Неточные совпадения
Он ожидал увидеть глаза черные, строгие или по крайней мере угрюмые, а при таких почти бесцветных глазах борода ротмистра казалась крашеной и как будто увеличивала благодушие его, опрощала все
окружающее. За спиною ротмистра, выше головы его, на черном треугольнике — бородатое, широкое
лицо Александра Третьего, над узенькой, оклеенной обоями дверью — большая фотография лысого, усатого человека в орденах, на столе, прижимая бумаги Клима, — толстая книга Сенкевича «Огнем и мечом».
Ребенок тут, подле маменьки: он вглядывается в странные
окружающие его
лица, вслушивается в их сонный и вялый разговор. Весело ему смотреть на них, любопытен кажется ему всякий сказанный ими вздор.
Когда всматриваешься пристально в
лица старших чиновников и их свиты и многих других, толпящихся на
окружающих нас лодках, невольно придешь к заключению, что тут сошлись и смешались два племени.
Слабохарактерный, спившийся, погибавший, он как бы раздваивался в своем произведении: себя он вывел в
лице доктора, мрачного меланхолика, страдающего запоем, безнадежно загубленного уже мраком
окружающих условий, но благословляющего своего молодого друга Светлова на новую жизнь и борьбу.
Точно по безмолвному уговору, никто не возвращался к эпизоду в монастыре, и вся эта поездка как будто выпала у всех из памяти и забылась. Однако было заметно, что она запала глубоко в сердце слепого. Всякий раз, оставшись наедине или в минуты общего молчания, когда его не развлекали разговоры
окружающих, Петр глубоко задумывался, и на
лице его ложилось выражение какой-то горечи. Это было знакомое всем выражение, но теперь оно казалось более резким и сильно напоминало слепого звонаря.
С первых же шагов, когда лучи теплого дня ударили ему в
лицо, согрели нежную кожу, он инстинктивно поворачивал к солнцу свои незрячие глаза, как будто чувствуя, к какому центру тяготеет все
окружающее.
— Что вы на меня так смотрите, князь? — сказала она вдруг, прерывая веселый разговор и смех с
окружающими. — Я вас боюсь; мне все кажется, что вы хотите протянуть вашу руку и дотронуться до моего
лица пальцем, чтоб его пощупать. Не правда ли, Евгений Павлыч, он так смотрит?
Сестра Феоктиста сняла со стены мантию и накинула ее на плечи игуменьи. Мать Агния была сурово-величественна в этой длинной мантии. Даже самое
лицо ее как-то преобразилось: ничего на нем не было теперь, кроме сухости и равнодушия ко всему
окружающему миру.
Разница между загипнотизированными искусственным способом и теми, которые находятся под влиянием государственного внушения, состоит в том, что искусственно загипнотизированным внушено их воображаемое положение вдруг, одним
лицом и в самый короткий промежуток времени, и потому внушение это представляется нам в резкой, удивляющей нас форме, тогда как людям, действующим под государственным внушением, их воображаемое положение внушается им исподволь, понемногу, незаметно, с детства, иногда не только годами, но целыми поколениями, и кроме того внушается не одним
лицом, а всеми
окружающими их.
Она погрузила
лицо в руки и сидела так, склонив голову, причем я заметил, что она, разведя пальцы, высматривает из-за них с задумчивым, невеселым вниманием. Отняв руки от
лица, на котором заиграла ее неподражаемая улыбка, Дэзи поведала свои приключения. Оказалось, что Тоббоган пристал к толпе игроков,
окружающих рулетку, под навесом, у какой-то стены.
В ее
лице тронулись какие-то оставшиеся непроизнесенными слова, и она вышла. Некоторое время я стоял, бесчувственный к
окружающему, затем увидел, что стою так же неподвижно, не имея ни сил, ни желания снова начать жить, — у себя в номере. Я не помнил, как поднялся сюда. Постояв, я лег, стараясь победить страдание какой-нибудь отвлекающей мыслью, но мог только до бесконечности представлять исчезнувшее
лицо Биче.
Ему показалось даже, что ежели бы не было этой
окружающей его со всех сторон комариной атмосферы, этого комариного теста, которое под рукой размазывалось по потному
лицу, и этого беспокойного зуда по всему телу, то здешний лес потерял бы для него свой характер и свою прелесть.
Волга была неспокойная. Моряна развела волну, и большая, легкая и совкая костромская косовушка скользила и резала мохнатые гребни валов под умелой рукой Козлика — так не к
лицу звали этого огромного страховида. По обе стороны Волги прорезали стены камышей в два человеческих роста вышины, то широкие, то узкие протоки,
окружающие острова, мысы, косы…
Каждое движение молодой, предметы и
лица, ее
окружающие, даже лошади, которые везут ее в церковь, подвергаются на свадебных поездках внимательному рассмотрению; все это, по мнению двух баб, не благоприятствовало молодой.
Именно на это и стало силы у Катерины, и чем сильнее говорит в ней натура, тем спокойнее смотрит она в
лицо детским бредням, которых бояться приучили ее
окружающие.
