Неточные совпадения
— Бросила! — с удивлением проговорил Свидригайлов и глубоко перевел дух. Что-то как бы разом отошло у него от сердца, и, может быть, не одна тягость смертного страха; да вряд ли он и ощущал его в эту минуту. Это было избавление от другого, более скорбного и мрачного чувства, которого бы он и сам не мог во всей
силе определить.
В течение пяти недель доктор Любомудров не мог с достаточной ясностью
определить болезнь пациента, а пациент не мог понять, физически болен он или его свалило с ног отвращение к жизни, к людям? Он не был мнительным, но иногда ему казалось, что в теле его работает острая кислота, нагревая мускулы, испаряя из них жизненную
силу. Тяжелый туман наполнял голову, хотелось глубокого сна, но мучила бессонница и тихое, злое кипение нервов. В памяти бессвязно возникали воспоминания о прожитом, знакомые лица, фразы.
Начал гаснуть я над писаньем бумаг в канцелярии; гаснул потом, вычитывая в книгах истины, с которыми не знал, что делать в жизни, гаснул с приятелями, слушая толки, сплетни, передразниванье, злую и холодную болтовню, пустоту, глядя на дружбу, поддерживаемую сходками без цели, без симпатии; гаснул и губил
силы с Миной: платил ей больше половины своего дохода и воображал, что люблю ее; гаснул в унылом и ленивом хождении по Невскому проспекту, среди енотовых шуб и бобровых воротников, — на вечерах, в приемные дни, где оказывали мне радушие как сносному жениху; гаснул и тратил по мелочи жизнь и ум, переезжая из города на дачу, с дачи в Гороховую,
определяя весну привозом устриц и омаров, осень и зиму — положенными днями, лето — гуляньями и всю жизнь — ленивой и покойной дремотой, как другие…
— Чем бы дитя ни тешилось, только бы не плакало, — заметила она и почти верно
определила этой пословицей значение писанья Райского. У него уходило время,
сила фантазии разрешалась естественным путем, и он не замечал жизни, не знал скуки, никуда и ничего не хотел. — Зачем только ты пишешь все по ночам? — сказала она. — Смерть — боюсь… Ну, как заснешь над своей драмой? И шутка ли, до света? ведь ты изведешь себя. Посмотри, ты иногда желт, как переспелый огурец…
«188* года апреля 28 дня, по указу Его Императорского Величества, Окружный Суд, по уголовному отделению, в
силу решения г-д присяжных заседателей, на основании 3 пункта статьи 771, 3 пункта статьи 776 и статьи 777 Устава уголовного судопроизводства,
определил: крестьянина Симона Картинкина, 33 лет, и мещанку Екатерину Маслову, 27 лет, лишив всех прав состояния, сослать в каторжные работы: Картинкина на 8 лет, а Маслову на 4 года, с последствиями для обоих по 28 статье Уложения.
Вернее всего было, что созидающими элементами здесь являлось много различных
сил и счастливых случаев, а узлом всего являлась удивительная способность Ляховского сразу
определять людей и пользоваться ими, как игрок пользуется шахматами в своих ходах.
На Западе еще не почувствовали, что духовные
силы России могут
определять и преображать духовную жизнь Запада, что Толстой и Достоевский идут на смену властителям дум Запада для самого Запада и внутри его.
«Тоска до тошноты, а
определить не в
силах, чего хочу.
— Нет. Именно я потому и выбран, что всякий другой на моем месте отдал бы. Она не может остаться в ваших руках, потому что, по чрезвычайной важности ее содержания, характер которого мы
определили, она не должна остаться ни в чьих руках. А вы захотели бы сохранить ее, если б я отдал ее. Потому, чтобы не быть принуждену отнимать ее у вас
силою, я вам не отдам ее, а только покажу. Но я покажу ее только тогда, когда вы сядете, сложите на колена ваши руки и дадите слово не поднимать их.
Знатоки дела
определили с полною точностью ее чудодейственную
силу: всякий, кто приходил к иконе в день ее праздника пешком, пользовался «двадцатью днями отпущения», то есть все его беззакония, совершенные в течение двадцати дней, должны были идти на том свете насмарку.
Не сам он себя
определял в сохе, но вознамерился наидействительнейшим образом всевозможное сделать употребление естественных
сил своих крестьян, прилагая оные к обработыванию земли.
Лаптев издает неопределенный носовой звук и улыбается. Прейн смотрит на него, прищурив глаза, и тоже улыбается. Его худощавое лицо принадлежало к типу тех редких лиц, которые отлично запоминаются, но которые трудно
определить, потому что они постоянно меняются. Бесцветные глаза под стать лицу. Маленькая эспаньолка, точно приклеенная под тонкой нижней губой, имеет претензию на моложавость. Лицо кажется зеленоватым, изможденным, но крепкий красный затылок свидетельствует о большом запасе физической
силы.
