Неточные совпадения
Золотое сияние
на красном фоне иконостаса, и золоченая резьба икон, и серебро паникадил и подсвечников, и плиты пола, и коврики, и хоругви вверху у
клиросов, и ступеньки амвона, и старые почерневшие книги, и подрясники, и стихари — всё
было залито светом.
На клиросе слышны
были то пробы голосов, то сморкание соскучившихся певчих.
— Нервы. Так вот: в Мариуполе, говорит, вдова, купчиха, за матроса-негра замуж вышла, негр православие принял и в церкви,
на левом
клиросе, тенором
поет.
Пело два хора:
на правом
клиросе молодые монахи,
на левом — старцы.
На правом
клиросе пели не особенно стройно, так как туда забирались богатеи, которым нельзя
было отказать, но
на левом пение не оставляло желать ничего лучшего.
Он пришел рано: почти никого еще не
было в церкви; дьячок
на клиросе читал часы; изредка прерываемый кашлем, голос его мерно гудел, то упадая, то вздуваясь.
Он читал громко и внятно, но останавливался вовсе не
на запятых и далеко, кажется, не понимал, что читает; а равно и слушатели его, если и понимали, то совершенно не то, что там говорилось, а каждый — как ближе подходило к его собственным чувствам; крестились все двуперстным крестом;
на клиросах по временам
пели: «Богородицу», «Отче наш», «Помилуй мя боже!».
В самой моленной Вихров увидел впереди, перед образами, как бы два
клироса,
на которых стояли мужчины, отличающиеся от прочих тем, что они подпоясаны
были, вместо кушаков, белыми полотенцами.
Дьякон кадил, кланялся ей, улыбался, волосы у него
были ярко-рыжие и лицо веселое, как у Самойлова. Сверху, из купола, падали широкие, как полотенца, солнечные лучи.
На обоих
клиросах тихо
пели мальчики...
— Молебен! — сказал он стоявшим
на клиросе монахам, и все пошли в небольшой церковный придел, где покоились мощи угодника. Началась служба. В то время как монахи, после довольно тихого пения, запели вдруг громко: «Тебе, бога, хвалим; тебе, господи, исповедуем!» — Настенька поклонилась в землю и вдруг разрыдалась почти до истерики, так что Палагея Евграфовна принуждена
была подойти и поднять ее. После молебна начали подходить к кресту и благословению настоятеля. Петр Михайлыч подошел первый.
Спрятав руки в карманы и за широкие спины, вокруг него венком стоят товарищи, строго смотрят
на его медное лицо, следят за рукою, тихо плавающей в воздухе, и
поют важно, спокойно, как в церкви
на клиросе.
Выхожу я с просфорой
на левый
клирос, так как я с покойным дьячком Ефимычем
на левом
клиросе тонким голосом
пел, и вдруг мне в народе представились и матушка, и отец, и братец Иван Афанасьевич.
— Я потому, что как он
на клиросе пел…
В дванадесятые праздники он становился
на клирос и
пел свежим тенором по крюкам, которые постиг в совершенстве еще под батюшковым руководством.
«Господи, помилу-уй», —
пели на левом
клиросе. Какой-то мальчишка подпевал противным, резавшим уши криком, не умея подладиться к хриплому и глухому голосу дьячка. Нескладное пение раздражало Илью, вызывая в нём желание надрать мальчишке уши. В углу
было жарко от натопленной печи, пахло горелой тряпкой. Какая-то старушка в салопе подошла к нему и брюзгливо сказала...
—
Был. «Довольно, говорит, валяться, выписывайся!» Я умолил доктора, чтобы меня не отпускали отсюда… Хорошо здесь, — тихо, скромно… Вот — Никита Егорович, читаем мы с ним библию. Семь лет читал её, всё в ней наизусть знает и может объяснить пророчества… Выздоровлю —
буду жить с Никитой Егорычем, уйду от отца!
Буду помогать в церкви Никите Егорычу и
петь на левом
клиросе…
Он знал, что
на клиросе поёт Гришка Бубнов, один из самых злых насмешников в школе, и Федька Долганов, силач и драчун.
Бабушка и для архиерейского служения не переменила своего места в церкви: она стояла слева за
клиросом, с ней же рядом оставалась и maman, а сзади, у ее плеча, помещался приехавший
на это торжество дядя, князь Яков Львович, бывший тогда уже губернским предводителем. Нас же, маленьких детей, то
есть меня с сестрою Nathalie и братьев Аркадия и Валерия, бабушка велела вывесть вперед, чтобы мы видели «церемонию».
