Неточные совпадения
Но, по
опыту зная, что при теперешнем настроении общества опасно высказывать мнение, противное
общему, и в особенности осуждать добровольцев, он тоже высматривал Катавасова.
Она знала жизнь в пределах, поставленных ее
опыту, но сверх
общих явлений видела отраженный смысл иного порядка.
Его занимал
общий ход и развитие идей, победы науки, но он выжидал результатов, не делая pas de geants, [гигантских шагов (фр.).] не спеша креститься в новую веру, предлагающую всевозможные умозрения и часто невозможные
опыты.
Каждая мелочь была обсуждена на предварительном совещании, затем в проекте, потом производился маленький
опыт, и, наконец, следовало окончательное решение, которое могло быть обжаловано во второй инстанции, то есть когда все эти незаметные мелочи будут примерены Аллой в
общем.
Организация экспедиции 1907 года в
общих чертах была такая же, как и в 1906 году. Изменения были сделаны только по некоторым пунктам на основании прошлогоднего
опыта.
Я могу сказать, что у меня был
опыт изначальной свободы, и, в связи с ней, и творческой новизны, и зла, был острый
опыт о личности и ее конфликте с миром
общего, миром объективации,
опыт выхода из власти
общего, был
опыт человечности и сострадания, был
опыт о человеке, который есть единственный предмет философии.
Созерцание
общих идей как реальностей дается лишь победой над ограниченной чувственностью и рассудочностью, благодатным расширением
опыта.
Самоутверждение нашего ограниченного «
опыта» и нашего малого «разума» ведет к отрицанию реальности
общего, к слабости зрения, формулируемой номиналистической гносеологией.
[Этот
опыт касается одного только Сахалина, между тем Д. Г. Тальберг, в своем очерке «Ссылка на Сахалин» («Вестник Европы», 1879 г., V), придает ему
общее значение и, говоря по поводу его вообще о нашей неспособности к колонизации, приходит даже к такому выводу: «Не пора ли нам отказаться от всяких колонизационных попыток на Востоке?» В своем примечании к статье проф.
Но да не падет на нас таковая укоризна. С младенчества нашего возненавидев ласкательство, мы соблюли сердце наше от ядовитой его сладости, даже до сего дня; и ныне новый
опыт в любви нашей к вам и преданности явен да будет. Мы уничтожаем ныне сравнение царедворского служения с военным и гражданским. Истребися на памяти обыкновение, во стыд наш толико лет существовавшее. Истинные заслуги и достоинства, рачение о пользе
общей да получают награду в трудах своих и едины да отличаются.
Юношей он прошел школу всех молодых набобов и в двадцать лет выглядел усталым, пресыщенным человеком, который собственным
опытом убедился в «суете сует и всяческой суете» нашей
общей юдоли плача.
Но вот долетают до вас звуки колоколов, зовущих ко всенощной; вы еще далеко от города, и звуки касаются слуха вашего безразлично, в виде
общего гула, как будто весь воздух полон чудной музыки, как будто все вокруг вас живет и дышит; и если вы когда-нибудь были ребенком, если у вас было детство, оно с изумительною подробностью встанет перед вами; и внезапно воскреснет в вашем сердце вся его свежесть, вся его впечатлительность, все верованья, вся эта милая слепота, которую впоследствии рассеял
опыт и которая так долго и так всецело утешала ваше существование.
Практика, установившаяся на Западе и не отказывающаяся ни от эмпиреев, ни от низменностей, положила конец колебаниям Перебоева. Он сказал себе:"Ежели так поступают на Западе, где адвокатура имеет за собой исторический
опыт, ежели там
общее не мешает частному, то тем более подобный образ действий может быть применен к нам. У западных адвокатов золотой век недалеко впереди виднеется, а они и его не боятся; а у нас и этой узды, слава богу, нет. С богом! — только и всего".
В
общем я проходил тяжелый житейский
опыт и не пожелал бы его никому другому. Письмо Пепки только рельефнее объяснило мне ту степень, до какой я дошел. Мое отчаяние было вполне понятно.
