Неточные совпадения
Трансцендентное в самом
общем смысле, т. е. превышающее всякую меру человеческого
опыта, сознания и бытия, вообще «этого мира», дано в первичном религиозном переживании, поскольку в нем содержится чувство Бога, — это есть основная музыка религии.
Булгаков по поводу имясловия написал статью «Афонское дело» (Русская мысль. 1913. № 9), а позднее (в 1920 г.) монографию «Философия имени» (Париж, 1953).], помимо
общего своего богословского смысла, является в некотором роде трансцендентальным условием молитвы, конституирующим возможность религиозного
опыта.
Из этого
опыта, всегда частичного, но допускающего неопределенный и безмерный рост, почерпается
общее указание, что догматы действительно свидетельствуют о религиозных реальностях, следовательно, показуют истинный путь.
Мысль рождается не из пустоты самопорождения, ибо человек не Бог и ничего сотворить не может, она рефлектируется из массы переживаний, из
опыта, который есть отнюдь не свободно полагаемый, но принудительно данный объект мысли [Эту мысль С. Н. Булгаков впоследствии развил в своей работе «Трагедия философии» (1920–1921), о которой писал в предисловии: «Внутренняя тема ее —
общая и с более ранними моими работами (в частности, «Свет невечерний») — о природе отношений между философией и религией, или о религиозно-интуитивных отношенях между философией и религией, или о религиозно-интуитивных основах всякого философствования.
«Новая история» не удалась, но именно этой неудачей, углубленным
опытом добра и зла, подготовляется
общий кризис истории и мироздания.
Неточные совпадения
Но, по
опыту зная, что при теперешнем настроении общества опасно высказывать мнение, противное
общему, и в особенности осуждать добровольцев, он тоже высматривал Катавасова.
Она знала жизнь в пределах, поставленных ее
опыту, но сверх
общих явлений видела отраженный смысл иного порядка.
Его занимал
общий ход и развитие идей, победы науки, но он выжидал результатов, не делая pas de geants, [гигантских шагов (фр.).] не спеша креститься в новую веру, предлагающую всевозможные умозрения и часто невозможные
опыты.
Каждая мелочь была обсуждена на предварительном совещании, затем в проекте, потом производился маленький
опыт, и, наконец, следовало окончательное решение, которое могло быть обжаловано во второй инстанции, то есть когда все эти незаметные мелочи будут примерены Аллой в
общем.
Организация экспедиции 1907 года в
общих чертах была такая же, как и в 1906 году. Изменения были сделаны только по некоторым пунктам на основании прошлогоднего
опыта.