Неточные совпадения
Газеты большевиков раздражали его еще более сильно, раздражали и враждебно тревожили. В этих газетах он чувствовал явное намерение поссорить его с самим собою, ‹убедить его в безвыходности
положения страны,› неправильности всех его
оценок, всех навыков мысли. Они действовали иронией, насмешкой, возмущали грубостью языка, прямолинейностью мысли. Их материал освещался социальной философией, и это была «система фраз», которую он не в силах был оспорить.
Условные
положения, установленные сотни лет назад, признававшиеся веками и теперь признаваемые всеми окружающими и обозначаемые особенными названиями и особыми нарядами, кроме того подтверждаемые всякого рода торжественностью, воздействием на внешние чувства, до такой степени внушаются людям, что они, забывая обычные и общие всем условия жизни, начинают смотреть на себя и всех людей только с этой условной точки зрения и только этой условной точкой зрения руководствуются в
оценке своих и чужих поступков.
Конечно, для философии религия должна казаться ниже ее, как не-философия, но эта, так сказать, профессиональная
оценка ничего не изменяет в иерархическом
положении религии, которая имеет дело со всем человеком, а не с одной только его стороной, и есть жизненное отношение к божественному миру, а не одно только мышление о нем.
Персонализм не может примириться с тем извращением иерархии ценностей, на которой покоится капиталистический мир, с
оценкой человека по тому, что у него есть и какое
положение он в обществе занимает.
Только благодаря такому низкому, мелкому пониманию значения драмы и появляется среди нас то бесчисленное количество драматических сочинений, описывающих поступки,
положения, характеры, настроения людей, не только не имеющих никакого внутреннего содержания, но часто не имеющих никакого человеческого смысла [Пускай не думает читатель, что я исключаю написанные мной случайно театральные пьесы из этой
оценки современной драмы.
Демократизм в метафизическом смысле этого слова отвергает не только ложную иерархию социальных
положений, иерархию косных
оценок, но и подлинную, внутреннюю метафизическую иерархию мира, на которой покоится все качественное и индивидуальное.
Буржуазность есть послушание
положениям и
оценкам, созданным инерцией и тяжестью этого мира.
«Буржуазная» настроенность и «буржуазная»
оценка могут быть и у человека, не принадлежащего к буржуазному классу, не имеющего никакой собственности, и, наоборот, у буржуа по своему классовому
положению может и не быть такой «буржуазности».