Теология, древние писатели, еврейский язык, объяснения темных фраз какой-нибудь рукописи,
опыты без связи, наблюдения без
общей цели — вот их предмет; когда же им случится иметь дело с действительностию, они хотят подчинить ее своим категориям, и из этого выходят пресмешные уродства.
Зато объяснение фактов и
общий взгляд на развитие России — совершенно одинаково ошибочны, узки и странны, — как в первой, так и во второй части «
Опыта» г. Жеребцова.
Таковы
общие положения, провозглашенные Овэном в первом своем
опыте.
На такое дело он ни на минуту не призадумался бы ухлопать все свое состояньишко. Но Фрумкин, хотя и очень сочувствовал такой идее, однако же находил, что сначала практичнее было бы устроить дело книжной торговли с общественной читальней, которая могла служить
общим центром для людей своего кружка, а при книжной торговле можно сперва, в виде подготовительного
опыта, заняться изданием отдельных хороших книжек, преимущественно по части переводов, а потом уже приступить и к журналу.
Сомневались исключительно почти одни только старые студенты, которые уже по трех-четырехлетнему
опыту знали, что польские студенты всегда, за весьма и весьма ничтожными исключениями, избегали общества студентов русских и старались по возможности не иметь с ними никакого
общего дела.
Мне — рыться в каких-то мемуарах! Мне — Нине бек-Израэл, не имеющей ничего
общего с родом Джаваха?.. Разбираться во всем этом хаосе имен и событий, когда я не осмотрела как следует замка, не влезала еще на башню, не обегала построек и не открыла их назначения! Но, зная по
опыту, что открытое сопротивление не приведет ни к чему хорошему, я подошла к бабушке и почтительно попросила...
Из этого
опыта, всегда частичного, но допускающего неопределенный и безмерный рост, почерпается
общее указание, что догматы действительно свидетельствуют о религиозных реальностях, следовательно, показуют истинный путь.
Трансцендентное в самом
общем смысле, т. е. превышающее всякую меру человеческого
опыта, сознания и бытия, вообще «этого мира», дано в первичном религиозном переживании, поскольку в нем содержится чувство Бога, — это есть основная музыка религии.
Булгаков по поводу имясловия написал статью «Афонское дело» (Русская мысль. 1913. № 9), а позднее (в 1920 г.) монографию «Философия имени» (Париж, 1953).], помимо
общего своего богословского смысла, является в некотором роде трансцендентальным условием молитвы, конституирующим возможность религиозного
опыта.
«Новая история» не удалась, но именно этой неудачей, углубленным
опытом добра и зла, подготовляется
общий кризис истории и мироздания.
Мысль рождается не из пустоты самопорождения, ибо человек не Бог и ничего сотворить не может, она рефлектируется из массы переживаний, из
опыта, который есть отнюдь не свободно полагаемый, но принудительно данный объект мысли [Эту мысль С. Н. Булгаков впоследствии развил в своей работе «Трагедия философии» (1920–1921), о которой писал в предисловии: «Внутренняя тема ее —
общая и с более ранними моими работами (в частности, «Свет невечерний») — о природе отношений между философией и религией, или о религиозно-интуитивных отношенях между философией и религией, или о религиозно-интуитивных основах всякого философствования.
Я согласен, что определять законы мира из одних выводов разума без
опыта и наблюдения есть путь ложный и ненаучный, т. е. не могущий дать истинного знания; но если изучать заявления мира
опытом и наблюдениями, и вместе с тем руководствоваться в этих
опытах и наблюдениях понятиями не основными,
общими всем, а условными, и описывать результаты этих
опытов словами, которым можно приписывать различное значение, то не будет ли еще хуже?
И в случаях далеко этого лучших добрый человек в подобных делах все-таки неспокоен. Если вам недостаточно
общих указаний, я мог бы вам назвать много примеров, много лиц достойных и известных, которые с
опыта знают, сколько горькой правды заключается в том, что я вам рассказываю; но, боясь оскорбить их скромность и, может быть, повредить тем несчастным, которые проводят свое детство в любви их, я прошу вас поверить мне на слово.