Это
был, так сказать, праздничный портрет Николая Матвеича, как и его праздничное бормотанье
на клиросе.
Сквозь чуткий и тонкий сон самых ранних детских воспоминаний я вижу тощую, сгорбленную фигуру, которая
на правом
клиросе нашей маленькой деревянной заводской церкви каждое воскресенье читала совершенно непонятным бормотком и
пела дребезжавшим, старческим голосом.
Со звездой тут ребята не ходят и
на клирос петь никого не пущают, а раз я видал в одной лавке
на окно крючки продаются прямо с леской и
на всякую рыбу, очень стоющие, даже такой
есть один крючок, что пудового сома удержит.
Выхожу я с просфорою
на левый
клирос, так как я с покойным дьячком Ефимычем
на левом
клиросе пел, и вдруг мне в народе представились и матушка, и отец, и братец мой Иван Афанасьевич.
Приучил меня Ларион ко храму, стал я помогать ему по службе,
пел с ним
на клиросе, кадило зажигал, всё делал, что понадобится; сторожу Власию помогал порядок в церкви держать и любил всё это, особенно зимой. Церковь-то деревянная, топили её хорошо, тепло
было в ней.
Церковь
была почти пуста, я видела одним глазом только его мать, прямо стоявшую
на коврике у
клироса, Катю в чепце с лиловыми лентами и слезами
на щеках и двух-трех дворовых, любопытно глядевших
на меня.
Особенных художеств за Агашковым не водилось, а жил он как праведник, неукоснительно блюл не только посты, но даже среды и пятницы,
был богомолен свыше всякой меры, иногда по дванадесятым праздникам становился
на левый
клирос и подпевал самым приятным стариковским тенорком, и больше всего любил побеседовать о божественном, особенно что-нибудь позабористее.
Если многие требования монашеской жизни в монастыре, близком к столице и многопосещаемом, не нравились ему, соблазняя его, всё это уничтожалось послушанием: не мое дело рассуждать, мое дело нести назначенное послушание,
будет ли то стояние у мощей, пение
на клиросе или ведение счетов по гостинице.
На клиросе пел всего один монах.
Нас часто приглашали в город, и когда там викарный владыка Иоанн изволил служить в Троицкой церкви, то архиерейские певчие
пели на правом
клиросе, а мы
на левом.
— Как можно Варвару? — тревожно заговорила игуменья. — Нет, уж вы, пожалуйста, про нее и не поминайте… Мне-то как же без Варварушки
быть?.. И за мной ходить, и
на клиросе в головщицах, и письма какие случатся, все она да она… Без Варвары я как без рук… Коли так, так уж лучше Катерину пошлем: плакальщиц по ней не
будет.
— Домового закармливать, — бойко отвечала красивая, пышущая здоровьем и силой Марьюшка, головщица правого
клироса, после Фленушки первая баловница всей обители.
На руках ее носили и старые матери и молодые белицы за чудный голос. Подобного ему не
было по всем скитам керженским, чернораменским.
Сам Василий Борисыч в ряду богомольцев стал, нельзя
было ему
на клирос к девицам пойти — постороннего народу много, соблазна бы не
было, устав не дозволяет того.
Сбирай оба
клироса, Марьюшка,
петь по статиям,
на катавасиях [Катавасиею (греческое χαταβασιζ — сход) называются ирмосы, которыми покрываются песни канона.
— Ну и посижу, — бойко отвечала Марья. — Эка беда?.. А кто
на клиросе-то
будет запевы запевать? Ты, что ли, козьим своим голосом?..
— А нам-то, по-твоему, без пения
быть? — с жаром возразила Таисея. — Без Варвары
на клиросе как запоют?.. Кто в лес, кто по дрова?.. Сама знаешь, сколь
было соблазна, когда хворала она… А я-то для вас и гроша, должно
быть, не стою?.. А кем обитель вся держится?.. У кого
на вас
есть знакомые благодетели?.. Через кого кормы, и доходы, и запасы?.. Слава Богу, тридцать годов игуменствую — голодные при мне не сидели… Не меня ль уж к Самоквасовым-то в читалки послать? — с усмешкой она примолвила.
