Неточные совпадения
Ложь коллективизма заключается в том, что он переносит нравственный экзистенциальный центр, совесть человека и его способность к суждениям и
оценкам из глубины человеческой
личности в quasiреальность, стоящую над человеком.
Коммюнотарность оставляет совесть и
оценку в глубине человеческой
личности.
Господство частных
оценок и частных точек зрения на жизнь не способствует расцвету
личности.
Оценка должна быть связана с его
личностью в целом, с его путем, его исканием, с его критикой злой исторической действительности, грехов исторического христианства, с его жаждой совершенной жизни.
Принужденные иметь такую мерку для
оценки нравственного достоинства людей среди нашего общества, мы должны быть очень довольны, когда видим хоть возможность появления в крестьянском сословии таких
личностей, как Катерина.
Критерий
оценки помещается не в
личности, а в находящемся над
личностью общественном организме.
Персонализм видит критерий
оценки в
личности, в глубине совести и полагает, что тут в большей глубине раскрывается различие между добром и злом, чем коллективной традиции, представляющейся органической.
Многие мои моральные
оценки очень родственны Ибсену, его острому противоположению
личности коллективу.
Прежде всего нравственная
оценка и нравственный акт должны исходить от конкретной, единичной
личности и быть индивидуальными и неповторимыми в своей индивидуальности нравственными актами и
оценками.
И нравственная жизнь человека и ныне еще раздирается между нравственными понятиями и
оценками, образовавшимися, когда господствовал род и был субъектом нравственной жизни, и нравственными понятиями и
оценками, образовавшимися, когда поднялась
личность и стала субъектом нравственной жизни.
Социализация этики означает тиранию общества и общественного мнения над духовной жизнью
личности и над свободой ее нравственной
оценки.
Носителем нравственного закона и
оценки является род, а не
личность.
Этика закона и значит прежде всего, что субъектом нравственной
оценки является общество, а не
личность, что общество устанавливает нравственные запреты, табу, законы и нормы, которым
личность должна повиноваться под страхом нравственного отлучения и кары.
Это не значит, что для того, чтобы нравственное суждение было правдивым, свободным и первородным,
личность должна себя изолировать от всех социальных, сверхличных образований и целостей, от своей семьи, своего народа, своей церкви и т. д., но это значит, что
личность должна в первородном акте своей совести отделить правду от лжи в
оценках давящих ее социальных группировок.
Не возникает вопроса о личной вине, потому что
личность не является нравственным субъектом и не ей принадлежит суждение и
оценка.
Иван Грозный был как раз
личность, которую он изучал как психолог и писатель. Его взгляд казался многим несколько парадоксальным; но несомненно, что в Иване сидела своего рода художественная натура на подкладке психопата и маньяка неограниченного самодержавия.
Оценка москвичей, слишком преклонявшихся перед государственным значением Грозного, не могла удовлетворять Костомарова с его постоянным протестом и антипатией к московскому жестокому централизму.
В этих воспоминаниях я держусь объективных
оценок, ничего не"обсахариваю"и не желаю никакой тенденциозности ни в ту, ни в другую сторону. Такая
личность, как Луи Блан, принадлежит истории, и я не претендую давать здесь о нем ли, о других ли знаменитостях исчерпывающиеоценки. Видел я его и говорил с ним два-три раза в Англии, а потом во Франции, и могу ограничиться здесь только возможно верной записью (по прошествии сорока лет) того, каким я тогда сам находил его.
Писать фельетонные заметки я согласился охотно. Тона моего предшественника я не хотел держаться; но не боялся быть самостоятельным в своих
оценках и симпатиях. А выражать их пришлось сейчас же по поводу всяких новых течений и веяний, литературных и художественных новостей и выдающихся
личностей.
— Милость моей государыни! — прервал с твердостию Волынской. — Я ни от кого, кроме ее, их не принимаю. Вы изволили, конечно, призвать меня не для
оценки моей
личности, и здесь нет аукциона для нее…
Революционная мораль не знает
личности как основы всех нравственных
оценок и суждений.
По крайней мере, она сохранит незапятнанной свою"святая святых". И тогда только выступит из этой пассивной роли, когда
личность мужа совсем погибнет, на ее
оценку.
Эти моральные
оценки парализовали творческую энергию русской
личности, они обессилили русских людей в час мировой борьбы и вынули у них оружие из рук, когда враг вступил на нашу землю.
Конечно, я встретил немало достойнейших людей, безусловно правдивых, искренних и смелых; горжусь сознанием, что у них я нашел надлежащую
оценку моей
личности.