Вера Сергеевна не принимала в этом разговоре никакого участия,
лицо ее по-прежнему оставалось холодно и гордо, и только в глазах можно было подметить слабый свет горечи и досады на все ее
окружающее.
Вся эта
окружающая нас грязь, эти потные пьяные
лица — все на время исчезло, точно в комнату ворвался луч яркого света…
Сначала Григорий Иваныч не мог без смеха смотреть на мою жалкую фигуру и
лицо, но когда, развернув какую-то французскую книгу и начав ее переводить, я стал путаться в словах, не понимая от рассеянности того, что я читал, ибо перед моими глазами летали утки и кулики, а в ушах звенели их голоса, — воспитатель мой наморщил брови, взял у меня книгу из рук и, ходя из угла в угол по комнате, целый час читал мне наставления, убеждая меня, чтобы я победил в себе вредное свойство увлекаться до безумия, до забвения всего меня
окружающего…
При такой заре, покуда не забрана половина облитого янтарем неба, в комнатах Иды и ее матери держится очень странное освещение — оно не угнетает, как белая ночь, и не радует, как свет, падающий лучом из-за тучи, а оно приносит с собою что-то фантасмагорическое: при этом освещении изменяются цвета и положения всех
окружающих вас предметов: лежащая на столе головная щетка оживает, скидывается черепахой и шевелит своей головкой; у старого жасмина вырастают вместо листьев голубиные перья; по
лицу сидящего против вас человека протягиваются длинные, тонкие, фосфорические блики, и хорошо знакомые вам глаза светят совсем не тем блеском, который всегда вы в них видели.
Известно, как верно умные дети угадывают отношения, существующие между
лицами, их
окружающими.
Уже не завтрашних убийц боялся он, — они исчезли, забылись, смешались с толпою враждебных
лиц и явлений,
окружающих его человеческую жизнь, — а чего-то внезапного и неизбежного: апоплексического удара, разрыва сердца, какой-то тоненькой глупой аорты, которая вдруг не выдержит напора крови и лопнет, как туго натянутая перчатка на пухлых пальцах.
Более тонкий наблюдатель с первого бы взгляда заметил по грустному выражению
лица молодой женщины, что молчаливость ее происходила от какого-то тайного горя, которое, будучи постоянным предметом размышлений, отрывало ее от всего
окружающего мира и заставляло невольно сосредоточиваться в самой себе.
Весь проникнутый любовью к искусству, не чувствуя ни жара, ни холода, не видя
окружающих его людей, ничего не помня, кроме репетируемой пиесы, никого не зная, кроме представляемого
лица, — Шаховской часто был великолепен, несмотря на свою смешную, толстую фигуру, свой длинный птичий нос, визгливый голос и картавое произношение.
Вдали, в грудах беспорядочно наваленных дров, мелькала пестрая, покрытая сажей толпа «дровосушек» и поденщиц, вызывавшая со стороны проходивших рабочих двусмысленные улыбки, совсем недвусмысленные шутки и остроты, и не менее откровенные ответы, и громкий девичий смех, как-то мало гармонировавший с
окружающей обстановкой усталых
лиц, железа, угля и глухого грохота, прерываемого только резким свистом и окриком рабочих.
Я ничего не отвечала и невольно смотрела ему в глаза. Вдруг что-то странное случилось со мной; сначала я перестала видеть
окружающее, потом
лицо его исчезло передо мной, только одни его глаза блестели, казалось, против самых моих глаз, потом мне показалось, что глаза эти во мне, все помутилось, я ничего не видала и должна была зажмуриться, чтоб оторваться от чувства наслаждения и страха, которые производил во мне этот взгляд…
Разъезжая по разным частям королевства, имея дело со множеством разнообразных
лиц, он особенно поражался всегда громадностью того влияния, какое имеют на человека
окружающие его обстоятельства.
С непривычки эта простота даже меня удивила, особенно потому, что
окружающие его действующие
лица хотя также играли довольно просто, но все не попадали в один тон с неподражаемым Фьяло.
Все поражало его; он не терял ни одного впечатления и мыслящим взглядом смотрел на
лица ходящих людей, всматривался в физиономию всего
окружающего, любовно вслушивался в речь народную, как будто поверяя на всем свои заключения, родившиеся в тиши уединенных ночей.
Ну, я вас спрашиваю, как сыграет русская актриса Деву Орлеанскую? это не в ее роде совсем; или: как русский актер воссоздаст эти величавые и мрачные, гордые и самобытные шекспировские
лица,
окружающие его Иоанна, Ричарда, Генрихов, —
лица совершенно английские?
Граф однако скоро победил это предубеждение своею любезностью, внимательностью и прекрасной, веселой наружностью, так что чрез пять минут выражение
лица предводительши уже говорило всем
окружающим: «я знаю, как вести этих господ: он сейчас понял, с кем говорит.
Тогда всматривался я в
окружающие меня
лица, вслушивался в разговор, в котором часто не понимал ни слова, и вот в это-то время тихие взгляды, кроткая улыбка и прекрасное
лицо M-me M* (потому что это была она), бог знает почему, уловлялись моим зачарованным вниманием, и уж не изглаживалось это странное, неопределенное, но непостижимо сладкое впечатление мое.