Никогда разум не в
силах был
определить зло и добро или даже отделить зло от добра, хотя приблизительно; напротив, всегда позорно и жалко смешивал; наука же давала разрешения кулачные.
— А так, сам собою, — объяснил с полуулыбочкой Мартын Степаныч, — захотел да и сделался за свою кроткую и богомольную жизнь философом, и, как
определяют некоторые из его современников, проповедь его состояла не в научных словесех человеческих, а в явлениях духа и
силы, ниспосылаемых ему свыше.
Тонкие руки, вытянутые с
силой внутреннего порыва, которым хотят
определить самый бег, были прекрасны.
Разобрать это отношение внешней формы к внутренней
силе уже нетрудно; самое главное для критики —
определить, стоит ли автор в уровень с теми естественными стремлениями, которые уже пробудились в народе или должны скоро пробудиться по требованию современного порядка дел; затем — в какой мере умел он их понять и выразить, и взял ли он существо дела, корень его, или только внешность, обнял ли общность предмета или только некоторые его стороны.
Откуда проистекало все это —
определить трудно; может быть, в
силу того, что сухие и завядшие растения любят влагу и только в ней оживают.
Не мог я
определить — хорошо мне от этого или худо; не мог я крикнуть, не в
силах был повернуться.
— Всё делайте, ничем не брезгуйте! — поучал он и делал много такого, чего мог бы не делать, всюду обнаруживая звериную, зоркую ловкость, — она позволяла ему точно
определять, где сопротивление
силе упрямее и как легче преодолеть его.
Вообще, вся эта масса взрытой без всякого плана и порядка земли походила скорее на слепую работу стихийных
сил, чем на результат труда разумно-свободного существа, как
определяют человека учебники логики и психологии.
Чего я ждал от них, чего искал,
Определить уже не в
силах я.
Теперь я все нашел, теперь я счастлив!
Неполно было б это чувство, если б
Его словами выразить я мог!
Сии любимцы Неба, рассеянные в пространствах времен, подобны солнцам, влекущим за собою планетные системы: они решают судьбу человечества,
определяют путь его; неизъяснимою
силою влекут миллионы людей к некоторой угодной Провидению цели; творят и разрушают царства; образуют эпохи, которых все другие бывают только следствием; они, так сказать, составляют цепь в необозримости веков, подают руку один другому, и жизнь их есть История народов.
Но было в нем и что-то совсем особенное, затаенное, чего Щавинский никогда не видел и не мог
определить — какая-то внутренняя напряженная, нервная
сила.
— Есть ещё люди, исповедующие «скептицизм во сто лошадиных
сил», как
определяет это настроение один мой товарищ, — заявил Ипполит Сергеевич, наклоняя лицо над столом.
— Есть у меня один хороший человек в горном департаменте, — я его и
определил туда, когда сам был в
силе. Завернул он ко мне вечерком и говорит: «Андреи Ильич, еще ваше время не ушло… Придут и сами поклонятся». А я говорю ему: «Пожалуй, уж я стар… Не стало прежней
силы!» — «Что вы, говорит, Андрей Ильич, да вы еще за двоих молодых ответите, а главное — рука у вас твердая!» Хе-хе… Ведь твердая у меня рука, Тарас Ермилыч?.. Куда им, нынешним фендрикам… Распустили всё, сами себе яму копают.
Всех жуковских ребят, которые знали грамоте, отвозили в Москву и отдавали там только в официанты и коридорные (как из села, что по ту сторону, отдавали только в булочники), и так повелось давно, еще в крепостное право, когда какой-то Лука Иваныч, жуковский крестьянин, теперь уже легендарный, служивший буфетчиком в одном из московских клубов, принимал к себе на службу только своих земляков, а эти, входя в
силу, выписывали своих родственников и
определяли их в трактиры и рестораны; и с того времени деревня Жуково иначе уже не называлась у окрестных жителей, как Хамская или Холуевка.
Не надо… я не то, чтобы больна!
А… так! не в духе!.. всё нейдет на лад,
Что ни начну!.. мне хочется того, чего
Сама
определить не в
силах я!..
Мне грустно! — расскажи мне сказку
Про старину! — садись и расскажи!..
Кто были эти они — Шишкин не знал, и как ни бился со вчерашнего вечера, все-таки никак не мог
определить себе их даже приблизительно; но при этом в нем почему-то поселилось твердое убеждение, что они
сила, ворочающая очень большими и могучими средствами.
