Отказаться от насилия не значит, что нужно отказаться и от охраны жизни и трудов своих и других людей, а значит только, что охранять всё это надо так, чтобы охрана эта не была противна разуму и любви.
Неточные совпадения
То же и в проявлении христианского общественного мнения о значении
насилия и того, что основано на нем. Если это общественное мнение влияет уже на некоторых наиболее чутких людей и заставляет их каждого в своем деле
отказываться от преимуществ, даваемых
насилием, или не пользоваться им, то оно будет влиять и дальше, и будет влиять до тех пор, пока не изменит всю деятельность людей и не приведет ее в согласие с тем христианским сознанием, которое уже живет в передовых людях человечества.
Отказываются от должностей полицейских, потому что при этих должностях приходится употреблять
насилие против своих братьев и мучить их, а христианин не может делать этого.
«Но если бы и было справедливо то, что государственное
насилие прекратится тогда, когда обладающие властью настолько станут христианами, что сами
откажутся от нее, и не найдется более людей, готовых занять их места, и справедливо, что процесс этот совершается, — говорят защитники существующего порядка, — то когда же это будет?
Отказывающиеся
от общей присяги
отказываются потому, что обещаться в повиновении властям, т. е. людям, предающимся
насилиям, противно смыслу христианского учения;
отказываются от присяги в судах потому, что клятва прямо запрещена Евангелием.
Есть люди — есть сотни тысяч квакеров, есть менониты, есть все наши духоборцы, молокане и люди, не принадлежащие ни к каким определенным сектам, которые считают, что
насилие, а потому и военная служба — несовместимы с христианством, и потому каждый год у нас в России несколько призываемых людей
отказываются от военной службы на основании своих религиозных убеждений.