Неточные совпадения
Ни те, ни другие не хотят
отказаться от права
насилием противиться тому, что они считают злом.
Христос открыл мне, что четвертый соблазн, лишающий меня моего блага, есть противление злу
насилием других людей. Я не могу не верить, что это есть зло для меня и других людей, и поэтому не могу сознательно делать его и не могу, как я делал это прежде, оправдывать это зло тем, что оно нужно для защиты меня и других людей, для защиты собственности моей и других людей; не могу уже при первом напоминании о том, что я делаю
насилие, не
отказаться от него и не прекратить его.
Отказаться от насилия не значит, что нужно отказаться и от охраны жизни и трудов своих и других людей, а значит только, что охранять всё это надо так, чтобы охрана эта не была противна разуму и любви.
Неточные совпадения
То же и в проявлении христианского общественного мнения о значении
насилия и того, что основано на нем. Если это общественное мнение влияет уже на некоторых наиболее чутких людей и заставляет их каждого в своем деле
отказываться от преимуществ, даваемых
насилием, или не пользоваться им, то оно будет влиять и дальше, и будет влиять до тех пор, пока не изменит всю деятельность людей и не приведет ее в согласие с тем христианским сознанием, которое уже живет в передовых людях человечества.
Отказываются от должностей полицейских, потому что при этих должностях приходится употреблять
насилие против своих братьев и мучить их, а христианин не может делать этого.
«Но если бы и было справедливо то, что государственное
насилие прекратится тогда, когда обладающие властью настолько станут христианами, что сами
откажутся от нее, и не найдется более людей, готовых занять их места, и справедливо, что процесс этот совершается, — говорят защитники существующего порядка, — то когда же это будет?
Отказывающиеся
от общей присяги
отказываются потому, что обещаться в повиновении властям, т. е. людям, предающимся
насилиям, противно смыслу христианского учения;
отказываются от присяги в судах потому, что клятва прямо запрещена Евангелием.
Есть люди — есть сотни тысяч квакеров, есть менониты, есть все наши духоборцы, молокане и люди, не принадлежащие ни к каким определенным сектам, которые считают, что
насилие, а потому и военная служба — несовместимы с христианством, и потому каждый год у нас в России несколько призываемых людей
отказываются от военной службы на основании своих религиозных убеждений.