Кто это? Не тятя ли покойник перед нею? Его глаза, ласковые, добрые, сияют в полутьме
клироса ей, Дуне. Его большая тяжелая рука ложится
на ее стриженную гладким шариком головку. Он! Как
есть, он!
Каждый праздник и канун его, все посты, все службы воспитанницы N-ского приюта
поют в соседней богаделенской церкви
на обоих
клиросах.
У Алексея Розума
был хороший голос, и он певал
на клиросе приходской церкви.
Я робко вступила
на клирос.
На стуле за ширмою сидел батюшка. Добрая улыбка не освещала в этот раз его приветливого лица, которое в данную минуту
было сосредоточенно-серьезно, даже строго.
На церковной площадке весь класс остановился и, как один человек, ровно и дружно опустился
на колени. Потом, под предводительством m-lle Арно, все чинно по парам вошли в церковь и встали впереди, у самого
клироса, с левой стороны. За нами
было место следующего, шестого класса.
На душе
было покойно, всё
было благополучно, но он неподвижно глядел
на левый
клирос, где читали, где в вечерней мгле уже нельзя
было узнать ни одного человека, и — плакал.
— А в поле зайчики бегают, — причитывала Ефимья, обливаясь слезами, целуя своего мальчика. — Дедушка тихий, добрый, бабушка тоже добрая, жалосливая. В деревне душевно живут, бога боятся… И церковочка в селе, мужички
на клиросе поют. Унесла бы нас отсюда царица небесная, заступница-матушка!
Бабки
были моментально убраны. Суворов снова вприпрыжку побежал в избу и с камертоном в руках нагнал свое воинство, степенно шедшее в церковь. Часть мальчиков-солдат отправилась
на клирос, где Александр Васильевич, в качестве регента, управлял импровизированным хором.
Украинские певчие, из которых особенно отличался Марко Федоров Полторацкий,
пели и
на клиросе и
на сцене, вместе с итальянцами.
Но среди всех упоений такой неслыханной фортуны Разумовский оставался всегда верен себе и своим.
На клиросе и в покоях петербургского дворца, среди лемешевского стада и
на великолепных праздниках Елизаветы Петровны он
был все таким же простым, наивным, несколько хитрым и насмешливым, но в то же время крайне добродушным хохлом, без памяти любившим свою прекрасную родину.
Евангелие
было на престоле опрокинуто, кресты в беспорядке, св. ковчег —
на лавке у левого
клироса, напрестольная одежда с трех сторон, а особливо с задней, почти вся изодрана и окровавлена; из книг Триоди Цветной несколько листов вырвано и вместе с книгою брошены посреди церкви, а у дьякона Егорова руки искусаны и в крови».
Отец Кирилл так ни с чем и отошел, но не простил Перфилью его скупости, а когда «в приспевшее время (для пения) начал он (Перфилий) с прочими
на правом
клиросе петь антифоны, — потом
пели и
на левом, — и как они начали паки
петь стихи по уставу», то отец Кирилл стал придираться и колобродить.
— Я этих модных церквей не люблю, — говорила она, видимо гордясь своим свободомыслием. — Везде Бог один. Поп у нас прекрасный, служит прилично, так это благородно, и дьякон тоже. Разве от этого святость какая, что концерты
на клиросе поют? Не люблю, одно баловство!
В воскресенье, 9 июля 1727 года, рано утром отец Кирилл служил утренню. Очевидно: он начинал свою очередную седьмицу и пьян не
был. «Действительный поп», отец Гавриил, тоже находился тут, но не служил.
На клиросах стояли певцы,
на правом лучшие, а
на левом худшие, и в числе их появился «в палиелей» один, может
быть, из почетных местных прихожан «розыскных раскольницких дел канцелярист Перфилий Протопопов».
И это каждение он, Кирилл, сделал потому, что когда он прежде окаждал общим каждением всех поющих
на клиросе, то Перфилия тут не
было, а после он подошел и стал.
«Июля 9-го дня, в воскресенье, по должности христианской (пишет Перфилий) случился я
быть в приходской своей Всемилостивейшего Спаса, что в Наливках, церкви у утренни и для пения церковного становился всегда
на правом
клиросе, и во время той утренни во палиелей, тоя церкви служащий, определенный за штатом недействительный священник Кирилл Федоров кадил всю церковь и народ по обычаю. По каждении же он, поп, паки взошел
на правый
клирос и кадил мне (Перфилию) вторично — особищно других».