Неточные совпадения
То же и в проявлении христианского общественного мнения о значении
насилия и того, что основано на нем. Если это общественное мнение влияет уже на некоторых наиболее чутких людей и заставляет их каждого в своем деле
отказываться от преимуществ, даваемых
насилием, или не пользоваться им, то оно будет влиять и дальше, и будет влиять до тех пор, пока не изменит всю деятельность людей и не приведет ее в согласие с тем христианским сознанием, которое уже живет в передовых людях человечества.
Отказываются от должностей полицейских, потому что при этих должностях приходится употреблять
насилие против своих братьев и мучить их, а христианин не может делать этого.
«Но если бы и было справедливо то, что государственное
насилие прекратится тогда, когда обладающие властью настолько станут христианами, что сами
откажутся от нее, и не найдется более людей, готовых занять их места, и справедливо, что процесс этот совершается, — говорят защитники существующего порядка, — то когда же это будет?
Отказывающиеся
от общей присяги
отказываются потому, что обещаться в повиновении властям, т. е. людям, предающимся
насилиям, противно смыслу христианского учения;
отказываются от присяги в судах потому, что клятва прямо запрещена Евангелием.
Есть люди — есть сотни тысяч квакеров, есть менониты, есть все наши духоборцы, молокане и люди, не принадлежащие ни к каким определенным сектам, которые считают, что
насилие, а потому и военная служба — несовместимы с христианством, и потому каждый год у нас в России несколько призываемых людей
отказываются от военной службы на основании своих религиозных убеждений.
Но другой вопрос, о том, имеют ли право
отказаться от военной службы лица, не отказывающиеся
от выгод, даваемых
насилием правительства, автор разбирает подробно и приходит к заключению, что христианин, следующий закону Христа, если он не идет на войну, не может точно так же принимать участия ни в каких правительственных распоряжениях: ни в судах, ни в выборах, — не может точно так же и в личных делах прибегать к власти, полиции или суду.
Есть уже люди, которые добровольно
отказываются от этих прежде считавшихся безукоризненными положений, и предпочитают им менее выгодные, но не связанные с
насилием положения.
Так,
отказываются от добровольной уплаты податей, потому что подати употребляются на дела
насилия: жалованье насильникам, военным, на устройство тюрем, крепостей, пушек, а они, как христиане, считают грешным и безнравственным участвовать в этих делах.
Я не говорю, что, если ты землевладелец, чтобы ты сейчас же отдал свою землю бедным, если капиталист, сейчас бы отдал свои деньги, фабрику рабочим, если царь, министр, служащий, судья, генерал, то чтобы ты тотчас
отказался от своего выгодного положения, если солдат (т. е. занимаешь то положение, на котором стоят все
насилия), то, несмотря на все опасности отказа в повиновении, тотчас бы
отказался от своего положения.
Павлин. Установлено вполне точно; государь
отказался от престола не по доброй воле, а под давлением
насилия, будучи пойман в дороге на Петроград членами кадетской партии… Да-с!
Нужно отдать все свое имущество,
отказаться от всех культурных навыков, опроститься, жить трудовою жизнью, не противиться злу
насилием, смиряться, терпеть, и не словами, а собственной жизнью своей проповедывать людям добро и любовь.
Первые, большая часть рабочих, нецивилизованных людей, не могут изменить своего положения, потому что не могут по исповедуемой ими вере в государственное устройство
отказаться от участия в
насилии; не имеющие же никакой веры нецивилизованные рабочие, следуя только различным политическим учениям, не могут освободиться
от насилия, потому что
насилием же стараются уничтожить
насилие.
Ни те, ни другие не хотят
отказаться от права
насилием противиться тому, что они считают злом.
Христос открыл мне, что четвертый соблазн, лишающий меня моего блага, есть противление злу
насилием других людей. Я не могу не верить, что это есть зло для меня и других людей, и поэтому не могу сознательно делать его и не могу, как я делал это прежде, оправдывать это зло тем, что оно нужно для защиты меня и других людей, для защиты собственности моей и других людей; не могу уже при первом напоминании о том, что я делаю
насилие, не
отказаться от него и не прекратить его.