Неточные совпадения
Казалось, что
природа сделала непростительную ошибку,
определив ей носить темно-коричневый по будням капот с мелкими оборками и красную кашемировую шаль в день светлого воскресенья и своих именин, тогда как ей более всего шли бы драгунские усы и длинные ботфорты.
Явно была перемешанность женской
природы с мужской, и трудно было
определить, что сильнее.
Останавливаясь на рубеже деятельной жизни, человек старается
определить свое место в
природе, свое значение, свои отношения к окружающему миру.
Много содействовали тому разговоры с отцом и Евсеичем, которые радовались весне, как охотники, как люди, выросшие в деревне и страстно любившие
природу, хотя сами того хорошенько не понимали, не
определяли себе и сказанных сейчас мною слов никогда не употребляли.
Ничего специфически грязного я при этом не думал; я только видел то склизко-серое, которое одно
определяло для меня человеческую
природу.
Определяя прекрасное как полное проявление идеи в отдельном существе, мы необходимо придем к выводу: «прекрасное в действительности только призрак, влагаемый в нее нашею фантазиею»; из этого будет следовать, что «собственно говоря, прекрасное создается нашею фантазиею, а в действительности (или, [по Гегелю]: в
природе) истинно прекрасного нет»; из того, что в
природе нет истинно прекрасного, будет следовать, что «искусство имеет своим источником стремление человека восполнить недостатки прекрасного в объективной действительности» и что «прекрасное, создаваемое искусством, выше прекрасного в объективной действительности», — все эти мысли составляют сущность [гегелевской эстетики и являются в ней] не случайно, а по строгому логическому развитию основного понятия о прекрасном.
Заключение это, как ни нелепо оно, долгое время принималось на-слово, пока результаты, добытые естественными науками, не помогли
определить точнее органическую
природу человека.
Во всем отряде царствовала такая тишина, что ясно слышались все сливающиеся, исполненные таинственной прелести звуки ночи: далекий заунывный вой чакалок, похожий то на отчаянный плач, то на хохот, звонкие однообразные песни сверчка, лягушки, перепела, какой-то приближающийся гул, причины которого я никак не мог объяснить себе, и все те ночные, чуть слышные движения
природы, которые невозможно ни понять, ни
определить, сливались в один полный прекрасный звук, который мы называем тишиною ночи.
В основании такой скромности лежит, очень часто, толстый слой самолюбия… Но предоставим охотникам до анализа и психологам отыскивать и
определять причины, приводящие в действие пружины человеческой
природы. Ограничиваясь одними внешними наблюдениями, мы зашли и без того уже чуть ли не слишком далеко…
Сущность
природы собственно человека
определить вкратце довольно мудрено; но что во всяком случае не подлежит сомнению, так это ее способность к развитию.
Ужасно и в то же время совершенно справедливо, когда женщину
определяют как «животное, по самой своей
природе слабое и больное, пользующееся только светлыми промежутками здоровья на фоне непрерывной болезни».
Наиболее грандиозный пример этому дает нам священная
природа власти египетского фараона, почитавшегося сыном бога и богом, причем это убеждение на протяжении тысячелетий
определяло собой религиозно-политическую жизнь Египта.
Если нельзя рассматривать язычество на всем протяжении его существования как сплошную ложь и демонолатрию, то как
определить его правду, или
природу своеобразных его откровений?
В вечной
природе существуют две области и заключена возможность двух жизней: «огонь или дух», обнаруживающийся как «молния огня» на четвертой ступени, силою свободы (опять и свобода у Беме мыслится вне отношения к личности, имперсонали-стически, как одна из сил
природы)
определяет себя к божественному единству или кротости, и благодаря этому первые 4 стихии становятся или основой для царства радости, или же, устремляясь к множественности и самости, делаются жертвой адского начала, причем каждое начало по-своему индивидуализирует бытие.
И разве можно
определить иначе, как космическая влюбленность, эротический пафос твари, это упоение красотой в
природе или искусстве?
Маркс ещё в своих юношеских произведениях
определил пролетария, как человека, у которого его человеческая
природа наиболее отчуждена.
Антропология неизбежно ставит человека между Богом и
природой или между культурой и
природой, и в зависимости от того, как она
определяет эти соотношения, слагаются ее типы.
Социализм же хочет организовать и регулировать человеческое общество, полагая, что нельзя человеческой
природе предоставить в свободной игре интересов
определять социальную жизнь, ибо человеческая
природа злая.
Горцы отлично знают
природу своего дикого края и имеют Я преострое зрение: они
определили нам, что этот рой только что отроился от старого гнезда, которое живет здесь же где-нибудь в горной трещине, и что там у них должен быть мед.