это делается теперь) в репортерские отметки, которые
пишут накануне, после генеральной репетиции или в ту же ночь, в редакции, второпях и с одним желанием — поскорее что-нибудь сказать о последней новинке.
И действительно, я
написал целых четыре
пьесы, из которых три были драмы и одна веселая, сатирическая комедия. Из них драма"Старое зло"была принята Писемским; а драму"Мать"я напечатал четыре года спустя уже в своем журнале «Библиотека для чтения», под псевдонимом; а из комедии появилось только новое действие, в виде «сцен», в журнале «Век» с сохранением первоначального заглавия «Наши знакомцы».
Он
писал (переделывая их всего чаще с французского) сенсационные мелодрамы и обстановочные
пьесы, играл с своей женой в них главные роли, составлял себе труппу на одну только вещь, и вместе с декорациями и всей обстановкой отправлялся (после постановки ее в Лондоне) по крупным городам Великобритании, а потом и в Америку.
В Москву я попадал часто, но всякий раз ненадолго. По своему личному писательскому делу (не редакторскому) я прожил в ней с неделю для постановки моей
пьесы «Большие хоромы», переделанной мной из драмы «Старое зло» — одной из тех четырех вещей, какие я так стремительно
написал в Дерпте, когда окончательно задумал сделаться профессиональным писателем.
Таким драматургам, как Чернышев, было еще удобнее ставить, чем нам. Они были у себя дома,
писали для таких-то первых сюжетов, имели всегда самый легкий сбыт при тогдашней системе бенефисов. Первая большая
пьеса Чернышева"Не в деньгах счастье"выдвинула его как писателя благодаря игре Мартынова. А"Испорченная жизнь"разыграна была ансамблем из Самойлова, П.Васильева, Снетковой и Владимировой.
Если он рано начал
писать исключительно романы, фельетоны и
пьесы, то ему уже решительно некогда идти далее в своем общем образовании.
Из французских драматургов, не говоря уже о Сарду, у которого слишком много эскизной работы, Дюма-сын не раз заявлял в печати, что у него нет ни одного выдуманного сюжета, что он положительно не привык
писать какую бы ни было
пьесу, если она не основана на действительном происшествии.
В течение года он непременно
напишет одну
пьесу, а то так и две.
Правда, они
пишут в год три-четыре романа и ставят по нескольку
пьес.
— Что я! — сконфузился Иван Владимирович. — Несколько только
пьес написал, старый человек. Вот Marie будет отличная реальная актриса. Не правда ли?
Корреспондирую в пяти газетах, значит, умею ценить искусство, кроме того, недавно
пьесу написал, значит, вполне литератор, — с пафосом закончил он.