Неточные совпадения
Она стала для него чем-то вроде ящика письменного стола, — ящика, в который прячут интимные вещи; стала ямой, куда он выбрасывал сор своей
души. Ему казалось, что, высыпая на эту женщину слова, которыми он с детства оброс, как плесенью, он постепенно освобождается от их липкой тяжести,
освобождает в себе волевого, действенного человека. Беседы с Никоновой награждали его чувством почти физического облегчения, и он все чаще вспоминал Дьякона...
Русская
душа ушиблена ширью, она не видит границ, и эта безгранность не
освобождает, а порабощает ее.
Мещанская жизнь в Париже стала столь душной, столь убийственной для
души, что только великие катастрофы и великие испытания могут очистить и
освободить человека от мещанства.
«Как тебя зовут,
душа моя?» — «Акулиной, — отвечала Лиза, стараясь
освободить свои пальцы от руки Алексеевой; — да пусти ж, барин; мне и домой пора».
Так снимите же вы, Христа ради, с меня эту тягость; ведь замучилась уж я, день-деньской маявшись:
освободите вы мою
душу грешную от муки мученической!
Как бывает, что вслед за одной вылившейся из бутылки каплей содержимое ее выливается большими струями, так и в моей
душе любовь к Вареньке
освободила всю скрытую в моей
душе способность любви.
— Хлопотал, чтоб тебя
освободили от лавки, отдали бы в мастерскую. Не вышло это! Кузьма не хочет. Очень ты не по
душе ему…
Я видел также, что, хотя новая книга и не по сердцу мужику, он смотрит на нее с уважением, прикасается к ней осторожно, словно книга способна вылететь птицей из рук его. Это было очень приятно видеть, потому что и для меня книга — чудо, в ней заключена
душа написавшего ее; открыв книгу, и я
освобождаю эту
душу, и она таинственно говорит со мною.
Владелец восьмидесяти двух
душ, которых он
освободил перед смертию, иллюминат, старый гёттингенский студент, автор рукописного сочинения о «Проступлениях или прообразованиях духа в мире», сочинения, в котором шеллингианизм, сведенборгианизм и республиканизм смешались самым оригинальным образом, отец Берсенева привез его в Москву еще мальчиком, тотчас после кончины его матери, и сам занялся его воспитанием.
Но это объяснение не успокаивало
души, — он видел и слышал, что люди как будто начинают
освобождать себя из плена страха, упрямо ищут виноватых, находят их и осуждают.
Его речь полилась плавнее, голос окреп, события жизни связно потянулись одно за другим, развиваясь, точно клубок серых ниток, и
освобождая маленькую, хилую
душу от грязных и тяжёлых лохмотьев пережитого ею.
Поверить этому рассказу очень возможно. Всякий из нас знал на своем веку и неутомимых статистиков, и пребодрых финансистов, которые ничего не имели за
душою, кроме чистого сердца и не вполне поврежденного ума, — и за всем тем действовали. Каким образом могли действовать эти чистосердечные люди? Каким образом могло случиться, что только естественная смерть
освобождала их от тягостей лежавшего на них бремени? Что означает этот факт?
Михевна. Так, милый человек, на все есть время. Вот будет свадьба, так милости просим: кушайте и пейте на здоровье, сколько
душа потребует; никто тебя не оговорит. А теперь уж
освободи! Нам не жалко, да не ко времени.
Ипполит смотрел вокруг себя, а пелена тоски, одевшая его ум и
душу за эту ночь, понемногу
освобождала его, уступая чистому веянию новорождённого дня, полному сладких, освежающих запахов.
Краснов. Да не мучь ты меня! Скажи ты мне, как на тебя смотреть-то, какими глазами? Врут, что ль, они? — так гнать их вон, чем ни попадя! Аль, может, правду говорят?
Освободи ты мою
душу от греха. Скажи ты мне, кто из вас враг-то мой? Была ты там?
С его помощью все можно было сделать: магически помочь работе, принудить бога явиться, приблизиться и выслушать, можно было исправить будущее по своей воле,
освободить свою
душу от какой-нибудь ненормальности, и не только собственную
душу, но и
душу злейшего из демонов; — без стиха человек был ничто, со стихом он становился богом.
Залог ее любви! как я велик!
Пожертвовал собой, своей
душой,
Пожертвовал таким созданьем, чтоб
Освободить Эмилию, хоть вечно
Я не увижусь с ней!.. один! один!
Как жил, так и умрешь, Фернандо.
Зачем же небо довело меня
До этого? Бог знал заране всё:
Зачем же он не удержал судьбы?..
Он не хотел...