Т. 5. С. 296).], и в то же время оно притязает на объективность и общезначимость своих оценок, что и приводит Канта к постановке вопроса: «как возможны синтетические суждения a priori в области эстетики?» Художественный вкус поэтому становится у Канта «Vermögen» [Способность, возможность,
сила (нем.).] и рассматривается как аналогичная разуму способность a priori оценивать сообщаемость (Muttheilbarkeit) чувств, которые связаны с данным представлением (без посредства понятия) (160) [«Вкус можно было бы даже
определить как способность суждения о том, чему наше чувство придает всеобщую сообщаемостъ без посредства понятия» (Кант И. Соч...
В мифологической форме Платон здесь
определяет природу отношений между идеей и ее эмпирическим «становлением» как эротическое стремление, как алчбу и жажду пустоты к полноте, как зачинательную ее
силу.
В вечной природе существуют две области и заключена возможность двух жизней: «огонь или дух», обнаруживающийся как «молния огня» на четвертой ступени,
силою свободы (опять и свобода у Беме мыслится вне отношения к личности, имперсонали-стически, как одна из
сил природы)
определяет себя к божественному единству или кротости, и благодаря этому первые 4 стихии становятся или основой для царства радости, или же, устремляясь к множественности и самости, делаются жертвой адского начала, причем каждое начало по-своему индивидуализирует бытие.
И вот соприкасаются друг с другом два совершенно различных духовных мира. Соединяются не две одинаковые
силы, а происходит взаимодействие двух
сил качественно различных. Мысль мужская погружается в золотистую, неразличимую тьму женского и в таинственном отражении возвращается оттуда просветленною, углубленною и очищенною. И кто
определит — где тут и какова доля работы каждой из
сил?
Помню только, как мы с участливостью осматривали большие, крытые троечные телеги, в которых нам надлежало ехать; садились в них, вылезали и снова садились; делили между собою места; осматривали лошадей, ценили их,
определяли их достоинство,
силу и характер; потом отправились с своими будущими возницами в какой-то грязненький трактир, где пили чай и водку.
Все там, внутри, — она не могла
определить, где именно: в груди или в мозгу, — говорило ей, что ее судьба бесповоротно связана с Васей. Если ей суждено «пойматься» на этой любви, то она все в нее уложит до последней капли своих
сил, страсти, ума, жизненности.
— Кормись как хочешь. Помогаю по
силам, — говорит тетка, — да
сила наша малая. И ума не приложу, что с детьми делать. Хоть бы померли. В приют бы куда
определить детей, хоть не всех.
Духовность
определяет свое отношение к миру не как подчинение и послушание, не как конформизм, не как приспособление к
силе и власти, а как жертву любви, как нисхождение, как несение тяготы мира.
Благодаря чрезвычайной дешевизне строевого леса здесь платили тогда за избяной сруб от пяти до десяти рублей. «Переведенцы» сейчас же «из последних
сил» купили себе самые дешевенькие срубцы, приткнули их где попало, «на задах», за каменными жильями, и стали в них жить без труб, в тесноте и копоти, а свои просторные каменные дома
определили «ходить до ветру», что и исполняли.
Мариула заняла самую маленькую горенку с половиной окна и жила в ней одна. Эту горенку
определила ей Лукерья Антиповна сперва в
силу того, что остальные прачки вначале сторонились своей новой товарки, которая столько лет прожила с нечистью. Что она там делает одна в своей горенке? Этот вопрос интересовал всех ее товарок, и самые любопытные из них поглядывали за нею.
Эта отдаленная цель показалась бы для других абсурдом, бредом больного воображения, до того достижение ее было несбыточно для юного дворянчика-солдата, без связей и покровительства, без большого состояния, безвестного, неказистого, хилого. Но Суворов чувствовал в себе достаточно
сил для того, чтобы добиваться этой, якобы несбыточной, мечты,
определил к тому средства, обдумывал программу.
По выбору тех или других духов можно всегда почти безошибочно, не видя женщины,
определить степень ее привлекательности и сознания ее
силы, ее обаяния, а также и ее лета.
Он горел желанием поступить в военную службу и, быть может, не вмешайся в его судьбу две дамские прихоти, сперва его бабушки, поклонницы «Московских ведомостей», а затем его матери, хранившей в своем сердце воспоминание о танцах с миловидными и чистенькими лицеистами, по той дороге, которую
определил ему отец, при корпусном воспитании, его жизнь сложилась бы иначе и несомненные способности и духовные
силы, таившиеся в этом пылком юноше, получили бы другое направление.
— Я так и знал. Она и сама не думала об этом. Ты, может быть, скажешь, что это все мужские затеи, всякие там формулы и мудреные слова; но вот тебе доказательство необходимости
определить то, с чем борешься: ты, после самого искреннего служения, выбилась из
сил и решительно не знаешь, как идти дальше.
Я предчувствую нарастание
сил зла в будущем, но хотел
определить возможные положительные черты будущего общества.
Дух войска — есть множитель на массу, дающий произведение
силы.
Определить и выразить значение духа войска, этого неизвестного множителя, есть задача науки.