Не нужно доказывать, что все,
окружающее быт и воспитание нашего простонародья, вело его, в большей или меньшей степени, к развитию пороков и слабостей, [неизбежно] соединенных с [рабским или крепостным, вообще,] угнетенным состоянием, — лести, обмана, подличанья, продажности, лени, воровства и пр., вообще всех тех пороков, в которых надо действовать тайком, исподтишка, а не употреблять открытую силу, не идти прямо, глядя в
лицо опасности…
На
лицах окружающих просыпается ненависть.
Черты смуглого его
лица были выразительны: бледный высокий лоб, осененный черными клоками волос, черные сверкающие глаза, орлиный нос и густая борода,
окружающая впалые желтосмуглые щеки, обличали в нем иностранца.
Санки летят как пуля. Рассекаемый воздух бьет в
лицо, ревет, свистит в ушах, рвет, больно щиплет от злости, хочет сорвать с плеч голову. От напора ветра нет сил дышать. Кажется, сам дьявол обхватил нас лапами и с ревом тащит в ад.
Окружающие предметы сливаются в одну длинную, стремительно бегущую полосу… Вот-вот еще мгновение, и кажется — мы погибнем!
Были
лица равнодушные, злые или распущенные, но на всех на них лежала печать крайнего утомления и пренебрежения к
окружающему.
Когда глаза мало-помалу привыкли к
окружающему, прежде всего я увидела старых, бородатых горцев с неподвижно суровыми
лицами, в праздничных бешметах, сидящих на подушках, раскуривая кальяны.
Софья Алексеевна одета в старую синюю блузу, ее
лицо сильно загорело, и все-таки она всем своим обликом очень напоминает французскую маркизу прошлого столетия; ее поседевшие волосы, пушистою каймою
окружающие круглое
лицо, выглядят как напудренные.
Дуль-Дуль окинул взором
окружающих его царедворцев.
Лица всех выражали ненависть и вражду. Всем хотелось казни Иван, чтобы самим занять его место при особе короля.
«Какая она славная, добрая, и какое у нее чудесное, милое
лицо, — подумала я невольно. — Барбале такая же старенькая, но у нее нет этих морщинок вокруг глаз, точно лучами
окружающих веки и придающих всему облику выражение затаенного добродушного смеха».
При матовом освещении свечи сквозь бумагу и среди
окружающей темноты виднелись только тюленевая кожа погребца, ужин, стоявший на ней,
лицо, полушубок Гуськова и его маленькие красные ручки, которыми он принялся выкладывать вареники из кастрюльки.
Условия всякой драмы, по законам, установленным теми самыми критиками, которые восхваляют Шекспира, заключаются в том, чтобы действующие
лица были, вследствие свойственных их характерам поступков и естественного хода событий, поставлены в такие положения, при которых, находясь в противоречии с
окружающим миром,
лица эти боролись бы с ним и в этой борьбе выражали бы присущие им свойства.
В драме «Король Лир» действующие
лица по внешности действительно поставлены в противоречие с
окружающим миром и борются с ним.
Но
лица, из которых многие очень красивы, выражают только сознание собственного благосостояния и совершенное отсутствие внимания ко всему
окружающему, что не прямо относится к собственной особе, и белейшие руки с перстнями и в митенях движутся только для поправления воротничков, разрезывания говядины и наливания вина в стаканы: никакое душевное волнение не отражается в их движениях.
У одного Егора Никифорова порой в глазах светилась грусть, когда он смотрел на счастливые
лица обитателей высокого дома. Он старался скрыть эту грусть, это томящее его предчувствие стерегущего высокий дом несчастья от
окружающих, и это было для него тем легче, что эти
окружающие, счастливые и довольные, не замечали странного выражения его глаз, а, быть может, приписывали его перенесенным им страданиям на каторге и в силу этого не решались спросить его.
— Ты, верно, пожелаешь узнать короче
лица,
окружающие великого князя, — сказал Аристотель своему молодому товарищу. — По мере их появления и по степени их занимательности буду удовлетворять твое любопытство. Вот этот, что провожает жида…
«Конечно! Погиб!» — сказал он сам себе, уловив выражение подозрительного недоумения на
лицах окружающих. Неимоверное усилие сделал он над собой.
Вот и он, его сегодняшний «званый гость», Малюта. На его безобразном
лице написано испытываемое зверское удовольствие. Его взоры свирепо сверкают, наводя ужас на
окружающих.
На этом, лишенном жизни
лице порой появлялась даже улыбка, но улыбка не радовавшая, а заставлявшая содрогаться
окружающих. Такова сила глаз в
лице человека, этих светочей его ума.
«Нет, это не она!.. Но какое сходство… Быть может, эту встречу мне приготовила наконец обернувшаяся ко мне
лицом фортуна… — мелькнуло в его уме. — Быть может, я найду здесь то, что потерял там, такую любовь, которая, подобно солнцу, осветит
окружающую меня беспросветную тьму…»