Тут я стал перебирать в уме его слова, что такое: «ангел в
душе живет, но запечатлен, а любовь
освободит его», да вдруг думаю: «А что если он сам ангел, и бог повелит ему в ином виде явиться мне: я умру, как Левонтий!» Взгадав это, я, сам не помню, на каком-то пеньке переплыл через речечку и ударился бежать: шестьдесят верст без остановки ушел, все в страхе, думая, не ангела ли я это видел, и вдруг захожу в одно село и нахожу здесь изографа Севастьяна.
Но, кроме того, он — болгар, питающий в
душе страстное желание
освободить свою родину, и этой мысли он предается весь, открыто и уверенно, в ней заключается конечная цель его жизни.
В то время я, конечно, с жаром стал бы говорить против жестокого обращения с неграми, но, подобно некоему московскому публицисту, от всей
души обвинил бы Брауна, совершенно противозаконно вздумавшего
освобождать негров.
Дело нашей жизни на этом свете двойное. Одно — возрастить в себе свою
душу, и другое — устанавливать царство божие на земле. Делаем мы и то и другое одним и тем же: тем, что
освобождаем в себе тот божественный свет, который заложен нам в
душу.
— Но эти татары еще только вчера
освободили двадцать миллионов рабов, и своих татарских, и ваших польских! — возразил, задетый за живое, Хвалынцев. В глубине
души он не мог не сознаться, что графиня сильно задела его русское самолюбие.
Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шел необыкновенно аппетитный дымок. Учитель попробовал
освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.
Воскресение с телом есть переход от одного сна к другому, как бы лишь перемена ложа; истинное же воскресение вполне
освобождает от тела, которое, имея природу противоположную
душе, имеет и противоположную сущность (ούσίαν).
Тело — враг твой, оно — темница твоей
души, ломай ее, разрушай,
освобождай из нее свою
душу…
Плоть смиряйте, без жалости умерщвляйте,
душу спасайте, из вражьей темницы
освобождайте.
В эллинской трагедии Дионис на деле осуществлял ту однобокую, враждебную жизни теорию искусства, которую в XIX веке воскресил ненавистник живой жизни Шопенгауэр: искусство должно вырывать человека из бесконечного потока «желания»,
освобождать от назойливого напора воли и повергать
душу в чистое, ничем не нарушимое, безвольное созерцание.
За отпущение грехов Спаланцо готов был отдать всё, лишь бы только
освободить свою
душу от воспоминаний о позорном толедском житье и избежать ада.
Вопросы: зачем? и за что?, возникающие в
душе человека при испытывании или воображении страдания, показывают только то, что человек не познал той деятельности, которая должна быть вызвана в нем страданием, и которая
освобождает страдание от его мучительности. И действительно, для человека, признающего свою жизнь в животном существовании, не может быть этой, освобождающей страдание деятельности, и тем меньше, чем уже он понимает свою жизнь.
— Иди, замаливай и об ее, и о моей
душе… Отныне я тебя из кабалы
освобождаю… мне теперь другая дорога, хочу всласть пожить… своим домком, женюсь…
— Знаю, знаю, что хочешь сказать ты, знаю твою благодарную, благородную, самоотверженную
душу, но все это не
освобождает меня от должной признательности… Такая услуга, которую оказал ты мне, не забывается и даже, увы! не может быть вознаградима: за дарованную жизнь платят жизнью…
— В седьмых старайтесь, — сказал ритор, — частым помышлением о смерти довести себя до того, чтобы она не казалась вам более страшным врагом, но другом… который
освобождает от бедственной сей жизни в трудах добродетели томившуюся
душу, для введения ее в место награды и успокоения.
Только пойми, кто ты, и как, с одной стороны, ничтожно то, что ты ошибочно называешь собою, признавая себя в своем теле, как необъятно велико то, что ты сознаешь истинно собою, — твое духовное существо, — только пойми это и начни каждый час своей жизни жить не для внешних целей, а для исполнения того истинного назначения твоей жизни, которое открыто тебе и мудростью всего мира, и учением Христа, и твоим собственным сознанием, начни жить, полагая цель и благо твоей жизни в том, чтобы с каждым днем всё больше и больше
освобождать дух свой от обманов плоти, всё больше и больше совершенствоваться в любви, что в сущности одно и то же; только начни делать это — и с первого часа, дня ты почувствуешь, какое новое и радостное чувство сознания полной свободы и блага всё больше и больше будет вливаться в твою
душу и — что больше всего поразит тебя — как те самые внешние условия, которыми ты так был озабочен и которые всё-таки так далеки были от твоих желаний, — как эти условия сами собой (оставляя тебя в твоем внешнем положении или выводя из него) перестанут быть препятствиями и будут только всё большими и большими радостями твоей жизни.
Но, как только петля начала
душить ее, она испугалась и закричала, и, так как двери были открыты, тотчас прибежали о. Василий и Настя и
освободили ее.